Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_nod_v_mladshey_gruppe.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий в 2 младшей группе

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Сентябрь

1

Занятие

Рассказ воспитателя о новой группе.

Экскурсия по групповой комнате.

Цель: Обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение игрушек, мебели, растений; уточнить названия предметов окружающей обстановки; напомнить, как зовут воспитателей, няню; обратить внимание детей на то, что каждая вещь в комнате имеет своё место; воспитывать желание участвовать в поддержании порядка.

Закреплять правильное произношение звука «А».

(явления общественной жизни, ЗКР)

(Гербова, 28) или (Дыбина, 33)

А.Барто «Игрушки». Повторение стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Напомнить детям знакомое стихотворение; учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчётливо выговаривая окончания слов; поупражнять детей в чётком произношении звука «И», побуждать малышей к длительному произнесению гласного (на одном выдохе); отрабатывать отчётливое произношение звука «И» в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слово жеребёнок.

(Гербова, 39)

2

Звуковая культура речи: звуки «П», «ПЬ»

Дидактическая игра «Ярмарка»

Цель: упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков «П», «ПЬ» изолированно, в словах, в фразовой речи.;

с помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог;

продолжать учить образованию слов по аналогии.

(ЗКР, словарь и грамматика)

(Гербова, 57 новая)

«Мам, папа, я – семья»

Цель: формировать первоначальные представления о семье; воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

(Дыбина, 13)

3

«Овощи с огорода».

Заучивание песенки «Огуречик, огуречик…»

Цель: закрепить знания детей об овощах: название, внешний вид, вкус. Учить различать овощи (огурец, помидор, морковь, репа) на ощупь

Учить читать стихотворений в спокойном темпе, передавая интонации. предупреждения.

Уточнить произношение звука «У», «О» изолированно, в словах, фразах.

(экология, ЗКР)

(Гербова, 37)или  (Затулина, 13)

Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра « Кто в домике живёт?»,  «ЭХО»

Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку, не отвлекаясь и не мешая сверстникам. Привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки. Обратить внимание детей на слова меведюшко, лисица-лисонька; повторить с ними эти слова.

     С помощью дидактической игры помочь детям запомнить имена сверстников (особенно новичков) Учить слушать повторять предложения с однородными членами.Упражнять в произношении звука «Э»  изолировано, в словах, фразах.(Гербова, 34)или (Гербова, 49 новая)

4

Рассматривание картины «Играем с песком». Дидактическая игра «Чья вещь»

Цель: учить детей понимать знакомый сюжет, называть персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между играющими. Уточнить представления детей о свойствах песка, отметить, что пирожки можно лепить только из влажного (мокрого) песка. Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. При повторном рассказе педагога побуждать детей к договариванию слов в предложении (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию). Упражнять детей в согласовывании личных местоимений с существительными – дидактическая игра.

(подготовка к связной речи)

(Гербова, 43)

Знакомство с обобщающим понятием «мебель».

Дидактическая игра «Что где стоит»

Цель: познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить выделять различные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки.

Упражнять в употреблении предлогов «на», «около», «под».

(словарь)

(Дыбина, 12) или

Итого:

ЗКР – 1, 2ая  часть в ХЛ., в о/мире)

Словарь, грамматика – часть

Подготовка к связной речи- 1

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 2

Экология - 1

Сенсорика – 1

Словарь – 2 часть

Чтение художественных произведений - 1

Повторение - 1

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Октябрь

1

«Сварим из овощей вкусный суп»

Целевое посещение кухни.

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, с работой повара, показывая и называя действия, которые ребёнок может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т.д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание на слово «овощной».

(явления общественной жизни, словарь и грамматика) (Гербова, 38)

Чтение детям сказки

К. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей. Учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию). Обратить внимание детей на правильное согласование слов в предложении.

(словарь, чтение ХЛ) (Гербова, 41новая) или (Гербова, 49)

2

Рассматривание сюжетных картины «Заботимся о птицах»

Цель: упражнять в согласовании притяжательных  местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

(рассматривание картины)

(Гербова, 37 новая)

Вот и осень  к нам пришла.

