«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа».
методическая разработка на тему
Индивидуальный перспективный план самообразования воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz._salyahovoy_a.s.docx | 54.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 339 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
МОСКОВСКОГО РАОЙНА ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
воспитателя
Саляховой Альфинур Саматовны
2011-2016 г.г.
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Саляхова Альфинур Саматовна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 03.01.1965 г.
ОБРАЗОВАНИЕ: Средне- специальное. Арское педагогическое училище
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Учитель начальных классов, воспитатель
МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ № 339 Московского района города Казани
ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 15.06.1987 года
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 32 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 32 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, 30.12.2011 год.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме: «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» г Казань 23.09 2011.
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Управление дошкольных образовательных организаций/учреждений в условиях введения ФГОС дошкольного образования» г Казань 19.12 .2014.
Сведения о профессиональной переподготовке: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», «Педагогика и методика дошкольного образования», диплом 180000117631, 2016г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
ДОУ работает над проблемой: художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа».
Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культуру, вызвать у детей эмоционально -положительное отношение к праздникам.
.
Задачи:
-Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми).
-Обогащать и активизировать словарь детей, увеличить словарный запас.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.
-Повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета.
-Обогащать предметно-развивающую среду в группе по приобщению детей к татарской национальной культуре (в игровой деятельности, уголках творчества, книжном уголке, уголке по познавательно-речевому развитию).
-Приобщать родителей к совместной деятельности по изучению устного народного творчества.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; организация досуговых мероприятий; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.
Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка конспектов НОД, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала; проведение тренингов, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | 2012-2016 | Посещение курсов повышения квалификации. Изучение ФГОС. Реализация УМК. Изучение теоретической, практической, психолого –педагогической, методической, литературы. Создание мини-сайта. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2013-2014 | Систематизация материалов по теме самообразования. Обновление средств обучения, дидактического и наглядного материала. Разработка сценариев, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов. Участие в тренингах и семинарах. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка плана работы по теме самообразования. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2014-2015 | Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати. Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме. Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений. Участие в конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление самоонализа. | 2015-2016 | Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании»,других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. | Изучила закон «Об образовании», нормативные документы |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе | |
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план индивидуальной работы |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, материалом | Написала статью для публикации | |
Ноябрь | Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии . | Обмен опытом по проблеме. | Посетила занятия в старших группах ДОУ |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по национальному воспитанию новым материалом «Достопримечательные места в Казани» и дидактическими играми «Повтори узор», «Найди такой-же цветок» |
Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | Создала методическую папку-копилку «Офоризмы и поговорки об учении и воспитании» | |
Январь | Разработка плана на месяц, год. | Подбор материала. | Разработала план на месяц |
Создание нового паспорта группы. | Проведение инвентаризации группы. | Создала новый паспорт группы | |
Март | Разработка консультаций для родителей Разработка конспекта НОД | Подбор материала Подбор материала | «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга милли тәрбия бирү» «Әбиемдә кунакта» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики» |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | Наметила план работы самообразованию, запланировала поход в книжный магазин |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Мурланова Ф.Н. Газизов Р. | Книга «Балаларны татар халкының мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру» Барда, 2002. Книга «Татар халык фольклоры», Казань, 1999 г. |
Жуковская Р.И. | Книга « Родной край».Пособие для воспитателей детских садов, Просвещение,1980 г. |
Практическая реализация темы по самообразованию
________________________________________________
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «Библиотека для родителей» | Образовательное учреждение | Сентябрь |
Совместное развлечение детей и родителей | «Вместе весело играть» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Школа молодого родителя | « Дети в семье и в ДОУ» | Образовательное учреждение | Декабрь |
Семинар-практикум для студентов по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ» | «Әбиемдә кунакта» | Районный | Апрель |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по национальному воспитанию |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе | |
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план индивидуальной работы с детьми , беседы по образовательным областям |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, изучение нормативных документов | Провела игру-тренинг с родителями воспитанников группы | |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по развитию речи играми «Какой? Какая? Какое?», «Расскажи стихи руками» |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах, публикации | Подбор материала по темам. | Публикация статьи в электронном издании |
Январь | Работа с детьми | Участие в конкурсе детского творчества | Подготовка воспитанницы к конкурсу творческих работ «Блеснул мороз и рады мы проказам Матушки Зимы» |
В течение года | Работа с родителями. Консультация, семинары | Подбор материала, разработка консультаций для родителей | Провела семинар для родителей ««Развиваем творческие способности детей» Консультацию ««Влияние народного творчества на эстетическое развитие детей» |
Май | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайт работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | Получила консультацию от старшего воспитателя |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Н. Исанбет | «Татарские народные пословицы». Казань, 2010 |
Ф. Хасьянова, Т. Шакирова, Р. Харис | «Татарские народные сказки». Казань, 2011 г. |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «Уголок информации» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Игра-тренинг для родителей | «Вместе весело играть» | Образовательное учреждение | Январь |
Сообщение | «Влияние народного творчества на эстетическое развитие детей» | Образовательное учреждение | Февраль |
Публикация в электронном издании «Педагогическая газета» | «Развитие детей дошкольного возраста посредством народного искусства». | Всероссийский | 07.02.2014 г. |
Помощь в подготовке воспитанницы к конкурсу творческих работ «Блеснул мороз и рады мы проказам Матушки Зимы» | С конкурсной работой «Снег идёт, идёт, ребятишек сказка ждёт» | Международный | 25.02.2014 г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по национальному воспитанию |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе. | |
Октябрь | Публикация методических разработок | Выбор Сайта http://pedqazeta/ru, | Получила свидетельство о публикации |
В течение года | Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | К.В. Закирова «Балаларны мили-мәдәни рухта тәрбияләү» "РИЦ Школа" Казан 2008 |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по художественно-эстетическому развитию новыми трафаретами татарских орнаментов, иллюстрациями о национальных праздниках, альбомом с портретами известных писателей Республики Татарстан. |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Подбор материала по темам. | |
Январь | Работа с детьми | Игры из цикла «Познай себя» | «Я знаю…», «Это я-девочка, это я-мальчик», «Семья» |
В течение года | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | «Роль татарских народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайте работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Главный редактор Елена Куликова | Журнал «Мәгариф» |
Гарантина Т.П. | «Семейные традиции и их роль в воспитании детей»,-1983 |
Жуковская Р.И. | «Родной край»-пособие для воспитателей детских садов, Просвещение, 1980 |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Консультация для родителей | «Они живут рядом с нами» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Семинар | «Воспитательное значение народных подвижных игр в гармоничном развитии личности дошкольников» | Районный | 22.04. 2015 г. |
Публикация на сайте «Сабыем» һttp://sabyem.ru/?p=14618 для воспитателей, родителей и детей | «Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак» | Всероссийский | 28.04.2015 г. |
Конференция | «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга милли тәрбия бирү» | Международный | 05.02. 2015 г. |
Помощь в подготовке воспитанниц к конкурсу в IV Городском фестивале «Кырлай» посвящённом творчеству Г. Тукая
| Номинация «Танец» | Городской | 26.04.2015 г. |
Участие в V Всероссийском конкурсе конспектов НОД в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края «Край родной» | С конкурсной работой «Волшебный сундук моей бабушки»
| Всероссийский | 16.02.2015 г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по национальному воспитанию. |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе | |
Октябрь | Публикация методических разработок | Выбор Сайта http://pedqazeta/ru, | Получила свидетельство о публикации |
В течение года | Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | М.Ф. Кашапова «Иң татлы тел- туган тел» , "Мәгариф” 2010 г. |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по НРК папками о достопримечательностях городов Татарстана: Казань, Нижнекамск, Набережные Челны, Елабуга и альбомами о народах Поволжья: Мари-эль, Чувашия, Удмуртия, Мордовия. |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах | «Осень, поздняя осень!» «Ах, какая аппликация!» «Мастерская Деда Мороза» «Подарок для мамы» |
Январь | Работа с детьми | Игры из цикла «Познай себя» | «Я знаю…», «Это я-девочка, это я-мальчик», «Семья» |
В течение года | Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров | Подбор материала | Семинар «Развиваем творческие способности» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайте работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Закирова В.К. | «Золотой ключик» Хрестоматия для воспитателей детских садов», «Идел-Пресс», 2000г. |
Асадуллин А.Ш | «Татарская поэзия и фольклор в детском саду. Казань. Тат.книжное из-во,1982г. |
Изучение статей в научно-методических журналах «Дошкольное воспитание», «Магариф» |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Помощь в подготовке воспитанницы Туктамышевой Сабины в конкурсе творческих работ «Осень, поздняя осень» | «Осенний натюрморт» | Всероссийский | 20.10.2015 г. |
Помощь в подготовке воспитанника Исхакова Аяза в конкурсе творческих работ «Ах, какая аппликация» | «Волшебная сказка» | Всероссийский | 30.10.2015 г. |
Помощь в подготовке воспитанника Исхакова Аяза в конкурсе творческих работ «Мастерская Деда Мороза» | «Чудеса Нового года» | Республиканский | 15.01 2016 г. |
Сообщение для родителей | «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа» | Образовательное учреждение | Ноябрь |
Консультация для родителей | «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга мили тәрбия бирү» | Образовательное учреждение | Январь |
Участник в семинаре «Шаг в искусство»- новая парциальная программа по развитию художественного творчества детей от 1,5 лет в условиях реализации ФГОС ДО. | «Развиваем творческие способности детей» | Федеральный | 2016 г. |
Конференция | «Роль татарской народной подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» | Районный | 12.05.2016 г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по развитию творческих способностей детей |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе | |
Октябрь | Публикация методических разработок | Разработка с помощью методической литературы, интернет ресурса, приобщение опыта работы | Работа ведется на стадии разработки |
Октябрь | Подготовка к аттестации: заполнение карты результативности, ознакомление с методиками оценки уровня квалификации | Заполнение Лист самооценки | Сданы все заполненные документы в срок старшему воспитателю |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд новым материалом |
Ноябрь | Разработка дидактических игр по национальному воспитанию детей дошкольного возраста | Подбор материала | Разработала игру ««Составь узор» «Найди пару» «Укрась тюбетейку и калфак», разместила на сайте // nsportal.ru/user |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Подбор материала по теме. | Участие в семинаре |
Январь | Работа с детьми | Игры из цикла «Познай себя» | |
В течение года | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | |
Апрель | Изучение опыта работы других педагогов | Посещение семинаров для воспитателей ДОУ |
|
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Ф.Н.Мурланова; | «Балаларны татар халык мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру», Идел-Пресс, 2000г. |
К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина | «Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак» - Казан- РИЦ 2012 г. |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Участие в конференции с публикацией | «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре- как педагогическая проблема современности» | Всероссийский | 27.10.2016 |
Дидактическая игра | «Милли уеннар» | Всероссийский на сайте // nsportal.ru/user | Ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через праздники и развлечения.
Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды. Они дают возможность наблюдать характерные особенности разных времен года, погодные изменения, поведен...
Презентация на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"
Презентация на тему:"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"...
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа
Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Это, в первую очередь, относится к культурному наследию, о котором, к сожалению, молодое ...
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....
Консультация для воспитателей. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов мира по средствам технологии.
Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущаю...
«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям своего народа»
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям своего народа»...