Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».
проект (младшая группа) на тему

Бабакова Евгения Юрьевна

Тема: «Самая любимая мамочка моя».

Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.

Задачи:

1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

2. Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии.

3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».

4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.

5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_mame_k_8_marta.docx26.68 КБ
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc30 КБ
Microsoft Office document icon beseda_moya_semya.doc27 КБ
Microsoft Office document icon did.igry_.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект для детей группы раннего возраста

«Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».

Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.

Задачи:

1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

2. Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии.

3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».

4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.

5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Сбор литературы по данной теме.

2.Составление плана работы.

3.Разработка содержания проекта.

Основной этап:

1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.    

2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

Заключительный:

1.Подведение итогов работы над проектом.

2.Презентация проекта.

Основные формы реализации проекта:

1. Консультации для родителей.

2. Дидактические игры и упражнения.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы, рассматривание наглядного материала.

6. Художественно-изобразительная деятельность.

7. Совместное мероприятие, посвященное празднику 8 марта.

Прогнозируемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать:

- сближению родителей, детей и педагогов,

- обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.

Итог проекта:

- мероприятие, посвященное празднику 8 марта,

- создание альбома «Мамины помощники», фотоколлаж «Я и мамочка моя», выставка «Мамины руки не знают скуки», групповой альбом «Свою маму так люблю… ».

План работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.

День

недели

Тема

Задачи

Деятельность педагога

Среда

1. «Кто живёт в моей семье?»

2. Чтение стихотворения «Мамочке подарок»

- продолжать знакомить детей с членами семьи,

- развивать умение называть имена членов своей семьи,

- познакомить детей с новым стихотворением О. Чусовитиной «Мамочке подарок»,

- учить детей говорить ласковые слова маме

Деятельность педагога с детьми.

Рассматривает семейные альбомы. Проводит индивидуальные беседы с детьми. Читает детям стихотворение. Знакомит детей с ласковыми словами для мамы.

Деятельность педагога с родителями.

Организовывает родителей на выполнение проекта.

Четверг

1.Сюжетные картинки «Мама»

2. «Маме песенку пою»

- сформировать представления детей о роли мамы в их жизни,

- пополнять словарный запас детей глаголами (стирает, моет, варит и др.),

- учить детей подпевать повторяющиеся фразы,

- воспитывать любовь к маме.

Деятельность педагога с детьми.

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки по теме «Мама». Проводит подвижную игру «Сделай как я». Разучивает слова к песне.

Деятельность педагога с родителями.

Знакомит родителей с условиями выставки «Мамины руки не знают скуки». Наглядная консультация «Мама, давай порисуем».

Пятница  

1.Дидак. игра «Чья мама? »

2. Аппликация «Цветок для мамы»

- закрепить с детьми названия детёнышей домашних животных и их мам,

- активизировать речь детей,

- рассказать о том, что мама есть у всех, даже у животных,

- развивать умение наклеивать готовые формы на панно,

- воспитывать желание сделать приятный сюрприз для мамы.

Деятельность педагога с детьми.

Знакомит детей с правилами игры. Организует коллективную работу. Создаёт доброжелательную обстановку при выполнении аппликации.

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям принять участие в фотовыставке «Мамины помощники».

Понедельник

1.Дидактическая игра «Кто что делает? »

2. Чтение потешек, стихов о маме.

- расширить представления детей об обязанностях каждого члена семьи,

- предложить детям называть предметы, отвечать на вопросы об их назначении, о том, кто использует эти предметы в своей работе,

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешки, стихи,

- учить повторять отдельные фразы за педагогом.

Деятельность педагога с детьми.

Подбирает предметные картинки для рассматривания. Активизирует детей на участие в игре. Знакомит с новыми потешками, стихами про маму.

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям принять участие в создании группового альбома «Свою маму так люблю… ».

Вторник

1. Рисование «Нарядное платье для мамы».

2. Чтение стихотворения «Мама»

- вызвать желание порадовать маму,

- продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии

- развивать моторику рук,

- учить детей повторять слова стихотворения за воспитателем,

- развивать умение выполнять движения по тексту и образцу воспитателя.

Деятельность педагога с детьми.

Предлагает при помощи кисти и красок дополнить силуэт платья. Обращает внимание на то, как нужно правильно держать кисть. Читает стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями. Активизирует речь и движения детей.

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям вместе с детьми принять участие в фотосессии для оформления группового коллажа «Я и мамочка моя».

Среда

1. «Маме песенку пою».

2. Игровая ситуация «Помогаем маме».

- предложить прослушать детские песенки о маме, - учить эмоционально воспринимать музыку,

- поощрять желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения,

- учить детей отражать в игре свои впечатления, применять умения,

- развивать умение играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги.

Деятельность педагога с детьми. Создаёт благоприятную обстановку для прослушивания песенок. Показывает элементарные танцевальные движения.

Деятельность педагога с родителями.

Оформляет коллаж «Я и мамочка моя».

Четверг

1.«Строим дом для мамы».

2. Лепка «Угощение для мамы».

- учить подбирать детали конструктора для постройки,

- формировать умение взаимодействовать с товарищами во время работы, обыгрывать постройку,

- учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы,

- развивать мелкую моторику рук,

- воспитывать желание заботиться о маме.

