Детско-родительская встреча «Утренник ко Дню матери»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Анастасия Александровна Росткова

Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского сада поможет раскрепостить детей, сплотить детско-родительский коллектив. Много стихов и конкурсов.

Цель:

• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.

• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.

• Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.

• Подбор литературного материала.

• Разучивание стихотворений о маме.

• Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: «игровые»

(Средняя группа)

Утренник на тему: «День Матери»

(К празднику День матери)

Образовательные области: «Коммуникативная, двигательная»

Воспитатель: Росткова Анастасия Александровна


Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского сада поможет раскрепостить детей, сплотить детско-родительский коллектив. Много стихов и конкурсов.

Цель:    
• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
• Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
• Подбор литературного материала.
• Разучивание стихотворений о маме.
• Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход мероприятия

Ведущая: 
Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама — самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
«Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе…
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!..
Спасибо вам, наши мамы!

1 ребенок:

Прекрасный праздник, праздник мам, –
Ту-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
– Их не узнать! Вот это да! –
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!

Ведущая: 

Ребята! Мам то мы на праздник пригласили, а вот убраться то не успели! (Обращает внимание детей на предварительно созданный беспорядок.) Давайте покажем нашим любимым мамам, как мы умеем помогать! Наведём порядок в группе! (Дети делятся на команды и наводят порядок под музыку.)

Молодцы, ребята, смотрите как быстро вы справились!

А как вы помогайте дома маме?

(Дети отвечают)

Молодцы, какие помощники растут!

Наши мамы очень любят нас, но к сожалению, не всегда могут быть рядом, они ходят на работу, в магазин…

Что же бывает, если мамы дома нет?

2 ребенок:

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
- Берегите маму!

Ведущая: 

Да, ребята, маму надо беречь и слушаться!

Ведь мама тоже очень любит вас, и столько всего для вас делает!

А что мы можем сделать для мамы? Мы уже показали, как умеем помогать маме по дому, а сейчас предлагаю вам, ребята, попробовать помочь своей любимой маме собрать сумку, но в сумку маме нужно положить только нужные ей вещи. Давайте поделимся на 2 команды. Перед вами сумка и много-много разных вещей, что-то нужно маме, что-то нет. По сигналу вы должны своей командой собрать в сумку только нужные маме вещи. (Включается музыка и дети собирают предметы в сумку).

Молодцы, ребята! Но теперь давайте все вместе посмотрим, что же мы положили в сумки мам. Может мы что-то лишнее положили? (Смотрим, что в сумках, лишнее убираем.)

3 ребенок:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!

Ведущая:

А какая ваша мама, ребята?

Давайте сыграем в игру и узнаем!

Игра «Моя мама самая…»

Мамы передают друг другу шарик, пока играет музыка, как музыка остановится, шарик остаётся в руках одной из мам.

А ребята внимательно следят, у чьей мамы остался шарик, и тот, чья мама держит шарик, скажет своей маме несколько ласковых слов, какая она самая самая!

(Проходит игра)

Ведущая:

Молодцы, ребята! Сколько хороших, ласковых слов вы сказали своим мамам!

Старайтесь почаще говорить мамам эти добрые слова и радовать их!

Ну а сегодня, в этот замечательный праздник, ребята хотят поздравить наших дорогих мам!

 (Дети танцуют танец с сердечками.)

 4 ребенок:


Я так хочу, чтоб мама улыбалась,
Чтоб в жизни не грустила никогда,
Чтобы всегда тебе все удавалось,
Чтоб не узнала ты, что есть беда.
В день матери, любимая, желаю,
Чтоб ты осталась навсегда такой!
Тебе я эти строки посвящаю – 
Прекрасной маме, нежной и родной!

Вручение подарков мамам.


Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ С ОНР)

Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ...

Сценарий интегрированного детско-родительского досуга в старшей группе «День матери"

Мама – первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама – самый родной и любимый человек на свете. Так давайте, в этот славный праздник, который...

Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2

Материал содержит конспект занятия  в детско-родительской группе "Встреча № 2" из программы встреч "На пороге к школе". Занятие проводится педагогом-психологом с родителями и ...

Детско-родительский проект "Встречаем весну".

Экологический проект на тему: «Встречаем весну»в младшей группеПаспорт проекта.Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окруж...

Детско-родительская арт-встреча "По дороге к знаниям"

В целях профилактики школьной тревожности и укрепления детско-родительских отношений психологам ДОУ предлагается конспект детско-родительской арт-втречи "По дороге к знаниям" ....