Календарно-тематический план на декабрь младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Хуртина Ольга Сергеевна

методическая разработка календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_dekabr.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование младшей группы на декабрь

Тема месяца : «В гостях у сказки»,  «Новый год детям радость принесёт»

 №

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

 

«Маленький романс»  Р.Шуман, «Романс» С.Майкапар

«Солнышко и тучка»

Дать детям представление о  жанре «романс» в инструментальной музыке.

Содействовать различению мажора и минора.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыке.

Пение

- упражнение

- песня

«Кукла шагает, бегает»         «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва     «Белые гуси»       Сл. М.Клоковой, М.М.Красева    «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко

Упражнять детей в различении ритма. Содействовать дифференцированному восприятию песен. Разучить песню.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным.

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Песенное творчество

«Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?»

Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Зайчики»  «Хоровод»

«Танец снежинок»

Побуждать детей  воспринимать  музыку в верхнем регистре; определять 2х-частную форму.

Знакомство с сюжетом игры, правилами

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности

Развитие танцевально-игрового творчества

«Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике

«Медведь» муз.В.Ребикова

Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным

Игра на детских музыкальных инструментах

«Бубен» муз. М.Карасёва

Побуждать детей  воспринимать звучание бубна  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию инструментальной музыки

2.

Слушание

 

«Маленький романс»  Р.Шуман, «Романс» С.Майкапар

«Солнышко и тучка»

Дать детям представление о  жанре «романс» в инструментальной музыке.

Содействовать различению мажора и минора.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Кукла шагает, бегает»         «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва     «Белые гуси»          Сл. М.Клоковой, М.М.Красева   «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко

Содействовать различению деть ми ритмического рисунка. Формировать умение петь напевно.

Упражнять детей  в чистом интонировании большой терции (по ручным знакам)

Уточнить у детей понимание ими содержания

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным (зайчику)

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Песенное творчество

«Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?»

Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Зайчики» «Хоровод»

«Танец снежинок»

Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки.

Упражнять детей в  хороводном шаге, в ориентировке в пространстве

Побуждать детей осваивать образно-игровые движения

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

«Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике

«Медведь» муз.В.Ребикова

Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным

Игра на детских музыкальных инструментах

«Бубен» муз. М.Карасёва

Побуждать детей  воспринимать звучание бубна  

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

3.

Слушание

 

«Маленький романс»  Р.Шуман, «Романс» С. Майкапар, «Романс» Г.Свиридов

«Солнышко и тучка»

Познакомить детей с романсом, который исполняет оркестр

Формировать у детей умение  различать звуки по высоте

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Кукла шагает, бегает»            «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва        «Белые гуси»          Сл. М.Клоковой, М.М.Красева      «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко

Учить различать длинные и короткие звуки.

Формировать умение петь напевно

Упражнять детей  в чистом интонировании большой терции.

Побуждать детей внятно проговаривать слова.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным (зайчику)

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Воспитывать любовь к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?»

Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

 «Хоровод»

«Зайчики» танец

«Танец снежинок»

Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки.

Побуждать самостоятельно менять движения в согласовании с музыкой; узнавать танец по вступлению.

Побуждать детей осваивать образно-игровые движения

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

«Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике

«Медведь» муз.В.Ребикова

Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным

Игра на детских музыкальных инструментах

«Бубен» муз. М.Карасёва

Знакомить детей  с правильными способами звукоизвлечения при игре на бубне .

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

4.

Слушание

-целостное восприятие

- дифференцированное восприятие

«Вальс» С. Майкапар,

«Вальс» А.Гречанинов

«Солнышко и тучка»

Формировать у детей умение сравнивать разные по характеру произведения одного жанра

Содействовать различению мажора и минора.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Кукла шагает, бегает»             «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва        «Белые гуси»      Сл. М.Клоковой, М.М.Красева     «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко

Учить различать длинные и короткие звуки.

Формировать умение петь напевно

Упражнять детей  в чистом интонировании большой терции

Закреплять знание детьми мелодии песни

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным (зайчику)

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Воспитывать любовь к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?»

Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Хоровод»

 «Танец снежинок»

«Зайчики» танец

Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки.

Упражнять детей в  хороводном шаге, в ориентировке в пространстве

Познакомить детей с новыми танцами.

Побуждать детей  согласовывать движение и музыку: тихая музыка - лёгкие прыжки, громкое звучание и низкий регистр - тяжёлая, покачивающаяся походка

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

«Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике

«Медведь» муз.В.Ребикова

Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным

Игра на детских музыкальных инструментах

-импровизация

«Бубен» муз. М.Карасёва

Знакомить детей  с правильными способами звукоизвлечения при игре на бубне .

Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

5.

Слушание

 

«Вальс» С. Майкапар,

«Вальс» А.Гречанинов

Угадай-ка: ударные

Формировать у детей умение различать смену характера музыки, определять форму музыкальных произведений. Побуждать детей передавать характер музыки в движениях.

Формировать у детей умение  различать звуки по высоте

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Кукла шагает, бегает»        «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва     «Белые гуси»        Сл. М.Клоковой, М.М.Красева        «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко «Ёлочка» сл., муз. Н. Вересокиной

Учить различать длинные и короткие звуки.

Формировать умение петь напевно

Упражнять детей  в чистом интонировании большой терции (по ручным знакам)

Побуждать детей чисто интонировать мелодию песни .

