Планирование занимательной продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа (старшая группа) на тему

 Ольга Владимировна

Срок

Тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь

 

«До свидание, лето»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осень, в гости просим»

«Настроение музыки» рисование с музыкальным сопровождением

 

«Прощай лето» панно, техника тканепластика (№1 стр.20)

 

«Солнышко» коллективная работа в технике тычкования.(№1 стр 45)

 

«Воспоминания о лете» техника -Pop-up (№ 2 стр251)

 

«Букет школьнику» коллективная аппликация

 

 

 

«Осенний пейзаж», техника отпечаток (№2 стр.203)

 

Изготовление осеннего коллажа из природного материала (№2 стр.207)

 

«Дары осени» обрывная аппликация в малых группах.(№3 стр.5)

Рисование нетрадиционными материалами, экспериментирование с разными художественными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-полоски ткани

-клей

-кисти

-ножницы

-цветная бумага

-цветные салфетки

- краски

-картины «И.Левитан «Золотая осень», «Октябрь»

-музыкальные записи разного характера

-муляжи овощей,фруктов

                                                           

                                                           

                                                           

                                                           

                                               

-Школа для родителей

(знакомство с разными техниками нетрадиционного рисования)

Ожидаемый результат: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься, воспитание уважительного отношения к окружающим, активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Развитие  воображения , чувства композиции. Приучить детей старательно, точно, аккуратно выполнять поставленные задачи.

 

Октябрь

«В мире животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Урал-опорный край державы»

Изготовление рамок для фотографий (инсталляция)

 

«Птицы на кормушки» коллективная лепка (№4 стр.288)

 

«Несуществующее животное» рисование в парах

 

 

 

«Малахитовая шкатулка» лепка на картоне (пластилинография)

 

 «Животные Урала» конструирование из бумаги (№ 3 стр. 23) работа в малых группах.

 

«Лавка ремесленника» лепка из глины посуды и ее  роспись Урало-Сибирскими мотивами.

(№5)

Оформление своей продуктивной деятельности.

Обыгрывание продуктов своего труда, рассматривание иллюстраций к сказам Бажова.рассматривание альбома «любимые места поселка».

-Картон

-бумага разной фактуры

-ножницы

Клей

-бросовый материал

-пластилин

-альбом с Урало-сибирской росписью

Семейное творчество «кормушка для птиц».

Привлечение  к оформлению фото выставки «Я и животные»

Ожидаемый результат: сформировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками, совершенствовать координацию руки и глаза, воспитать любовь к родному краю, гордости за ее жителей. Сформировать потребность вести себя в соответствии с обще принятыми нормами.

Ноябрь

 

«Что мы Родиной зовем? »

«Нарисуй своих друзей»

(№4 стр 284)

 

«Улицы нашего поселка» макет улицы.

(№2 стр.76)

 

 

«Моя любимая мама» коллаж(№ 6 стр.49)

 

 

  «Город будущего» коллективная работа, рисование разными художественными средствами.(№1 стр.38)

 

«Жители города» Поделки из пластмассовых ложек (№4 стр.124)

Обыгрывание макета «улица поселка», повторение ПДД, изготовление подарков для своих друзей, сделай приятное маме, Рассматривание журналов-комиксов о супер героях,

-картон-бумага

-бросовый материал

-клей

-ножницы

-краски

-кисти

-мелки восковые

-карандаши

-фломастеры

-гелиевые ручки

-пластмассовые ложки

-кусочки ткани

-шерстяные нитки

Семейное творчество «Герб нашей семьи»

Ожидаемый результат:активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Развивать моторику рук. Развить инициативу обсуждения проекта в кругу сверстников, умение выслушать собеседника. научить заботиться об окружающих, помогать им, формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость. Повысить самооценку детей.

