Наказания и поощрения
материал по теме

Лысенко Татьяна Алексеевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobr_no4.docx51.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Звездочка» г.Зернограда

Родительское собрание № 4

C:\Users\user\Desktop\aBQNHusf5dI.jpg

Подготовила воспитатель:

Лысенко Т.А.

2016 год

«Наказания и поощрения»

               Материалы: доска с осями координат, бумага, маркеры, плакат с правилом.

Заранее родителям предложены анкеты № 10 для анализа родительской компетенции по теме собрания.

       Педагог: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть и рада тому, что сегодня мы снова встретились здесь все вместе.

       Игра - приветствие «Встаньте те, кто…»

       Педагог: Для того, чтобы ещё больше узнать друг о друге, я хочу предложить поиграть в та кую игру. Сейчас я буду говорить: «Встаньте те, кто…» и если вам подходит это утверждение, вы поднимитесь, а потом снова сядете. Договорились?

Встаньте те:

  • У кого ребёнок мальчик...
  • У кого ребёнок девочка...
  • У кого двое детей,..
  • Кто любит есть манную кашу...
  • У кого дома есть собака.,.
  • Кто работает...
  • Кто сегодня пришёл в брюках.
  • Кто пришёл на собрание с удовольствием...
  • Кто умеет печь вкусные пироги...
  • Кто любит своего ребёнка...
  • Кто наказывает своего ребенка...

       Нужно ли наказывать детей? (Ответы родителей.)

       Педагог: За что же нужно их наказывать и как? (ответы родителей). В группе мы проанализировали виды наказаний, которые применяются к детям, и выяснили следующее:

  • Применение физической силы.
  • Стояние в углу
  • Один в комнате
  • Запугивание, крик
  • Никак

       Да, наказывать можно и нужно, но при этом соблюдая одно очень важное правило: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохо»

       Упражнение «Продолжи список»

       Педагог: Другими словами, лучше наказывать, двигаясь в направлении от плюса к нулю, чем от нуля к минусу, причем под нулём подразумевается нейтралитет. Что означает плюс? А что обозначает минус? (Ответы родителей.) Сейчас вам предложено следующее задание. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Членам одной команды я дам бейджики со знаком «+», а другой команде бейджики со знаком «-». (Деление на команды происходит с учётом ответов детей. Тем родителям, дети которых отвечали, что они используют физические наказания: шлепки, ремень и др., даются знаки «+», а родителям, которые никак не наказывают ребёнка знаки «-».)

       Педагог: На доске вы видите рисунок оси координат, где с одной стороны «+», с другой «-». Каждая команда подойдёт к своему столу и в течение определённого времени постарается продолжить список соответствующих наказаний. Задание выполняется пока играет музыка. Начали. (Задание выполняется 5-7 минут, после чего музыка выключается.)

       Педагог: А теперь я попрошу остаться по одному представителю от каждой команды и зачитать свои предложения.

Родители зачитывают предложенные наказания, а педагог записывает их соответственно знакам на доске.

       Педагог: Спасибо, присаживайтесь.

       Мини-лекция «Наказания»

       Педагог: Первое, на чём мне хотелось бы остановиться - это физические наказания. Какие из них были предложены вами? (Прочитать то, что составили родители под знакем «-») Лично я определённо против них. Они оскорбляют, запугивают, унижают детей. А цель наказания какая? Наверное, такая, чтобы ребёнок этого больше не делал, а не его унижение и оскорбление. А что бывает, если вы применяете минусовые замечания и наказания? Это опасно тем, что вы теряете контакт с ребёнком.

       Позитивного результата от физического воздействия меньше, чем негативного. Единственный вариант физического воздействия, который не вызывает сомнений - это обуздание разбушевавшегося ребёнка. Если ребёнок не контролирует себя, можно схватить его за руки, усадить на диван. Встряхнуть и сказать: «Я буду держать тебя, пока ты не придешь в себя. Я отпущу тебя сразу, как только ты будешь способен себя контролировать. Сейчас ты пока этого не можешь». Но если наказания всё равно не избежать, как же всё таки наказывать?

Чтение вариантов родителей.

       Педагог: Ребёнок может быть наказан случившимся (лазил по лестнице и упал, играл с кошкой, и она его поцарапала). Такой опыт стоит десятка словесных наставлений. К тому же мы не сможем постелить соломку везде, где наш ребёнок сможет упасть. Зато потом, когда его постигнет неудача, можно ему помочь. Если вам в такой момент захочется сказать: «Я же предупреждала..». Не стоит этого делать. Поверьте, ребёнок и так прекрасно помнит все ваши наставления и предупреждение, а в данный момент он очень расстроен и глух к любым разумным замечаниям, и ещё ему трудно признать свою ошибку и поэтому он будет спорить с вами.

       Вывод: нужно иметь в запасе большие и маленькие семейные праздники, которые создадут зону плюса, радости.  Эти «радости» должны быть регулярными, чтобы ребёнок их ждал и знал, что они наступят обязательно. Если он не сделает чего-то очень плохого. Однако не угрожайте их отменой по мелочам. Как же определить, где мелочь, а где - серьёзный проступок? Как вы думаете? (Ответы родителей.) А про это мы с вами узнаем на нашей следующей встрече, которая будет посвящена теме: «Правила. Что такое хорошо и что такое плохо». Педагог раздаёт памятки  родителям, которые помогут вам не забыть то, о чём мы с вами сегодня говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказание и поощрение.

Наказание и поощрение играет большую роль в воспитании ребёнка....

Родительское собрание на тему: «Несколько слов о наказании и поощрении»

Цель: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье....

о наказаниях и поощрениях детей дошкрльного возраста

о наказаниях и поощрениях детей дошкрльного возраста...

«Наказание и поощрение детей дошкольного возраста в семье».

Статья для родителей воспитывающих детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Наказания и поощрения»

Человеку в день нужно не менее 8 «поглаживаний» (похвала, одобрение, выражение доверия, ласковое и ободряющее прикосновение и т.п.), желательно, разных по способу и степени проявления.Чем разнообразне...

Наказание и поощрение

как сформировать адекватное отношение к наказанию...

О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста

Консультация для родителей о поощрении и наказании детей дошкольного возраста...