А Плещеев «Осень наступила…» (чтение)

Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель: Закрепить понятие «осень», уточнить признаки осени: состояние погоды, растительного мира; приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух;

(экология)

(Гербова, 38 новая)

 

3

Рассматривание картины «Играем с песком» (серия «Мы играем» Е. Батуриной)

Цель: учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов - большой, маленький, поменьше; о высоте – высокий, пониже, самый низкий; об основных цветах - жёлтый, красный, синий, зелёный. (сенсорика) (Гербова, 24 новая) или (Гербова, 42)

Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок».

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К.Ушинского); Упражнять образованию слов по аналогии. (словарь, ЗКР, чтение ХЛ)

(Гербова, 37 новая)

4

 Звуковая культура речи Звук «Б», «БЬ»

Цель: упражнять в правильном и чётком произношении звука «Б», «БЬ». Закрепить его произношение в словах, фразовой речи. Развивать длительный выдох, воспитывать интонационную выразительность.

(Гербова, 56)или (Гербова, 60 новая)

«Одежда»

Цель: упражнять детей в умни определить и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды( цвет, форма, величина, строение); группировать предметы по признакам.

(Дыбина, 14)

Итого:

ЗКР – 1(звук «Б»)

Словарь, грамматика – части

Подготовка к связной речи- 2

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика - 1

Чтение художественный произведений - 2

Повторение -

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Ноябрь

1

Рассматривание бумаги и ткани

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани (прочность и т.д.) и способами изготовления предметов из этих материалов. Учить способам распознающего наблюдения. Обратить внимание детей на слово бумажный, побуждать использовать его в речи.

(предметы, словарь)

(Гербова, 60) или (Дыбина, 7)

Дидактическая игра «Угадай что изменилось?»

Чтение стихотворения «Маша обедает» С Капутикян

Цель: помочь детям запомнить персонажей стихотворения и названия посуды. Почитать произведение так, чтобы детям захотелось послушать ещё раз. При повторном прочтении побуждать детей подговаривать слова в миске, киске, в черепушке, в тарелке, не в мелкой. Отрабатывать вопросительную интонацию. Совершенствовать способность ребёнка распределять внимание . Учить согласовывать слова в предложении. Закреплять умение различать и называть величину предметов. (словарь, чтение ХЛ)

2

Дидактическое упражнение

«Угадайте, что я делаю», ЗКР.

Цель: помочь детям запомнить названия комнатных растений (фикус, травка), их частей (ствол, листья) и действий воспитателя по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать листья).

По-ить детей с новым звуком «Ф» ( песенкой ежа ФФФФ); упражнять детей в чётком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; спо-ать развитию речевого дыхания; во-ть интонационную выразительность.(ЗКР Звук «Ф», словарь) (Гербова, 68) (Гербова, 71 новая)

Наблюдение за снегирём

Цель: помочь детям рассмотреть снегиря, понаблюдать , как он пьёт, клюёт рябину и зёрнышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивое оперение; пополнить активный запас за счёт слов «оперение», «голова», «клюв», « хвост», «крылья», « ходит», « сидит на жердочке»,

 «прыгает», «летает»; вызвать желание ухаживать за птицей.

(экология, словарь)

(Гербова, 53)

3

Рассматривание транспортных игрушек.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: уточнить названия и особенности внешнего вида, частей легковой машины и автобуса. Закрепить знание обобщающих слов «мебель», « игрушки», «посуда», «транспорт». «Транспорт» (Дыбина, 11)

Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Цель: ознакомить детей с поэтическими образами животных стихотворения С.Маршака.

(Гербова, 45 новая)

4

Дидактическая игра «Угадай кто это?»

Чтение детям стихотворения

«Мой Мишка» З.Александровой

Цель: учить детей называть и различать курицу, утку, гуся (с помощью игрушек, картинок); упражнять в чётком произношении звукоподражательных слов. Используя показ иллюстраций и инсценирование отрывков, помочь детям понять содержание стихотворения. Объяснить, что девочка очень любила играть и разговаривать с Мишкой: она рассказывала ему о том, что знала сама.