Деятельность педагога с детьми.

Показывает детям образец постройки. Знакомит с деталями конструктора. Помогает детям подобрать атрибуты для обыгрывания постройки. Напоминает детям знакомую песенку «Я пеку, пеку, пеку… ».

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям принять активное участие в предстоящем мероприятии, посвящённому празднику 8 марта.

Пятница

1.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

2. Мероприятие, посвящённому празднику 8 марта.

- учить детей следить за развитием сюжета, проговаривать отдельные реплики персонажей,

- обсудить, кто помог найти мамонтёнку маму,

- воспитывать уважение и любовь к маме,

- способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.

Деятельность педагога с детьми. Организует видео просмотр мультфильма. Беседует с детьми об увиденном. Задаёт наводящие вопросы. Организует совместные игры для детей и родителей.

Деятельность педагога с родителями. Оформляет поздравление «День матери». Мероприятие, посвящённому празднику 8 марта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя»

Составили воспитатели:

Бабакова Е.Ю.

Ковтунова А.В.

 

2016г.



Предварительный просмотр:

НОД: Аппликация «Цветок для мамы»

Программное содержание:
1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы розы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
Материалы:
Ваза с живыми цветами - розами, готовая открытка (21 х 15 см.) – изображение вазы со стоящими в ней тремя стеблями с бутонами роз на каждом из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (столовая салфетка белого цвета по 3 шт.), листы картона серого цвета ( ½ часть листа А4), вырезанные из цветной бумаги вазы, листочки и стебли из зеленой бумаги, клей, кисти для клея, гуашь красного цвета, кисти для рисования.
Ход:
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение: 
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок!   (В. Шуграева) 
- «Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?» (8 марта). «И в такой праздник мамам дарят открытки!» Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки. «На наших красивых открытках мы изобразим вазу с розами». Затем педагог показывает вазу с тремя натуральными розами и предлагает их рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей розы: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:
-  Что на этой открытке изображено? (ваза, цветы)
-  Кто знает, как называются эти цветы? (розы)
-  Вот это что? (стебель)
-  На стебле что? (листочки)
-  Здесь что? (цветы)
-  Что можно сказать о розах? Какие они? (розы красивые, большие)
-  Какого цвета розы? (розы красные)
- А стебель и листочки? (они зеленые)
- «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги вазу и «стоящими» в ней стеблями с листочками, при правильном выполнении, приклеивают. Затем дети берут и сминают пальцами, катают на ладошке мягкую бумагу в круглые комочки.
Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:
-  Сёма, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.) 
-  Сколько в руке у тебя салфеток? (Одна) 
-  Салфетка какая? (Салфетка белая, мягкая, большая.) 
-  Дети, сомните салфетки!
-  Что мы сейчас делаем с салфетками (мнем их)
-  Что мы мнем?  (салфетки)
-  У меня получился цветок?
-   Вика, а у тебя получился цветок  (получился)
-  Марат, что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Катаю на ладошке) 
-  Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой) 
-  У тебя какой комок, твердый или мягкий? (твердый)
Сделав достаточное количество комочков – цветов, дети располагают их на каждом стебле и приклеивают их.
- Что мы сейчас сделали? (приклеили цветы)
-  Чем мы приклеивали? (клеем)
-  Куда мы приклеивали? Что это? (на стебли)
-  Где стоят цветы? (в вазе)
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.) 
-  Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы? 
-  А ты, Соня, для мамы или для бабушки сделала открытку? 
-  Кого ты поздравишь с праздником?
(Открытки дарятся на утреннике 8 марта).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты.  (О. Новиковская)



Предварительный просмотр:

План-конспект НОД.

Тема: «Кто живет в моей семье?».

Цели:

-учить детей называть членов семьи;

- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

-понимать роль взрослых и детей в семье;

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.(здороваются).

Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:

-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

 Кто тебя всегда утешет,

 И умоет, и причешет,

 В мире нет её родней

Справедливей и добрей

 Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

 -Молодцы!

- Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

 Кран на кухне починить

 Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

 Самый лучший, (папа) твой.

 -Молодцы! Конечно, это папа.

 -Ребята вы папу любите? (ответы детей)

 - За что вы папу любите? (ответы детей)

 -Вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Физминутка.

- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)

 -Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.

Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)

 -Где мама, где папа, как их зовут?

-Вас любят в семье?

 - Как догадались, что вас любят?

 - За что вас любят в семье? ( кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

 -У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

 Пальчиковая игра «Семья».

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА

«САМАЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА МОЯ»

 

«Кто что делает?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

«Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Мое имя».

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.

Материал: мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Самая любимая мамочка моя»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации«Самая любимая мамочка моя»...

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Самая милая, самая добрая и красивая»

Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальней...

Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».

Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....

Проект по формированию КГН в группе раннего возраста "Сами умываемся, сами вытираемся"

Проект по формированию КГН в группе раннего возраста "Сами умываемся, сами вытираемся"...

Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»....

Проект для детей группы раннего возраста Тема: «Любимые потешки»

Целенаправленное и систематическое использование произведенийфольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизическогоблагополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...

Коллективная работа группы раннего возраста "Для любимой мамочки".

Коллективная работа группы раннего возраста ко дню матери "Для любимой мамочки"...