 

 

Декабрь

«Здравствуй, зимушка зима!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Новый год у ворот»

 

«Нарядный платок» техника батик

 

«Узор на окнах» парафиновая техника, работа в парах(№2 стр. 477, № 7 стр.28)

 

«Снежинка» техника набрызга

 

«Угощение для кукол» лепка из соленого теста(№6 стр.33)

 

 

 «Зимнее настроение» рисование с муз.сопровождением

 

Декоративная тарелка,  техника папье-маше (

 

«Новогодняя маска» бумагопластика (№2 стр.393)

«Дом Деда Мороза» конструирование из подручного материала

(№2 стр.76)

 

Изготовление бус из макаронных изделий.

(№2 стр.68)

 

«Новогодняя елка» коллективная работа из салфеток

- Обыгрывание продуктов своего труда

-рассматривание иллюстраций «украшения наших бабушек»

-украшение группы,

- использование нетрадиционных техник.

-цветная бумага различной фактуры

-клей

-макароны

- щелк

-краски по ткани

-парафиновая свеча

-акварельные краски

-салфетки

-трафареты снежинок

-зубная щётка

-бросовый материала

-соленое тесто

-стеки

-муз.запись Вивальди «Времена года», Чайковский «Времена года»

Создание мини музея

«История новогодней игрушки», привлечение к проекту «Подарок другу своими руками»

 

Ожидаемый результат: приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, формирование способности к самовыражению.Развивать воображение, чувство композиции, сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов деятельности. Обогатить словарь детей «вежливыми» словами.

Январь

«Зимние  забавы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если добрый ты...»

 

 

«Зимние забавы» коллективная аппликация

 

«Снеговик»   из синтепона

 

«Изготовление костюмов на  Колядки»

(№1 стр96)

 

 

 

«Смешарики» лепка из пластилина  шариками

 

«Добрые герои сказок» рисование в малых группах

 

«Подарки для малышей» лепка из соленого теста (№1 стр 100)

 

 «Нарисуй своё настроение»

Составление композиций из бросового материала

-цветная бумага различной фактуры

-клей

-ножницы

-синтепон

-бросовый материал

-пластилин шариками

-соленое тесто

-краски

-стеки

Помощь в изготовлении костюмов на Колядки

 

«Семейная деятельность «Книжка для малышей»

 

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей, развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности, активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.

иметь представления о себе и других людях, об обществе его культурных ценностях,откликаться на эмоции близких.

Февраль

«Народная культура и традиции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Защитники Отечества»

 

«Моя игрушка» техника валяние

 

«Оберег»  лепка из соленого теста

 

«Валентинка»  объемная аппликация.(№3 стр29)

 

« В гончарной лавке» лепка из пластилина

(№4 стр 267)

 

 

 

Изготовление открыток коллажей к празднику

 

«На привале»

коллективная лепка

(№4 стр.119, №8 стр115)

 

 

Изготовление открыток, макетов

Рассматривание альбома «Народные промыслы»

Роспись шаблонов посуды.

-бумага

-бумага разной фактуры

-клей

-ножницы

-иголки для валяния

-шерсть

-подложка

-соленое тесто

-краски

-пластилин

-стека

-ткань разной фактуры

Привлечение к организации мини музея «Народные промыслы»

 

Мастер класс «Валяние»

 

Ожидаемый результат:развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности, формирование способности к самовыражению, умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем, в зависимости от ситуации,развитие способности предлагать  собственный замысел и воплощать  его.

 

Март

«Международный женский день»

 

 

 

 

« Человек и окружающий мир»

«Букет тюльпанов» оригами

 

«Для самой любимой» открытка в технике Pop-up

 

«Топинарий- дерево счастья»

 

«Чудо дерево» коллективное рисование в малых группах

 

«Японский журавлик» оригами (№ 9 стр. 65)

 

 «Дом для пернатых» конструирование из бумаги

- Обыгрывание продуктов своего труда

Изготовление коллажа «Косметика для мамы».

-кисти

-бумага

-мольберты

-пластилин

-бросовый материал

-стеки

-салфетки

-картон,

-журналы для коллажа

-аудио запись «Голоса птиц»

Мастер класс «Топинарий-дерево счастья»

 

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей,  способности самостоятельно действовать в повседневной жизни и разных видах детской деятельности,Познакомить с условными знаками и основными приемами оригами. Приучить детей старательно, точно, аккуратно выполнять поставленные задачи. Воспитать  любящего  и заботливого члена семьи.