(подготовка к связной речи, чтение ХЛ)

«Мы дружные ребята»

Рассматривание картины

«Помогаем товарищу» ( серия Е.Батуриной «Мы играем)

Цель : закрепить знания детей ор том, что в группе есть мальчики и девочки, закрепить знание имён всех детей и воспитателей группы.. Напомнить, что у всех может быть грустное и весёлое настроение, надо помогать друг другу в общении.

Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать взаимоотношения её персонажей, учить обосновывать своёй ответ, высказывать простейшие суждения.

Воспитывать доброе отношение к товарищу.

«Кто в домике живёт?» (Дыбина, 16)

Литературная викторина

Цель: напомнить детям названия и содержания тех художественных произведений, которые были прочитаны или рассказаны им осенью. Учит элементам драматизации, пересказа. Воспитывать интонационную выразительность. Поупражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа с суффиксами –ей, -ек.

(повторение ХЛ, грамматика, словарь) (Гербова, 64)

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Подготовка к связной речи-2

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология – 1

Сенсорика –

Чтение художественных произведений - 2

Литературная викторина-1

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Декабрь

1

Комната куклы кати. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей

(спинка, сиденье, ножки, полки). Обратить внимание на сходство ряда предметов ( стул, кресло, табурет).

(предметы) (Дыбина,12)

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: учить детей слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценирование её отрывков, учить элементам пересказа, воспитывать интонационную выразительность речи. (Ушакова,29)

(чтение ХЛ)

2

Звуковая культура речи: звуки «В», «ВЬ»

Дидактическая игра «Ярмарка»

Цель: познакомить со звуком «В», «ВЬ»

(песенкой самолёта); учить чётко произносить изолированно, в словах , в фразовой речи.; учить произносить звук длительно;  с помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог.

 (ЗКР звук «В») (Гербова, новая 57)

Сравнение шара и куба.

Чтение детям рассказа «Кубик на кубик»

Я Тайца.

Цель: помочь детям запомнить названия геометрических форм: шар, куб; предложив выполнить ряд действий с шаром и кубом, помочь вычленить и запомнить их особенности: шар – круглый, катится (можно прокатывать в ворота); куб- устойчив, можно передвигать, ставить один на другой; учить слушать произведение( без показа и в инсценировке).

(сенсорика)

3

Знакомство с обобщающим понятием «Одежда»

Цель: учить различать и называть предметы одежды, находить сходство, различия между ними.

(словарь и грамматика)

 (Дыбина, 14)

Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка»

Цель: учить детей использовать в речи глагол лежать в пов-ом наклонении (ляг). Помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно его читать.

(Гербова, 67 )

4

Рассматривание картины

«Дети играют в кубики».

авторы Е Радина, В Езикеева

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; помочь ребёнку увидеть «картину в целом»; учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова; упражнять в различении некоторых геометрических форм на ощупь; учить рационально использовать форму при сооружении несложных построек.

(рассматривание картины) (Гербова, 66)

Целевое посещение прачечной

детского сада

Цель: познакомить с работой прачки, воспитывать привычку к чистоте.

(явления общественной жизни)

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 2

Подготовка к связной речи- 1

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика - 1

Чтение художественных произведений - 2

Заучивание - 1

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Январь

1

Рождественские каникулы

2

«Предметы вокруг нас».

Дидактическая игра «Кому что?»

Цель: закрепить классификации предметов: «одежда», «посуда», «мебель», «игрушки».

Упражнять детей в группировке предметов по их назначению; в использовании в речи обобщающих слов посуда, одежда и др.; закреплять умение детей составлять маленькие описательные (2-3 предложения) рассказы  о предметах

( предметное кружение, словарь и грамматика) (Дыбина, 17)

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля), помочь понять смысл произведения

 (мал удалец, да храбрец) (Гербова, 59 новая).

