Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Белоусова Инна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»

 

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №4  «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Календарно-тематическое планирование

по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

неделя: 2 неделя. Понедельник  10 октября

Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Игра: «Угадай, что - где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Инд. работа с … - закрепления пройденного материала – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания.

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки деревьев).

ОД

09.00-9.20 Ознакомление с окружающим. Тема: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

10.10.-10.30 Лепка/Аппликация (по плану руководителя).

10.40-11.00 Бассейн 1 гр. (по плану руководителя).

11.10-11.30 Бассейн 2 гр. (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

Труд на участке.

Инд. работа с … – повторение текста песни для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка.

ОБЕД

Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурными.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по ЗОЖ осенью.

ОД

16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя).

II половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни.

П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений.

Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – оформление выставки поделок.

ПРОГУЛКА

Знакомство с новой подвижной игрой «Найди, где спрятано?». Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности.

Игра: «Найди такой же лист». Цель: обучение различать листья по форме, цвету, величине.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам.

ВЕЧЕР

Рассмотрение иллюстраций в детских книгах про осеннее время года. Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях (листопад, др.).

Инд. работа с …  – в тетради по развитию речи.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели).


неделя: 2 неделя. Вторник  11 октября

Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Д.и.: «Что перепутал художник».

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду.

П/и: «Листья». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с … – рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.

Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки об Осени,

 с целью закрепления представлений о явлениях осеннего времени  года (листопад, др.).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе – изготовление масок «Листья деревьев родного края».

ОД

10.00-10.20 Музыка (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьями. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и: «Береза». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд на участке.

Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка.

ОБЕД

Отгадывание загадок про деревья.

Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Инд. работа с … – развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом».

Сервировка стола с дежурными.

Исследование листьев разных деревьев. Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, расширение словаря по теме недели.

Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).

ОД

16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Игры-соревнования, эстафеты («Донеси ведерко», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

П/и: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке.

Инд. работа с девочками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка.

ВЕЧЕР

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников.

Инд. работа с … – в тетрадях по математике.

Рассмотрение новых игрушек, ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место».

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для рисования по теме недели.


неделя: 2 неделя. Среда 12 октября

Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

П/и: «Дождик». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с .. -  д.и. «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов по теме недели.

Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек».

Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для гирлянд из осенних листьев.

ОД

9.00-9.20  Хореография (по плану руководителя).

10.20- 10.40 Рисование (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями.

П/и: «Мы осенние листочки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд на участке.

Инд. работа с …- повторение текста песни для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор природного материала для уголка науки - сбор листьев с участка.

ОБЕД

Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.

Сервировка стола с дежурными.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление основы для гирлянд из осенних листьев.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и: «Найди самый большой (маленький) лист». Цель: расширение словаря.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление гирлянд из осенних листьев.

ПРОГУЛКА

Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Игра: «Найди самые красивые листья». Цель: учить находить себе объекты по сигналу.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность - сравнение листьев по цвету и форме. Цель: учить сравнивать объекты по цвету и форме.

ВЕЧЕР

Разучивание стихотворения: Е. Головина «Осень».

Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему.

Инд. работа с … – в тетрадях по математике.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для составления коллажей из листьев.


неделя: 2 неделя. Четверг 13 октября

Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с … - разучивание чистоговорок по теме недели.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно нужно сидеть за столом?». Цель: формирование навыка культуры за столом.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для коллажей из листьев.

ОД

9.00-9.20 Музыка (по плану руководителя).

9.30-9.50 Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки [З] и [З,]. Цель: упражнение детей в произношении изолированного звука [З] (в слогах, словах);  обучение произносить звук твердо и мягко; различать слова со звуками [З] и [З,].

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Цель: уточнение представлений о внешнем виде птиц (наличии лап у птиц и их функций); воспитание бережного отношения к как живой природе.

П/и: «С какой ветки детки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд на участке.

Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор природного материала для уголка науки - сбор листьев с участка.

ОБЕД

Изучение «Зеленой аптеки Кузбасса». Цель: формирование представления о лекарственных растениях родного края, объяснение детям, что растения имеют целебные свойства, воспитание бережного отношение к растениям.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе».

Цель: формирование навыков культурного поведения.

Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – атрибуты соответствующих центров развивающей активности.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника.

Беседа с детьми о том, что нельзя бегать по группе. Цель: формирование навыка безопасности.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка коллажей из осенних листьев).

ПРОГУЛКА

Знакомство с подвижной игрой (дагестанская народная игра: «Подними платок»). Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал; упражнение в беге и ловле.

Игра: «Кто быстрее найдет берёзу, ель?». Цель: учить находить объекты по сигналу.

Труд на участке.

Инд. работа с девочками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность - сравнение листьев по величине. Цель: учить сравнивать объекты по величине.

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра – «Больница».

Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

Инд. работа с … – в тетрадях «Прописи».

Игровая ситуация «Раскрашивание осенних листочков». Цель: совершенствование умений раскрашивать.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для составления гербария «Растительный мир нашего двора».


неделя: 2 неделя. Пятница 14 октября

Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Инд. работа с … - закрепление навыка игры в настольно-печатные игры.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка основы для гербария «Растительный мир нашего двора».

ОД

9.00-9.20 Математика. Тема: «Счет предметов в пределах 3; различение геометрических фигур осязательно-двигательным путем; различение левой и правой руки». Цель: обучение детей понимать значение итогового числа, полученного в результате счета в пределах 3; упражнение детей в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем; закрепление умения различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.

П/и «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением).

Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор природного материала для уголка науки - сбор листьев с участка.

ОБЕД

Чтение художественной литературы: Е. Серов «Зеленая страна», А. Лопатин «Липкины дары». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми «Посуда не игрушка».

Учимся сервировке стола с дежурными.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка атрибутов для гербария «Растительный мир нашего двора».

II половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника

Беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам в группе.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Составление гербария «Растительный мир нашего двора».

ПРОГУЛКА

Спортивные игры (сбор листьев на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.

П.и.  «Найди себе пару». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность – изменения с опавшими листьями. Цель: учить сравнивать объекты по состоянию.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными.

Инд. работа с  …- в тетрадях «Уроки грамоты».

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Деревенский двор» (домашние животные и их детеныши).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.

Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"

Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

Планшет в приемную. Тема: "Растительный мир родного края. Деревья и кустарники." первая младшая группа

Предназначение:  планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели  и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.Краткое о...

Тема: «Растительный мир родного края»

Познакомить детей с разнообразием растительного мира родного края, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны.Систематизировать знания об окружающем мире.Формировать элементарн...

Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе

Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....

Конспект ООД для детей 5-6 лет на тему: «Растительный мир родного края»

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невоз...