 

Апрель

«Книга: сотрудничество писателей, художников»

 

 

 

 

«Удивительное рядом…»

 

 

 

 

 

 

« Я вырасту здоровым»

 

 

«Герои сказок А.С.Пушкина» коллективная аппликация с элементами рисования.

№8 стр. 116, 119)

 

 

 

«Моя земля» техника пластилинография (№2 стр

 

«Жители других планет» лепка из пластилина (№10)

 

«Весенние цветы» вышивка вперед иголкой

 

«Я и спорт» фото - коллаж, коллективная работа

 

«Спортивный праздник» коллективная лепка( №1 стр 28)

 

Рассматривание альбома и слайдов «космос»

Оттиски и отпечатки

Работа с трафаретом

-картон

-клей

-керамическая глина

-бросовый материал

-пластилин

-стека

-пяльца,

-мулине

Фотовыставка «Творчество дома»

 

 

 Школа для родителей «Ладошки превращаются…»

аппликация из ткани, работа в парах с детьми

Ожидаемый результат:развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности. Мелкой моторики рук, совершенствовать координацию руки и глаза.

 

Май

«Весна красна!»

 

 

 

 

 

 

 

«Здравствуй, лето!»

« Цветущее дерево» техника выдувания

 

«Бабочки» техника пластилинография(№1 стр18)

 

 

«Семья божьих коровок»

Роспись камней

 

 « Поляна» пластилинография на стекле работа в малых группах( №1 стр 196)

Рассматривание журналов, слайдов, альбомов, использование нетрадиционных техник.

-краски

-кисти-

-бумага

-камни

-пластилин

-стека

-трубочка

-стекло

-тушь

Семейное творчество «Минута славы»

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей, быть отзывчивым и доброжелательным человеком;

сформировать  способности к  саморазвитию, самовыражению. Развить творческая индивидуальность, воспитать  здоровую и совершенствующуюся  личность;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2tablitsa_novaya.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Срок

Тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь

«До свидание, лето»

«Осень, в гости просим»

«Настроение музыки» рисование с музыкальным сопровождением

«Прощай лето» панно, техника тканепластика (№1 стр.20)

«Солнышко» коллективная работа в технике тычкования.(№1 стр 45)

«Воспоминания о лете» техника -Pop-up (№ 2 стр251)

«Букет школьнику» коллективная аппликация

«Осенний пейзаж», техника отпечаток (№2 стр.203)

Изготовление осеннего коллажа из природного материала (№2 стр.207)

«Дары осени» обрывная аппликация в малых группах.(№3 стр.5)

Рисование нетрадиционными материалами, экспериментирование с разными художественными средствами.

-полоски ткани

-клей

-кисти

-ножницы

-цветная бумага

-цветные салфетки

- краски

-картины «И.Левитан «Золотая осень», «Октябрь»

-музыкальные записи разного характера

-муляжи овощей,фруктов

                                        

                                        

                                        

                                        

                                

-Школа для родителей

(знакомство с разными техниками нетрадиционного рисования)

Ожидаемый результат: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься, воспитание уважительного отношения к окружающим, активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Развитие  воображения , чувства композиции. Приучить детей старательно, точно, аккуратно выполнять поставленные задачи.

Октябрь

«В мире животных»

«Урал-опорный край державы»

Изготовление рамок для фотографий (инсталляция)

«Птицы на кормушки» коллективная лепка (№4 стр.288)

«Несуществующее животное» рисование в парах

«Малахитовая шкатулка» лепка на картоне (пластилинография)

 «Животные Урала» конструирование из бумаги (№ 3 стр. 23) работа в малых группах.

«Лавка ремесленника» лепка из глины посуды и ее  роспись Урало-Сибирскими мотивами.

(№5)

Оформление своей продуктивной деятельности.

Обыгрывание продуктов своего труда, рассматривание иллюстраций к сказам Бажова.рассматривание альбома «любимые места поселка».

