Перспективное планирование по нравственно-правовому воспитанию дошкольников
календарно-тематическое планирование на тему

Халимова Алия Гиниятулловна

Как считают исследователи, нужно формировать у ребенка представления о самом себе, о правах и обязанностях, формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять полученные знания в разнообразных формах собственной детской деятельности. Детей необходимо подвести к осознанию себя как личности, пониманию своей индивидуальности и человеческого достоинства. В плане представлены мероприятия с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Младшая группа

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

1.Ребёнок и кукла.

2. Мамы разные нужны, мамы всякие важны

3.Что такое хорошо, что такое плохо.

4.Нехочу быть плохим.

5. Зайина избушка

6.О дружбе.

7.Коробочка добрых дел.

8.Ласково словечко доброе сердечко.

9. Мы всё знаем и умеем.

1.Учить выделять отличительные признаки.

2.Формировать представления о семье, воспитывать уважение к родителям.

3.Учить оценивать положительные и отрицательные качества.

4.Учить детей формулировать правила поведения.

5.Воспитывать чувства взаимопомощи друг другу.

6.Уточнить представление детей о дружбе.

7.Побуждать детей к нравственным поступкам.

8.Закрепить правила поведения.

9.Учить детей оценивать поступки героев сказки.

Средняя группа

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ    

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРт

АПРЕЛЬ-

- МАЙ

1.Какие мы?

2.Моя семья. Беседа по сказке «Гуси-лебеди»

3.Беседа по сказке «Красная шапочка»

4.Вежливые слова, по сказке « Три медведя

5.Правила поведения за столом.

6.Мой дом. Беседа по сказке «Заюшкина избушка»

7.Путешествие в мире сказок. Игра «Кто прав?» «Колобок»

8. Дидактическая игра «В мире сказок»

1.Учить детей видеть признаки сходства и различия в людях, выражать их в речи.

2.Формировать представления о семье, о её значимости.

3.Учить правильно, оценивать поступки сказочных героев.

4.Дать представление о том, что все люди имеют одинаковое право на уважение, заботу, внимание.

5.Учить правилам культурного поведения в обществе.

6.Дать понятие о том, что человек имеет право на собственное жильё.

7.Учить детей анализировать поступки, уметь называть нарушенные права.

8. Закреплять умение анализировать поступки, уметь выделять нарушенные права.

Старшая группа

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ    

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРт

АПРЕЛЬ-

- МАЙ

1.Послушание и непослушание.

2.Добро и зло.

3.Я и моя семья.

4.Цветик - семицветик.

5.Если что у нас болит, нам поможет Айболит.

6.Право на защиту. Чтение сказки «Красная шапочка».

7.Путешествие в город Счастья.

8.Мир,в котором мы живем.

1. Продолжать развивать у детей интерес к занятиям данного цикла.

2.Способствовать развитию у детей самоуважения и уважения к другим людям.

3.Формировать у детей чувство гуманного отношения друг к другу, к родителям.

4.Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь.

5.Формировать у детей представление о мире, о странах мира, о России. О жизни людей

6.Продолжать закреплять у детей

 знания  о праве на защиту.

7.Сформировать у детей представление об условиях сохранения и укрепления здоровья.

8.Закрепить знания детей о правах. Сформировать представление о себе как о полноправном гражданине России

Подготовительная группа

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ-

- МАЙ

1.Послушание и непослушание.

2.Добро и зло.

3.Я и моя семья.

4.Цветик - семицветик.

5.Если что у нас болит, нам поможет Айболит.

6.Право на защиту. Чтение сказки «Красная шапочка».

7.Путешествие в город Счастья.

8.Мир,в котором мы живем.

1.Формировать у детей представление о нормах и правилах поведения.

2.Развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки героев.

3.Сформулировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека.

4.Помочь детям научиться сопереживать, замечать боль других, совершать добрые поступки.

5.Формировать у детей знания об охране здоровья.

6.Познакомить и закрепить знания детей о праве на защиту.

7.Познакомить детей с правом на имя, на обучение, на медицинское обслуживание.

8.Закрепить знания детей о своих правах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе

Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности...

Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников

Перспективныи план работы  по гендерному воспитанию  предназначен для детеи  младшего и среднего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию дошкольников

Поблочное тематическое планирование на год по социально - нравственному воспитанию детей 5 года жизни....

Перспективное планирование ООД, направленной на воспитание дошкольников группы компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование ООД, направленной на воспитание дошкольников группы компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год...

Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы

Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы...