Комплекс адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Примеры адаптационных мероприятий для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Комплекс адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста

Пример адаптационного режима дня.

Мероприятие

Время в режиме дня

В первые 3-5 дней

Приём детей

07.00-08.00

Адаптационные игры, общение со взрослыми, рассматривание игрушек (возможно присутствие родителей)

08.00-08.15

Гигиенические процедуры

08.15-08.20

Завтрак

08.20-08.40

Гигиенические процедуры

08.40-08.50

Адаптационные игры (в последующем музыкальное занятие или занятие физкультурой)

08.55-09.10

Занятие

09.10-09.25

Гигиенические процедуры

09.25-09.30

Второй завтрак

09.30-09.40

Гигиенические процедуры

09.40-09.45

Уход детей домой

09.45

В последующие 3-5 дней

Подготовка к прогулке, прогулка

09.45-11.40

Уход детей домой

11.40

По мере привыкание к группе

Гигиенические процедуры

11.40-11.50

Обед

11.50-12.10

Уход детей домой

12.10

По мере привыкание детей

Подготовка ко сну и сон

12.10-15.00

Уход детей домой

15.00

После адаптации дети переводится на основной режим группы.

Примеры адаптационных игр.

«Чаепитие».

Цели: показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию, рассказать о названии некоторых предметов. Поспособствовать сближению сверстников.

План:

1. Чтение воспитателем потешки «Вот проснулся петушок...».

2. Рассказ воспитателем, что после сна Маша проголодалась, и как мы сможем ей помочь (напоить чаем).

3. Рассматривание предметов чайной посуды, выбрать необходимую посуду.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: приготовление чая для куклы.

5. Занятие заканчивается чаепитием.

«Пора убраться».

Цели: формировать навык ориентировки в игровой, туалетной комнате и раздевалке. Учить детей поддерживать постоянный порядок в игрушках. Закреплять представление ребёнка, о том где его кроватка, шкафчик для одежды. Воспитывать аккуратность. Создание домашней обстановки.

План:

1. Чтение стихотворения «Маша-растеряша».

2. Беседа о стихотворении. Выяснение того, что каждая вещь должна быть на своём месте.

3. Предложить детям пройдясь по помещениям группы, внимательно посмотреть и подумать, почему среди всех вещей мы находим нужные.

4. Воспитатель предлагает сыграть детям в игру «Принеси, что нравится».

5. Расстановка принесённых предметов на свои места.


«Дары природы».

Цели: проверить как дети различают фрукты и овощи, отличать их вкус. Улучшить эмоциональный настрой детей.

План:

1. Воспитатель сообщает о том, что сама природа отправила нам подарок, а что в коробке, дети должны догадаться сами.

2. Рассматривание фруктов и овощей.

3. Проводится игра «Угадай, что это на вкус».

4. Воспитатель делает вывод, что природа отправила очень хороший подарок. Что дети смогли потрогать, рассмотреть и попробовать дары природы.

5. Детям прилагается сыграть в игру «Огород» (нужно принести с «огорода», то что попросит воспитатель).

Примеры совместной деятельности с родителями.

Игра: «Ждём гостей».

Цели: учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, закреплять навыки культурного поведения во время еды. Воспитывать заботливость. Способствовать единению группы, создавать домашнею атмосферу.

План:

1. Сказать детям, что раз у нас в гостях родители нужно их как-то гостеприимно принять.

2. Обсудить, что необходимо сделать, с чего начать.

3. Предложить детям накрыть праздничный стол для родителей.

4. Рассматривание и расстановка предметов посуды и угощений с помощью родителей (для чаепития).

5. Чаепитие. Ухаживание за родителями (подать угощение), активизация вежливых слов.

Игра: «Поможем Маше переехать».

Цели: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Воспитывать заботливые отношения к кукле, радость игрового общения со сверстниками и родителями.

План:

1. Сообщить детям и родителям о радостной вести, что кукла маша переезжает и приглашает всех на новоселье.

2. Показ куклой своих покупок. Рассматривание предметов мебели.