-Картон

-бумага разной фактуры

-ножницы

Клей

-бросовый материал

-пластилин

-альбом с Урало-сибирской росписью

Семейное творчество «кормушка для птиц».

Привлечение  к оформлению фото выставки «Я и животные»

Ожидаемый результат: сформировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками, совершенствовать координацию руки и глаза, воспитать любовь к родному краю, гордости за ее жителей. Сформировать потребность вести себя в соответствии с обще принятыми нормами.

Ноябрь

«Что мы Родиной зовем? »

«Нарисуй своих друзей»

(№4 стр 284)

«Улицы нашего поселка» макет улицы.

(№2 стр.76)

«Моя любимая мама» коллаж(№ 6 стр.49)

  «Город будущего» коллективная работа, рисование разными художественными средствами.(№1 стр.38)

«Жители города» Поделки из пластмассовых ложек (№4 стр.124)

Обыгрывание макета «улица поселка», повторение ПДД, изготовление подарков для своих друзей, сделай приятное маме, Рассматривание журналов-комиксов о супер героях,

-картон-бумага

-бросовый материал

-клей

-ножницы

-краски

-кисти

-мелки восковые

-карандаши

-фломастеры

-гелиевые ручки

-пластмассовые ложки

-кусочки ткани

-шерстяные нитки

Семейное творчество «Герб нашей семьи»

Ожидаемый результат:активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Развивать моторику рук. Развить инициативу обсуждения проекта в кругу сверстников, умение выслушать собеседника. научить заботиться об окружающих, помогать им, формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость. Повысить самооценку детей.

Декабрь

«Здравствуй, зимушка зима!»

«Новый год у ворот»

«Нарядный платок» техника батик

«Узор на окнах» парафиновая техника, работа в парах(№2 стр. 477, № 7 стр.28)

«Снежинка» техника набрызга

«Угощение для кукол» лепка из соленого теста(№6 стр.33)

 «Зимнее настроение» рисование с муз.сопровождением

Декоративная тарелка,  техника папье-маше (

«Новогодняя маска» бумагопластика (№2 стр.393)

«Дом Деда Мороза» конструирование из подручного материала

(№2 стр.76)

Изготовление бус из макаронных изделий.

(№2 стр.68)

«Новогодняя елка» коллективная работа из салфеток

- Обыгрывание продуктов своего труда

-рассматривание иллюстраций «украшения наших бабушек»

-украшение группы,

- использование нетрадиционных техник.

-цветная бумага различной фактуры

-клей

-макароны

- щелк

-краски по ткани

-парафиновая свеча

-акварельные краски

-салфетки

-трафареты снежинок

-зубная щётка

-бросовый материала

-соленое тесто

-стеки

-муз.запись Вивальди «Времена года», Чайковский «Времена года»

Создание мини музея

«История новогодней игрушки», привлечение к проекту «Подарок другу своими руками»

Ожидаемый результат: приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, формирование способности к самовыражению.Развивать воображение, чувство композиции, сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов деятельности. Обогатить словарь детей «вежливыми» словами.

Январь

«Зимние  забавы»

«Если добрый ты...»

«Зимние забавы» коллективная аппликация

«Снеговик»   из синтепона

«Изготовление костюмов на  Колядки»

(№1 стр96)

«Смешарики» лепка из пластилина  шариками

«Добрые герои сказок» рисование в малых группах

«Подарки для малышей» лепка из соленого теста (№1 стр 100)

 «Нарисуй своё настроение»

Составление композиций из бросового материала

-цветная бумага различной фактуры

-клей

-ножницы

-синтепон

-бросовый материал

-пластилин шариками

-соленое тесто

-краски

-стеки

Помощь в изготовлении костюмов на Колядки

«Семейная деятельность «Книжка для малышей»

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей, развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности, активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.

иметь представления о себе и других людях, об обществе его культурных ценностях,откликаться на эмоции близких.

Февраль

«Народная культура и традиции»

«Защитники Отечества»

«Моя игрушка» техника валяние

«Оберег»  лепка из соленого теста

«Валентинка»  объемная аппликация.(№3 стр29)

« В гончарной лавке» лепка из пластилина

(№4 стр 267)

Изготовление открыток коллажей к празднику

«На привале»

коллективная лепка

(№4 стр.119, №8 стр115)

Изготовление открыток, макетов

Рассматривание альбома «Народные промыслы»

Роспись шаблонов посуды.

