«Эвристическая беседа как успешное условие развития познавательного интереса старших дошкольников».
статья по теме

Спивак Кристина Алексеевна

Введение

1 Проблема развития познавательного интереса в трудах педагогов и психологов.

2 Эвристическая беседа: сущность метода в образовательном процессе.

3 Роль и значение эвристической беседы в развитии

познавательного интереса дошкольников.

Заключение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

План статьи

 «Эвристическая беседа как условие развития познавательного интереса старших дошкольников»

Аннотация:

Введение

1 Проблема развития познавательного интереса в трудах педагогов и психологов.

2 Эвристическая беседа: сущность метода в образовательном процессе.

3 Роль и значение эвристической беседы в развитии

познавательного интереса дошкольников.

Заключение

Введение

Актуальность обусловлена тем, что окружающий мир является важным предметом, который включает в себя основы естественных и социальных наук. Таким образом, задача педагога заключается в том, чтобы сформировать познавательный интерес у дошкольников, который бы не пропал к поступлению в начальную школу. Метод эвристической беседы будет эффективен в реализации этой задачи.

Современные дети полностью погружены в компьютер, им не хватает общения. В связи с этим, как отмечают психологи и педагоги, страдают речь и мышление. Применение эвристической беседы, по нашему мнению, оказывает глубокое воздействие на развитие речи дошкольников, а также на развитие познавательного интереса. Выше сказанное позволило сформулировать тему статьи «Эвристическая беседа как условие развития познавательного интереса дошкольников».

В связи с актуальностью была определена цель - поиск оптимальных путей развития познавательного интереса дошкольников с помощью использования эвристической беседы, как разновидности словесных методов.

 Проблема развития познавательного интереса в трудах педагогов и психологов.

К.Д.Ушинский подчеркивал, что "воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет".

Интерес как источник побуждения, как мотив поведения и деятельности изучен психологами В.И. Загвязинским, А.Н. Леонтьевым, Л.И. Божович.

Сегодня проблема познавательного интереса все шире рассматривается в контексте разнообразной деятельности, что позволяет воспитателям успешно формировать и развивать познавательный интерес дошкольников, обогащая личность, воспитывая в ней активное отношение к жизни.

Мы будем опираться, на определение Щукиной, и под познавательным интересом будем понимать. Познавательный интерес – это избирательная направленность личности на процесс познания: ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В эту область человек стремится проникнуть, чтобы изучить, овладеть ее ценностями.

Эвристическая беседа: сущность метода в образовательном процессе.

Эвристическая беседа. Ее создателем считается Сократ, в честь которого беседа именуется также сократической. Эвристическая беседа имеет двухтысячелетнюю историю, однако наиболее продуктивный период ее изучения начался с середины 50-х годов XX века в связи с разработкой концепции проблемного обучения.

Что представляет собой сущность эвристической беседы? Эвристическая беседа - вопросно - ответная форма обучения, при которой педагог не сообщает воспитанникам готовых знаний, а умело поставленными вопросами заставляет их самих на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта подходить к новым понятиям, выводам и правилам.

Роль и значение эвристической беседы в развитии

познавательного интереса дошкольников.

Успех эвристической беседы как разновидности словесных методов обучения, используемый в образовательном процессе, зависит от умения педагога правильно построить словесное объяснение и от умения воспитанника понимать содержание материала в словесном изложении. Нельзя допустить изоляции эвристической беседы от других методов и гиперболизации её значения. Данный метод является стержневым, в образовательном процессе.

Заключение

Таким образом, использовать эвристическую беседу как разновидность словесных методов необходимо, для благоприятного развития познавательного интереса у детей, совмещая с другими методами обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия развития познавательного интереса у дошкольников.

Возникновение интереса обеспечивается подготовкойсоответствующей почвы, в содержание понятия которой мы включаем:а) наличие внешних условий, создающих возможность получать достаточные впечатления в то...

Из опыта работы. Тема: «Развитие познавательных интересов старших дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность».

Опыт работыТема: «Развитие познавательных интересов старших дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность».Автор:ВоспитательМАДОУ № 185Сотникова Я.В.     А...

Условия развития познавательного интереса у дошкольников

Условия развития познавательного интереса у дошкольников...

Макетирование — как одно из условий развития познавательного интереса у дошкольников.

       Познание в дошкольном возрасте носит преимущественно эмоционально-образный характер и основывается на большой любознательности ребенка. Ориентировка в этом возрасте п...

Эвристическая беседа как успешное условие развития познавательных интересов дошкольника

Для развития познавательных интересов старших дошкольнико можно использовать эвристическую  беседу...