Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребёнок – будущий школьник»
материал (подготовительная группа) на тему

Родительское собрание в подготовительной группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Ваш ребёнок – будущий школьник»

Цель: познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе; сформировать активную педагогическую позицию родителей; вовлечь родителей в процесс воспитания своих детей.

Ход собрания:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Идёт последний год пребывания Ваших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

(Высказывания родителей)

Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):

·        Физическая

·        Интеллектуальная

·        Психологическая

Что значит - Физическая готовность?

- хорошее состояние здоровья,

-уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек

-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям

-хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Рассмотрим параметры - Интеллектуальной готовности

Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

1.умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?)

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

2.умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

3.знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире

4.высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

5.уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).

6.уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

Психологическая готовность - это

1)прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и  желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.;

 2)развитие произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

(Включение презентации).

А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе.

(На столах лежат цветные жетоны).

Желтый - ребенок полностью готов к школе;

Зеленый - средний уровень готовности;

Черный - ребенок совсем не готов к обучению в школе.

Почему вы так решили?

        

Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

  1. Задание «Разминка»  

Родителям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо «да», либо «нет».

1. Ноль меньше трех (Да.)

2. Год начинается в марте (Нет.)

3. Земля квадратная (Нет.)

5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)

6. «А»- последняя буква в алфавите? (Нет.)

7. Звук [М]- гласный (Нет.)

8. Неделя начинается со вторника (Нет.)

9. Градусником измеряют длину (Нет.)

10. Может ли быть пятница после четверга (Да.)

11. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)

12. «Я»- первая буква в алфавите (Нет.)

2. Задание «Проверка знаний»

Ведущий: «В этом задании Вам необходимо ответить на 1 вопрос».

Ведущий задаёт по очереди каждому родителю по одному вопросу:

1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь).

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .

3. Дом автомобиля? (Гараж) .

5. Прибор для глажки белья? (Утюг).

6. Номер телефона скорой помощи? (03).

7. Жгучая трава? (Крапива).

8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

10. Когда дети идут в школу? (Осенью).

11. Назовите цвета радуги? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

12. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .

13. Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело).

14. Сколько дней в неделе? Перечислите. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

15. Мама телёнка? (Корова).

16. Номер телефона пожарных? (01) .

17. Когда появляются подснежники? (Весной).

18. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

19. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

20. Закончите пословицу «Любишь кататься - … »?  (Люби и саночки возить).

        

Вот видите, даже вы, зная казалось бы всё,  справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.

3.Задание «Согни листок»

А сейчас, уважаемые родители я предлагаю Вам выполнить упражнение. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.                                             Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на ковёр.

Вопросы для обсуждения.                                                              

-Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?

-Почему?      

Идёт обсуждение.

Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.  

                                     

4.Упражнение «Потребность в любви»

Присутствующие делятся на две группы. Одни- «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.  

Вопросы для обсуждения.

-Что вы чувствовали?

-Чему научило вас это упражнение?                                                

Высказывания участников.

Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.

Не надо ругать своего ребёнка за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.

В заключение своего выступления хочу сказать, что Вы должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. 

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Меликова Е. В.

Слайд 2

- Фамилия, имя. - Дата рождения. - Свой возраст. - Имя и отчество родителей. - Домашний адрес. - В какой стране живет. - Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). - Знание растений.

Слайд 3

- Определение четвертого лишнего. - Классификация, обобщение. - Сходство/различия. - Умение решать логические задачи. - Сложение фигур из частей. - Сложение из счетных палочек. - Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

Слайд 4

- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). - Переключение. - Распределение. - Повтор 10 слов или цифр. - Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). - Пересказ текстов.

Слайд 5

- Артикуляция, произношение. - Отвечать на вопросы и задавать их. - Строить рассказы по картинкам. - Сочинять сказки. - Составлять предложения. - Заучивать наизусть стихи, прозу.

Слайд 6

- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. - Уметь чертить прямую линию. - Писать печатную букву по образцу. - Вырезать из бумаги. - Аккуратно клеить. - Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. - Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. - Изготавливать аппликации.

Слайд 7

Дети должны знать: - название нашей страны и её столицы; - флаг, герб России; - название родного города, села, свой адрес. Дети должны иметь представление: - о всенародных праздниках

Слайд 8

Дети должны уметь: - сравнивать, группировать, классифицировать предметы; - называть материалы, из которых они изготовлены; - понимать значение обобщающих слов.

Слайд 9

Дети должны: - иметь представление о сезонных изменениях в природе; - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Слайд 10

Животный мир Дети должны иметь представление: - о домашних и диких животных; - о перелетных и зимующих птицах; - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Растительный мир Дети должны иметь представление: - об условиях необходимых для роста растений; - о лесных ягодах и грибах; - об овощах и фруктах; - о деревьях, кустарниках и цветах. Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Слайд 11

Дети должны уметь: - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; - точно ловить и кидать мяч; - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; - застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Слайд 12

Дети должны уметь: - проводить прямые, не дрожащие линии; - «видеть» строку и писать в ней; - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

Слайд 13

• уметь чётко произносить все звуки речи; • уметь интонационно выделять звук в словах; • уметь выделять заданный звук в потоке речи; • уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); • уметь произносить слова по слогам; • уметь составлять предложения из 3-5 слов; • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) • уметь составлять несколько предложений о предмете; • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); • уметь наизусть читать любимые стихотворения; • уметь последовательно передавать содержание сказки.

Слайд 14

• знать цифры от 0 до 9; • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; • знать знаки +, - , =, <, >; • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6) • уметь соотносить цифру и число предметов; • уметь сравнивать две группы предметов; • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

Слайд 15

• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; • уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза); • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока); • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); • знать названия 1-3 комнатных растений; • знать названия 12 месяцев года; • знать названия всех дней недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ваш ребенок - будущий школьник "

Конспект позволяет воспитателю провести интересное и педагогически грамотное собрание для родителей будущих первоклассников .В ходе собрания решается вопрос формирования активной педагогической позици...

Родительское собрание в подготовительной группе: «Ваш ребенок – будущий школьник»

Создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год....

Родительское собрание в подготовительной группе "Ваш ребенок - будущий школьник".

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе в условиях пандемии.Форма проведения: дистанционная , в форме презентации.Задачи собрания: Дать представления родителям о...

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребёнок - будущий школьник»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе " Ваш ребёнок - будущий школьник"

Конспект родительского собрания будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группе детского сада...