-бумага

-бумага разной фактуры

-клей

-ножницы

-иголки для валяния

-шерсть

-подложка

-соленое тесто

-краски

-пластилин

-стека

-ткань разной фактуры

Привлечение к организации мини музея «Народные промыслы»

Мастер класс «Валяние»

Ожидаемый результат:развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности, формирование способности к самовыражению, умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем, в зависимости от ситуации,развитие способности предлагать  собственный замысел и воплощать  его.

Март

«Международный женский день»

« Человек и окружающий мир»

«Букет тюльпанов» оригами

«Для самой любимой» открытка в технике Pop-up

«Топинарий- дерево счастья»

«Чудо дерево» коллективное рисование в малых группах

«Японский журавлик» оригами (№ 9 стр. 65)

 «Дом для пернатых» конструирование из бумаги

- Обыгрывание продуктов своего труда

Изготовление коллажа «Косметика для мамы».

-кисти

-бумага

-мольберты

-пластилин

-бросовый материал

-стеки

-салфетки

-картон,

-журналы для коллажа

-аудио запись «Голоса птиц»

Мастер класс «Топинарий-дерево счастья»

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей,  способности самостоятельно действовать в повседневной жизни и разных видах детской деятельности,Познакомить с условными знаками и основными приемами оригами. Приучить детей старательно, точно, аккуратно выполнять поставленные задачи. Воспитать  любящего  и заботливого члена семьи.

Апрель

«Книга: сотрудничество писателей, художников»

«Удивительное рядом…»

« Я вырасту здоровым»

«Герои сказок А.С.Пушкина» коллективная аппликация с элементами рисования.

№8 стр. 116, 119)

«Моя земля» техника пластилинография (№2 стр

«Жители других планет» лепка из пластилина (№10)

«Весенние цветы» вышивка вперед иголкой

«Я и спорт» фото - коллаж, коллективная работа

«Спортивный праздник» коллективная лепка( №1 стр 28)

Рассматривание альбома и слайдов «космос»

Оттиски и отпечатки

Работа с трафаретом

-картон

-клей

-керамическая глина

-бросовый материал

-пластилин

-стека

-пяльца,

-мулине

Фотовыставка «Творчество дома»

 Школа для родителей «Ладошки превращаются…»

аппликация из ткани, работа в парах с детьми

Ожидаемый результат:развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности. Мелкой моторики рук, совершенствовать координацию руки и глаза.

Май

«Весна красна!»

«Здравствуй, лето!»

« Цветущее дерево» техника выдувания

«Бабочки» техника пластилинография(№1 стр18)

«Семья божьих коровок»

Роспись камней

 « Поляна» пластилинография на стекле работа в малых группах( №1 стр 196)

Рассматривание журналов, слайдов, альбомов, использование нетрадиционных техник.

-краски

-кисти-

-бумага

-камни

-пластилин

-стека

-трубочка

-стекло

-тушь

Семейное творчество «Минута славы»

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей, быть отзывчивым и доброжелательным человеком;

сформировать  способности к  саморазвитию, самовыражению. Развить творческая индивидуальность, воспитать  здоровую и совершенствующуюся  личность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности предназначена для разных возрастных групп ДОУ. Она отражает интеграцию образовательных областей, очень удобна и содержатель...

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Данное планирование выполнено в личностно-ориентированной модели образования культурологического типа и предполагает создание дидактических условий для развития интеллектуально-познавательных сп...

планирование занимательной продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

раздел из рабочей программы социальнло  личностной направленности для детей младшего дошкольного возраста...

Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Угощение для ёжика"

Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Угощение для ёжика"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки...

Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:" Новогодняя ёлочка"

Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Новогодняя ёлочка"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожк...

Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок "Умелые ручки"

Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок " Умелые ручки"....

Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Открытка для мамы"

Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Открытка для мамы"...