Календарное планирование на неделю по лексической теме "Зимующие птицы"
материал (подготовительная группа) на тему

Сереженко Оксана Петровна

Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».  

Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».

Формировать фразовую речь.  Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки словообразования.

Обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах.

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Календарное планирование образовательного процесса  на 06.12.2016 г.

Тема недели: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

День недели

Режим

Образовательные области

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд. Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, воспитание КГН.

физическое развитие; социально-коммуникативное     развитие.

Речевое развитие

художественно - эстетическое

художественно – эстетическое

социально-коммуникативное     развитие;

физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

социально-коммуникативное     развитие

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 декабрь «На дворе у нас мороз»

Цель: создание бодрого настроения,  развитие физической активности.

Рассказ воспитателя о птицах нашего края. (региональный компонент)

Цель: обогащать представления детей о птицах родного края, об их образе жизни, особенностях строения и поведения, приспособлении к сезонным изменениям.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Цель: Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия.

Д/И «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

С Соней С. и Ярославом Г. автоматизация звуков «з», «с» во фразовой речи. 

Цель: развитие речи детей.

Лепка на тему: «Птички у кормушки».

Цель: продолжать учить детей передавать в лепке движение персонажей.

 Создать условия и подготовить необходимый материал для лепки.

С мамой Алены Ус. беседа о необходимости соблюдения ребенком режима дня.

Предложить родителям посмотреть творческие работы детей по рисованию.

НОД № 1

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

НОД № 2

продуктивно — художественная деятельность

(рисование)

НОД № 3

Музыкально-художественная деятельность

(музыка)

Проводится по плану учителя - логопеда.

Тема: «Дымковская утка»

Д.Н. Колдина стр. 20

Задачи: Развивать  зрительную память. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на изделии. Воспитывать интерес искусству народных мастеров.

Материал и оборудование: Альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, образцы дымковской игрушки (уточки)

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми Беседа о разных жанрах народно – прикладного искусства. Рассматривание изображений дымковской игрушки. Знакомство с характерными особенностями дымковской игрушки.

Проводится по плану музыкального руководителя.

Игры детей в игровом уголке, подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. Подготовка к прогулке.

Д/И  «Птицы нашего края» (региональный компонент)

Цель: знакомить детей с птицами родного края. Прививать любовь к Родине, родному краю, к животному миру, желание помогать и ухаживать за птицами.

Упражнение для релаксации «Птички»

Цель: расслабление мышц тела.

Организация сюжетно – ролевой игры «Библиотека». Помочь детям распределить роли.

Цель: расширять кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, пополнить  словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Ремонт книг.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

С Никитой П. закрепить обратный счет в пределах 10.

Цель: формирование элементарных математических представлений

Беседа на тему: «Как человек заботится о птицах зимой?».

Цель: развитие речи детей.

Беседа по вопросам: «Какие птицы зимуют  в нашей местности? Как они выглядят?»

Цель: развитие речи детей.

Напоминание детям о том, что нужно следить за чистотой рук.

Цель: воспитание КГН.

Обеспечить детей необходимым дидактическим материалом для Д/У  «Назови семейные пары диких животных и их детенышей»

Прогулка I

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширять речевой запас новыми словами: снегопад, иней, изморозь, метель.

П/И «Вороны»

Цель: вспомнить с детьми правила игры, развивать двигательную активность.

П/И «Тень – тень - потетень» (региональный компонент)

Цель: развивать у детей умение соблюдать правила игры, четко произносить текст, быстроту бега, координацию движений.

Подметание дорожек от снега.

Цель: прививать трудовые навыки, вызвать желание следить трудиться сообща, добиваясь поставленной задачи.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Формировать  навыки  самостоятельности,  умение проявлять инициативу в игре.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед. (Лера Б., Даня П.)

Цель: закреплять умение мягко приземляться на обе ноги при прыжках.

Подготовить инвентарь для работы на участке. Обеспечить детей масками – шапочками для подвижных игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Цель: Развивать самостоятельность,  умение договариваться, находить выход их конфликтных ситуаций.

Во время обеда учить детей кушать аккуратно, бережно относиться к продуктам питания.

Цель: воспитание КГН.

Чтение перед сном:

Г. Скребницкий «Ворона»  

Цель: вызвать интерес к прослушиванию произведения, умение сопереживать героям произведения.

С Катей К. и Владом С. автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. 

Цель: развитие речи детей.

Способствовать организации сюжетных игр по выбору детей.

ВТОРНИК

Постепенный подъем,  двигательная активность по тропе здоровья после сна. Игры.

Подготовка к полднику, полдник.

физическое развитие; социально-коммуникативное     развитие; речевое развитие.

физическое развитие; познавательное развитие, речевое развитие.

социально-коммуникативное     развитие

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 4  «Путешествие снежинки» (вторая часть,  ходьба по массажным коврикам.

Дыхательная гимнастика (компл. №  4)

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

 Ходьба по массажным коврикам, обширное умывание.

Цель: способствовать легкому пробуждению, оздоровлению детей.

НОД Познавательно-

исследовательская деятельность

 (Познание предметного и социального мира)

Тема: «Зимующие птицы»

Е.В. Рындина стр. 60

Задачи: Формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать птиц по внешнему виду, величине.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображениями зимующих птиц; аудиозапись голосов птиц.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, беседа о том, как человек может помочь птицам зимой.

Пальчиковая  гимнастика «Кормушка»

Цель: выучить  текст, повторить его с движениями, развивать мелкую моторику рук.

Учить  Дениса Б. самостоятельно застегивать пуговицы.

Цель: воспитание навыков самообслуживания

Знакомство с народными пословицами и поговорками

 «Всякая птица тепло ищет»;

«Где птица не летает, а своё гнездо знает»; «Ждала сова галку, да выждала палку»; «Красна птица пением, а человек — умением»
(региональный компонент)

Цель: прививать интерес к народному фольклору.

Подготовить наглядный и дидактический материал по теме «Дикие животные».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Логочас (работа в логопедических тетрадях)

Прогулка II

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать сравнивать, прививать интерес к природе, развивать речь.

Экспериментальная деятельность  «Следы на снегу»

Цель:  развивать познавательный интерес, формировать у детей представление о свойствах снега.

С подгруппой детей подмести в домике.

Цель: прививать трудовые навыки.

П/И «След в след»

Цель: добиваться естественности, легкости  и точности  выполнения движений.

П/И «Лиса и птицы»

Цель: вспомнить  с детьми  правила игры, развивать внимание, координацию движений, умение соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Формировать  навыки  самостоятельности,  умение проявлять инициативу в игре.

Закрепление знаний детей об изменениях в поведении птиц зимой. (Маша Ш., Никита П.)

Цель: расширять  знания детей о  животных, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Рисование палочками  на снегу зимующих птиц.

Цель: развивать творческие способности, продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка.

Предложить  детям самостоятельно подобрать атрибуты для игр, организовать игровое взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на неделю по лексической теме "Перелётные птицы"

Планирование на неделю по лексической теме "Перелётные птицы"...

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Календарное планирование на неделю по теме: "Перелетные птицы" в группе раннего возраста

Ноябрь, 12.11.18  – 16.11.18г,  (II неделя)Тема недели : Перелетные птицы  Цель:. Формировать элементарные о перелетных птицахИтоговое мероприятие: НОД рисованию «Птицы улет...

Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья ."

Календарное планирование  на неделю по лексической теме "Лес, грибы, ягоды. Деревья.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....