Интегрированная образовательная деятельность на тему "Вода - волшебница"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ООД по экспериментированию  в сочетании с нетрадиционным рисованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_voda.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: 
Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение. 
Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 
Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды; продолжать учить детей создавать рисунок , используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи: Уточнить и расширить знание детей о воде и ее свойствах; обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде; о значении  воды в жизни растений, животных и человека. Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество. 
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования. 
Материалы и оборудование к занятию: стаканчики, вода, молоко, сок и монеты, сахарный песок, песок, трубочки, листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка, зубочистки, иллюстрации морских обитателей. 

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Предлагаю зарядиться хорошим настроением: (психогимнастика)
Собрались все дети в круг. 
Я твой друг, и ты – мой друг. 
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. 
Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку. Я желаю вам удачи. 
Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что это такое? (
показывает детям глобус)

Дети: Это глобус.

Воспитатель:  Правильно. А что такое глобус?

Дети: Глобус - это уменьшенная модель нашей планеты.

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: Правильно. Наша планета называется Земля. Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. Дети, посмотрите на глобус. Какого  цвета здесь больше?

Дети: На глобусе больше голубого цвета.

Воспитатель:  Как вы думаете, что означает голубой цвет. Правильно, голубой краской на глобусе изображена вода – все моря и океаны, реки и озера, ручейки и пруды. Большая часть нашей планеты состоит из воды. Для чего нужна нам вода, как мы ее используем?

Дети: Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы. 
Воспитатель: Ребята, а хотите многое узнать о воде? Тогда проходит к столам, где нас ждут различные предметы для исследования воды. Надеваем фартуки. Помним о том, что на столе вода, за столы садимся тихонько, работаем аккуратно, чтобы воду не пролить, ничего без разрешения не пробуем и не нюхаем. Договорились? Присаживайтесь. Мы сегодня с вами будем исследовать воду. Для этого предлагаю провести несколько опытов.

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах много стаканчиков. У каждого стакана свой номер. Предлагаю начать работу со стаканчика с цифрой один. Подвиньте стакан номер один к себе  и понюхайте. Чем пахнет вода?

Дети: Вода ничем не пахнет.
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. 
Опыт №2 «У воды нет вкуса».

А теперь возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? 
А теперь попробуем жидкость из стакана номер два.   Это что?

Дети: Сок.

Воспитатель: Сок какой?

Дети: Сок сладкий, вкусный.

Воспитатель: Теперь снова пробуем воду? А вода какая?

Дети: Вода без вкуса.

Вывод: у воды нет вкуса. 
Опыт №3 «Вода прозрачная».
Воспитатель: Теперь, ребята, работаем с первым стаканчиком и третьим. Первый стакан  с водой, а третий с чем? (С молоком). В оба стаканчика надо положить по одной монетке. В каком из стаканчиков монетка  видна, а в каком - нет?  Почему?

Дети: Вода прозрачная, поэтому  монету видно.  Молоко не прозрачное, а белое, поэтому монету не видно.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. 

Воспитатель: Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим: видно игрушка или нет? И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость
Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».
Воспитатель: В стакан номер 4 положите ложечку сахарного песка, размешайте его. Что случилось с сахарным песком? В стакан номер 5 положите обычный песок, размешайте его. Что получилось? В каком из стаканчиков песок растворился? 
Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются. 
Итог эксперимента: вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем. 
Физминутка. 
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками) 
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь») 
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх) 
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо) 
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте) 
Мореходов поджидаем, 
Ищем ракушки мы в песке (наклоны, руками достать до пола) 
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять) 
Чтоб побольше их собрать (приседания) 
Надо чаще приседать. 
Воспитатель: Ребята, мы сейчас нырнем в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем рисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать. А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье) .
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. 
- Давайте вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткойкой на заготовке). Зубочистка – это  острый инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны, не заденьте  друг друга. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему. 
Рисование:
 «Подводный мир» в стиле граттаж. 
Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся. 
Пальчиковая гимнастика
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками. 
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками. 
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке – приседают с круговыми движениями ладоней. 
Воспитатель:  Ребята, рисунки готовы, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой. 
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, обсуждают работы, угадывают, что, изображено. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? 
Рефлексия: Вы такие молодцы! Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей). Что было сложным? Почему? Что было легким? Почему? Какие были опыты? Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность (НОД) "Идёт волшебница зима"

Представляем конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:" Идёт волшебница зима"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА". Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи:• уточнить и закрепить представления об изменениях в прир...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной....

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница - вода"

Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница - вода"...

Конспект образовательной деятельности "Эти крышки волшебницы"

Конспект интегрированного занятия для средней группы...

Музей Зимы-волшебницы. Интегрированная образовательная деятельность

Интегрированная образовательная деятельность "Музей Зимы-волшебницы" - авторская разработка - была представлена на методическом объединении музыкальных руководителей детских садов....