3. Рассуждения детей родителей и воспитателя, что где удобней разместить.

4. Совместная деятельность детей и родителей: расстановка игрушечной мебели.

5. Преподнесение сладкого подарка кукле Маше.

6. Чаепитие со сладким подарком.

Предметно — развивающая среда.

Пример уголка: «Моя семья».

Цели: сближение сверстников, создание домашней атмосферы. Активизация положительных эмоций за счёт воспоминаний. Речевое развитие, развитие воображения.

Уголок «Моя семья», представляет собой:  упрощённую инсталляцию дома, вокруг которого игровая площадка. В домике наклеены семейные фото воспитанников. Рядом с домом - книжный уголок, в котором лежат любимые книги (рассказы) детей или те, которые им чаще всего читают дома.

Каждый день по три ребёнка рассказывают о своей семье (воспитатель задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку раскрыться): описывают, что они больше всего любят в своих родителях, как они играют дома, их любимые игрушки. Так же рассказывают о любимых играх с родителями на площадке. После рассказа ребёнка о семье, воспитатель читает его любимую книжку.

Примеры колыбельных.

С. Халаимов (колыбельная) - Голубые глазки, Е. Камбурова - Дрёма. Колыбельные песни. Сон приходит на порог, Колыбельная из м/ф Умка, С. Разаренов — Колыбельная, Д. Кабалевский - Грустный дождик.

Колыбельные предлагается слушать во время подготовки детей ко сну (переодевание в пижамы, складывание вещей), и когда они легли в кроватки. Так же, когда дети лежат, можно их аккуратно погладить по спине, показывая свою заботу.

Примеры анкет для родителей.

Анкета №1. Творческие способности.

1. Ф.И.О. ребёнка______________________________________________

2. Ф.И.О. родителя_____________________________________________

3. Как Вы думаете, есть ли у ребёнка творческие способности? Какие?_________________________________________________________________

4. Любит ли ребёнок фантазировать? Какие темы его фантазий?_________________________________________________________________

5. Задаёт ли Вам ребёнок вопросы? Много их? К каким областям они относятся (природа, спорт, техника, искусство, взаимоотношения людей)?__________________________________________________________________

6. Придумывает ли ребёнок собственные игры и развлечения? Бывает, что использует вещи не по назначению?__________________________________________________________________

7. Рассказывает ли ребёнок о свои переживаниях, впечатлениях и снах?__________________________________________________________________

8. Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребёнку; чем занимается с ним?__________________________________________________________________

9. Каким бы Вы хотели видеть будующее ребёнка? Если у Вас пожелания относительно его воспитания в детском саду?________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета №2. Физическое развитие.

1.Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________

2. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

Да.

Нет.

3. Какие причины болезней Вашего ребёнка?

Недостаточное физвоспитание в детском саду.

Недостаточное физвоспитание в семье.

Наследственность, предрасположенность.

4. На что первостепенно необходимо обращать внимание в семье и в детском саду?

Соблюдение режима дня.

Рациональное питание.

Полноценный сон.

Достаточное время прогулки.

Здоровая гигиеническая среда.

Благоприятная психологическая обстановка.

Предметно — развивающая среда.

5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребёнка дома?

Да.

Нет.

Частично.

6. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается Ваш ребёнок?

Да.

Нет.. Частично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста

Повышение уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством разработки и внедрения в воспитательно-образовательный процесс группы комплекса адаптационных игр.С поступле...

Игры в адаптационный период в младшем дошкольном возрасте.

рекомендации для поведения игр в адаптационный период....

Комплекс психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Этюды на выражение основных эмоций по сказкам...

Консультация для родителей "Адаптационный период детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Адаптационный период детей младшего дошкольного возраста"...

Режим дня в адаптационный период детей младшего дошкольного возраста

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и сейчас остается актуальной в нашем современном мире. Практически каждая семья сталкив...

Картотека игр для адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста

В картотеке представленна подборка игр с детьми в период адаптации к ДОУ....

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕАннотация: в статье рассматриваются особенности адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста.Ключевые слова: адаптация, дошкольное образователь...