«Внедрение ИКТ в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации»
консультация на тему

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета.  Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Лесовичок» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

«Внедрение ИКТ в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации»

Старший воспитатель Сафронова Маргарита Анатольевна

          Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

    Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации являются мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для  совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие  санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия и использованием мультимедиапроектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют  непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в нашем ДОУ педагоги внедряют информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрос интерес детей к занятиям, повысился уровень познавательных возможностей.

         Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повысило непроизвольное внимание детей, помогло развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета.  Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования.

Поэтому в последние годы наблюдается массовое внедрение Интернет  и в дошкольное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей.

Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

- это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

- это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

- в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов используется во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий.

  Электронные учебные пособия,  предназначенные специально для детей дошкольного возраста,  помогают выучить начертание букв и научиться читать. Данные разработки в полном объеме учитывают психические и культурно-социальные особенности постижения детьми такого феномена культуры, как слово и словосложение, что помогает в работе педагогам, особенно учителей-логопедов.

Через поисковые системы сети Интернет педагоги находят практически любой материал по вопросам развития и обучения,  любые фотографии и иллюстрации для занятий.

      Компьютер оказывает неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

       Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

       Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. Основа любой современной презентации –  облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия  и цели, которую ставит педагог.

           Важно отметить, что информационно-компьютерные технологии используются не только в воспитательно-образовательной работе педагога, но и в методической работе ДОУ. Мультимедийные презентации используются на педагогических советах, консультациях, семинарах, при аттестации педагогов. Накоплен большой банк подобных презентаций, применяемых в методической работе («Презентация детского сада», «Презентация группы», «ФГТ к образовательной программе», «Создание развивающей среды», «Внедряем ФГОС ДО», «Летопись моей семьи», экологический проект «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности»,  и тд

Были организованы и проведены:

- районно-городской семинар для старших воспитателей ДОУ «Работа с педагогами по внедрению ФГТ»

- районно-городской семинар для руководителей районных ДОУ «Структура годового плана работы»

- Выступление на дискуссионной площадке. Тема: «ФГОС ДО к структуре ООП»

- Выступление в семинаре для старших воспитателей ДОУ. Тема: «Мониторинг в ДОУ – Образовательная область «Социализация»

-районо-городской практический семинар педагогов-психологов ДОУ «Использование ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ»

-городской семинар для музыкальных руководителей ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ»

      Используем  мультимедийные презентации (с видеофайлами) в качестве демонстрационного сопровождающего материала на детских новогодних праздниках, выпускных утренниках. Это отличная замена множества картинок, плакатов, аудиозаписей.

        Создаем мультимедийные продукты для родителей: презентации, видеофильмы, слайд-шоу Родительские собрания всегда сопровождаются использованием компьютерных технологий, что позволяет грамотно и достойно  представить ДОУ перед родителями, и в полной мере осветить информацию по тому или иному вопросу.

            Использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, но является дополнительным, рациональным, удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его воспитателя; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация контроля воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

   Вопрос осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в дошкольном образовательном учреждени...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

«Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольн

laquo;Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Феде...

Тестовое задание по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»

Данный материал содержит вопросы и поможет быстро ответить на итоговое тестовое задание после прохождения дистационных курсов повышения квалификации по программе «Содержание и орг...

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в период коронавирусной инфекции.

Детские сады должны начать работу на втором этапе выхода из режима самоизоляции. Этапы снятия ограничений каждый регион определит самостоятельно по ситуации. Если ваш детский сад находи...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...