3

Составление рассказа по предметной картинке . Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К Чуковского

Цель: учить детей рассматривать животное на картинке; отвечать на вопрос воспитателя, слушать его рассказ; при повторном рассказывании помогать педагогу, дополняя его рассказ, припоминая пропущенные им слова (подготовка детей к составлению описательных рассказов); помочь детям вспомнить знакомое произведение. (Ушакова, 25)

Рассказ воспитателя о труде взрослых.

Чтение Б. Заходер «Строители», «Шофёр», «Портниха».

Цель: объяснить детям , что все взрослые трудятся; рассказать из каких конкретных операций состоит труд взрослых людей; рассказывать увлекательно , воспитывая уважение ко всякому труду и желание трудиться.

(труд взрослых)

4

Звуковая культура речи звук «Т», «ТЬ».

Цель: учить детей произносить звук «Т», «ТЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи; способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний в разной громкостью.

Беседа на тему:

 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать диалогическую речь

(умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления)

( правила поведения) (Гербова, 62 новая)

Заучивание стихотворения

Е.Ильина «Ёлка»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение Е.Ильина «Ёлка», учить выразительно читать его.

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Подготовка к связной речи- 1

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Правила поведения, этикет - 1

Чтение художественных произведений - 1

Заучивание -1

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Февраль

1

Знакомство с обобщающим понятием «обувь», «головные уборы»

Э.Мошковская «Митя-сам»

Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда»; учить называть и различать обувь, дать обобщающее понятие «обувь», «головные уборы».

(предметное окружение)

Пересказ сказки «Репка»

Цель: учить вместе со взрослым пересказывать сказку, закрепить названия детёнышей животных.

Инсценировка  по содержанию знакомого произведения.

2

Звуковая культура речи звук «Д», «ДЬ».

Цель: упражнять детей в правильном произношении и отчётливом произношении звука «Д», «ДЬ» в звукоподражаниях и словах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; упражнять в употреблении глагола хотеть в правильной форме; повторить стихотворение «Обновки « П.Воронько;

Безопасность на дорогах.

Чтение Л.Петрушевская  «Поросёнок Пётр и машина»

Цель: познакомить с правилами поведения на дорогах, на улице.

Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

(ПДД)

3

Домашние животные.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.

(экология)

Заучивание стихотворения

 В. Берестов «Петушки распетушились»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестов «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

(Гекрбова,61 новая)

4

Описание игрушек животных

Цель: учить составлять рассказ по игрушке, закрепить названия детёнышей животных.

«Защитники Родины»

Цель: дать детям понятие о защитниках нашей Родины, солдатах.

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Подготовка к связной речи- 1

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика - 1

Чтение художественных произведений - 2

Повторение -2

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Март

1

Рассматривание цветущего растения (бальзамин).

Заучивание стихотворения «Мама» Я. Аким

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, чтобы в праздник рассказать его маме; рассмотреть с детьми цветущее растение, дать возможность полюбоваться им; познакомить со стихотворением

 Е.Благининой «Огонёк»

Чтение детям сказки «Кто сказал

 « мяу»?» В. Сутеева

Цель: познакомить детей с приключениями маленького щенка; учить принимать участие в драматизации; отрабатывать интонационную выразительность речи, правильное дыхание.

 

ЗКР: звуки «Т», «П», «К».

Цель: закрепить произношение звука «Т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «Т», «П», «К»; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

(Гербова, 65 новая)

Ознакомление с материалами

 (дерево, резина)

Цель: ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины; активизировать их в речи слово дерево, деревянный, резина, резиновый.

3

Чтение стихотворения И. Косякова

«Всё она».

Дидактическое упражнение « Очень мамочку люблю, потому что…»

Цель: познакомить со стихотворением

 И. Косякова, совершенствовать диалогическую речь.

(явления общественной жизни, словарь и грамматика). (Гербова, 64 новая)

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение

 «Когда это бывает?»

Цель: познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»; учить называть и отличать признаки времени года.

