Тематическое занятие во 2 мл. гр. яблонька
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Устинова Надежда Николаевна

В этом занятии  в разных видах музыкальной деятельности закрепляется тема  «Урожай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_vo_2_ml._gr._yablonka.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для детей

второй младшей группы «Яблонька».

 Оформление зала:   на центральной стене панорама осеннего леса,     улетающие птицы, грибы с листочками на шляпках, на переднем плане  яблонька,  справа – дуб.

 Оборудование: музыкальный центр, диски, фортепиано.

 Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик,  в разных видах

 музыкальной деятельности закрепить тему «Урожай».

 Задачи:

  1.  Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма,

      уважение друг к другу.

  1. Развивающие: развивать физические качества личности – ловкость, подвижность, быстроту реакции.
  2. Обучающие: формировать умение  согласовывать свои

     движения с текстом стихотворений, ориентироваться в    пространстве, развивать мелкую моторику рук.

 Атрибуты:  осенние листья по количеству детей,  бутафорское яблоко,   филин, ёж, медведь, заяц.

 Дети друг за другом под стихотворение   входят в зал.

Стихотворение с движениями «Дедушка Егор».

Из – за леса, из – за гор            Идут друг за другом, высоко поднимая

ноги, руки перед грудью, сжаты пальцы в кулачки («держат вожжи»)

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Гоп – гоп – гоп…                             Двигаются прямым галопом

Тпру – у – у!                                     Натягивают вожжи

Стоп!                                                 Останавливаются на слово «стоп».

Музыкальный руководитель.   Ребята, посмотрите.   Приехали мы  с вами в  лес, к лесной яблоньке. (Показать на бутафорскую яблоньку).  Всё лето  яблонька росла, к солнышку тянулась. Веточки ему подставляла. Как?  Покажите мне,  пожалуйста. ( Дети встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх за руками). Весной появились на Яблоне душистые нежные  цветы. Давайте покажем какие.

Стихотворение с движениями «Яблоки».

Были белыми цветами,             Подняв руки вверх, выполняют «фонарики»

Стали спелыми плодами,         Сжимают пальцы в кулаки

Стали, словно шарики,             Поворачивают кулачки влево – вправо, не опуская рук.

Шарики – фонарики.                Поворачивают кулачки влево – вправо, не опуская рук.

Как возьмёшь их на зубок -     Опускают кулачки на уровень лица.

Сразу брызнет сладкий сок.     Резко вытягивают руки вперёд.

Музыкальный руководитель. Много выросло яблок румяных да сочных.

Следом за летом,

Осень идёт.

Жёлтые песни,

Ей ветер поёт.

Посмотрите. Много листьев упало с деревьев?   (Да)

Поднимите, Да с листочками спляшите.

Танец с осенними листьями (Ю. Селивёрстова)

Музыкальный руководитель. Пришла пора снимать урожай яблок.

Первым заметил яблоньку Филин. (Показывает на филина, который

сидит на дубу).

Стихотворение с движениями «Филин».

В чистом поле дуб стоит,      Поднимают руки вверх, пальцы раздвинуты.

Филин на дубу сидит.           Ставят руки на пояс и качают головой вправо – влево.

У него такой вот нос,            Приставить  раскрытую ладонь к носу,                       прикасаясь к нему большим пальцем, сжимают и разжимают остальные пальцы. Филин пухом  весь оброс.   Руки на поясе, поднимают и опускают плечи.

Музыкальный руководитель. Угостила Яблонька Филина яблочком.

Как вы думаете, что он ему сказал? (Спасибо). Правильно, Филин сказал спасибо дереву. Полетел он  по лесу и всем  рассказал о вкусных яблочках. Отгадайте, кого Яблонька угостила.

Воспитатель выносит из – за арки животных после того, как дети отгадают загадки и садит их рядом с дубом.

1. На щётку колючую очень похож,

В клубочек свернувшийся маленький… (ёж).

2. Не умеет песни петь,

Любит мёд.  Кто он? (медведь).

Музыкальный руководитель. Кого угостила Яблонька?  (ёжика, медведя).

А вот и ещё серенький зверёк бежит.

Мчится, мчится, что есть мочи,

Очень    спрятаться он  хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он – весь дрожит (заяц)

(Показ атрибута – зайца).

Давайте,  покажем,  как зайчик танцует.

Игра  «Заяц прыгал» (Е. Железнова).

Музыкальный руководитель. Угостила Яблонька и Зайчика. В это время ребята в лесу грибы собирали.

Стихотворение с движениями «Гриб».

Дети  шли – шли – шли,     Идут друг за другом, поставив руки на пояс.

Белый гриб нашли,            Останавливаются на последнем слове.

Раз – грибок,                       Три раза кланяются и «кладут грибы в кузовок» (в ладошку)

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил в кузовок.         Соединяют руки перед собой, показывая «кузовок».

Музыкальный руководитель. И для ребятишек у Яблоньки яблочко нашлось.

        Игра «Яблочко».

        

Дети стоят в кругу и передают друг другу яблоко.

Катилось яблочко по кругу,

Ты постой, а я не буду.

Ребёнок, у которого оказалось яблоко, выходит с ним в центр круга.

Воспитатель говорит: Выходи в кружок,

                                        Попляши для нас, дружок!

Ребёнок произвольно пляшет («пружинка», притопы ногой, кружение и т.  д.), все дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. Все едят яблоки, благодарят Яблоньку. Ребята, кого угостила  яблонька яблоками? (филин, ёжик, медведь, заяц, детей).

Но тут начался дождь.

Дождик, дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь!

Песня о дожде.

Дождик, дождик пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

Музыкальный руководитель. Разбежались все кто куда. Осталась одна  Яблонька. Стоит под дождём. Моет свои яблочки.

А ребята домой поспешили. До свидания!

Дети уходят из зала под стихотворение «Ножки».

Стихотворение с движениями «Ножки».

Нарядили ножки,                Шагают маршем по кругу.

В новые сапожки.

Вы, шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте,  топайте,         Идут топающим шагом.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из опыта работы"Яблонька -красавица"

Учить детей рисовать красками с помощью штампа из пороллона,ориентироватся на плоскости.Продолжать уточнять и закреплять знания о фруктах, их форме,величине и цвете.Воспитывать интерес и положительное...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект занятия по развитию речи "Яблонька".

Конспект занятия по развитию речи "Яблонька" для подготовительной группы....

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....