Ознакомить детей с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным (зайчику)

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Воспитывать любовь к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?»

Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Подготовка к новогоднему празднику

Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки.

Упражнять детей в  хороводном шаге, в ориентировке в пространстве.

Формировать у детей навыки:  лёгкий бег, кружение на носках, плавные  движения рук, лёгкие прыжки  на двух ногах на месте, с продвижением вперёд

Побуждать детей  согласовывать движение и музыку: тихая музыка - лёгкие прыжки, громкое звучание и низкий регистр - тяжёлая, покачивающаяся походка. Способствовать выполнению правил игры

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

«Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике

«Медведь» муз.В.Ребикова

Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным

Игра на детских музыкальных инструментах

-импровизация

«Бубен» муз. М.Карасёва

Знакомить детей  с правильными способами звукоизвлечения при игре на бубне.

Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

6.

Слушание

 

«Вальс» С.Майкапар,

«Вальс» А.Гречанинов

Угадай-ка: ударные

Формировать у детей  умение  оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов, соответствующие характеру музыки, передавать характер пьес в танцевальных движениях

Формировать у детей умение  различать звуки по тембру.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Кукла шагает, бегает»         «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва         «Белые гуси»          Сл. М.Клоковой, М.М.Красева        «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко«Ёлочка» сл., муз. Н. Вересокиной

Учить различать длинные и короткие звуки.

Формировать умение петь напевно

Упражнять детей  в чистом интонировании большой терции (по ручным знакам)

Побуждать детей петь дружно, не отставая.

Уточнить содержание  новой песни. Содействовать запоминанию песни детьми.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным (зайчику)

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Воспитывать любовь к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?»

Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Подготовка к новогоднему празднику

Упражнять детей в  хороводном шаге, в ориентировке в пространстве. Побуждать самостоятельно менять движения в согласовании с музыкой.

Формировать у детей навыки:  лёгкий бег, кружение на носках, плавные  движения рук, лёгкие прыжки  на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.

Побуждать детей  согласовывать движение и музыку: тихая музыка - лёгкие прыжки, громкое звучание и низкий регистр - тяжёлая, покачивающаяся походка.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

«Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике

«Медведь» муз.В.Ребикова

Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным

Игра на детских музыкальных инструментах

«Бубен» муз. М.Карасёва

Формировать у детей умение подыгрывать на бубне

Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

7.

Слушание

 

«Марш»

Д.Шостаковича,

«Марш» Л.Шульгина

Угадай-ка: ударные

Формировать у детей умение определять жанр и характер музыкального произведения, сравнивать пьесы одного жанра, разные по характеру

Формировать у детей умение  различать звуки по тембру.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца.

Пение

- упражнение

- песня

«Кукла шагает, бегает»        

«Дед Мороз» муз.А.Филиппенко

 «Ёлочка» сл., муз. Н. Вересокиной

Учить различать длинные и короткие звуки.

Формировать умение петь напевно.

Побуждать детей петь дружно, не отставая. Закреплять содержание песни.

Побуждать детей чисто интонировать мелодию песни. Содействовать запоминанию песни детьми.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным (зайчику)

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Воспитывать любовь к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?»

Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Новогодний праздник

Упражнять детей в  хороводном шаге, в ориентировке в пространстве.

Формировать у детей навыки:  лёгкий бег, кружение на носках, плавные  движения рук, лёгкие прыжки  на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. Побуждать самостоятельно менять движения в согласовании с музыкой; узнавать танец по вступлению.

Побуждать детей  согласовывать движение и музыку: тихая музыка - лёгкие прыжки, громкое звучание и низкий регистр - тяжёлая, покачивающаяся походка.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

«Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике

«Медведь» муз.В.Ребикова

Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным

Игра на детских музыкальных инструментах

«Бубен» муз. М.Карасёва

Формировать у детей умение подыгрывать на бубне

Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

8.

Слушание

 

«Марш»

Д.Шостаковича,

«Марш» Л.Шульгина

Угадай-ка: ударные

Побуждать детей более полно определять характер маршей, выделять три части в связи со сменой настроений в марше Д.Шостаковича.

Формировать у детей умение  различать звуки по тембру

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Кукла шагает, бегает»

«Дед Мороз» муз.А.Филиппенко

 «Ёлочка» сл., муз. Н. Вересокиной

Учить различать длинные и короткие звуки.

Формировать умение петь напевно

Упражнять детей  в чистом интонировании.

Закреплять правильное исполнение песни детьми.

Побуждать детей чисто интонировать мелодию песни, внятно произносить текст песни

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным (зайчику)

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Воспитывать любовь к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?»

Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Подготовка к новому году.

Формировать умение менять движение  с изменением характера музыки. Упражнять детей в  хороводном шаге, в ориентировке в пространстве.

Формировать у детей навыки:  лёгкий бег, кружение на носках, плавные  движения рук, лёгкие прыжки  на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. Побуждать самостоятельно менять движения в согласовании с музыкой; узнавать танец по вступлению.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

«Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике

«Медведь» муз.В.Ребикова

Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным

Игра на детских музыкальных инструментах

-импровизация

«Бубен» муз. М.Карасёва

Формировать у детей умение подыгрывать на бубне. Побуждать вовремя вступать и заканчивать игру на бубне

Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа

Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными     жанрами    устного   народного творчества.1 младшая группа...

Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы

В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...