(Гербова, 70 новая)

4

Чтение рассказа «Васька» К .Ушинского. Наблюдение за кошкой (рассматривание картины «Кошка с котятами»)

Цель: познакомить детей с описанием внешнего вида кошки, её повадками; активизировать в речи детей слова и словосочетания пушистый, гладкий, лакает, мурлыкает, острые когти, выгибает спину.

(Словарь и грамматика, подготовка к связной речи)

Домашние птицы

Чтение рассказа В.Берестова «Курица с цыплятами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах (внешний вид, передвижения, среда обитания, названия детёнышей); закрепить представления детей содержанием рассказа; побуждать внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – часть на о/мире

Подготовка к связной речи- 1

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика - 1

Чтение художественных произведений - 1

Повторение -2

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Апрель

1

Звуковая культура речи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звука «К» в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, используя вопросительные предложения; отрабатывать длительный выдох; учить определять материал, из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех).

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».

Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога.

Цель: познакомить детей с русской песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную куртину и рассказывать о том, что на ней изображено. (Гербова, 73 новая)

2

Рассматривание мяча и составление описательного рассказа о нём. Чтение детям стихотворения С. Маршака «Мяч»

Цель: учить детей при рассматривании предмета отмечать материал , из которого он сделан, цвет, форму, составлять короткий рассказ; помочь запомнить начало стихотворения, образные выражения; учить произносить начальные строки с вопросительной интонацией.

(подготовка к связной речи)

Рассматривание картинок «Девочка одевает куклу», «Мам одевает дочку». Чтение стихотворения «Вот какая мама»

Цель: учить детей различать по смысловым оттенкам глаголы одевать и надевать; помочь запомнить некоторые сравнения, используемые автором; запомнить концовку стихотворения.

(явления общественной жизни, словарь и грамматика)

3

Витамины полезны для здоровья. Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: дать элементарные знания о пользе витаминов для здоровья человека; закреплять знания детей об овощах и фруктах – название, внешний вид, вкус.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичкой»; помочь детям вспомнить названия и содержание уже знакомых сказок.

4

Звуковая культура речи звук «Г».

Чтение отрывков из стихотворения

 К .Чуковского «Телефон»

Цель: упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звукоподражаний и слов со звуком «Г»; закрепить произношение звука «Г» во фразовой речи;

«Опасные предметы»

Дидактическая игра «Лото»

Цель: дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами; побуждать делать правильные выводы в проблемных ситуациях.

Закрепить знания о различных материалах, из которых сделаны предметы

(дерево, резина)

(ТРИЗ, ОБЖ)

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Подготовка к связной речи- 2

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика, ТРИЗ - 1

Чтение художественных произведений - 2

Повторение -2

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Май

1

Рассматривание картины

 «Праздник 1 мая в детском саду»

Цель: помочь детям понять содержание картины

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. (Гербова, 78 новая)

2

Звуковая культура речи

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука «Х»; закрепить произношение звука «Х» в словах и фразовой речи.

Дидактическая игра «Магазин»

Цель: учить детей называть вещь, её цвет и иные признаки (подготовка к занятиям по составлению описательных рассказов); побуждать к использованию в речи собирательных существительных одежда, обувь; помочь усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа существительных.

3

Животные зоопарка.

Чтение рассказа Б.Житкова « Как мы ездили в зоологический сад»

Цель: закрепить названия диких животных, их детёнышей; уточнить особенности внешнего вида и их повадки; продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Рассказывание сказки

«Козлятки и волк»

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки , сопереживать героям, побуждать повторять слова песенки.

4

Рассматривание сюжетной картины «Куры»

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и чёткое произношение звукоподражательных слов

(учить характеризовать местоположение предметов)

Литературная викторина

Цель: вспомнить названия и содержание сказок и рассказов, с которыми их знакомили в марте и мае.

Итого:

ЗКР – 2

Словарь, грамматика – 1

Подготовка к связной речи- 2

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика - 1

Чтение художественных произведений - 2

Повторение -2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...