Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

«В поисках Весны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_rd.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

«В поисках Весны»

воспитателя Лактионовой Натальи Николаевны

2013-2014 учебный год


Приоритетная образовательная область «Познание» ( ФЭМП), « Коммуникация», « Художественная литература»

Форма проведения НОД: Интегрированная

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить навыки прямого и обратного счёта
  • закрепить умения ориентироваться в числовом ряду.
  • Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги
  • различать и называть геометрические фигуры
  • закрепить знания о временах года, днях недели
  • уметь составлять сказку по опорным картинкам
  • закрепить умения придумывать слова с заданным звуком в начале и в конце слова

Развивающие.

Способствовать формированию мыслительной деятельности

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность ,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; психологически создавать ситуацию успеха .

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

« Художественная литература» , « Здоровье», « Социализация»

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы

Предварительная работа:

Чтение сказок Сутеева «Кораблик», « Лиса и рак», рассматривание иллюстраций о весне, заучивание стихотворений о временах года, заучивание сказки « Мы идём искать Весну.»


ОБОРУДОВАНИЕ:

письмо, кукла Бабы Яги, Лешего, Водяного, картинки с признаками весны, игра «Тёмный лес, фонограмма «Танец «Солнечный лучик», , разрезные картинки, карандаши, цифры от 1- 10, вагончики , листы бумаги, обрывки картинки ,костюмы для героев сказки, костюм Весны, солнышко (весёлое и грустное) по количеству детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу и встают в круг.

В:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И играть мы все начнём.

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

В: Молодцы, правильно.

- Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле- Крабле- Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в сказке. Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и сыро? А вот какое -то письмо, давайте прочитаем его.

ПИСЬМО

Я Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

- Путь наш лежит через лес дремучий, но мы, же трудностей не боимся, правда, ребята?

-Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по  одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом не упадите.

В: Посмотрите мы с вами вышли к домику Бабы Яги, наверное,

замёрзла старушка. (возле домика сидит игрушка Бабы Яги, от её имени говорит воспитатель)

 

БЯ. На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, нашла какую-то бумажку, да и та мокрая (достаёт обрывок письма)

В: Дети да это же подсказка.

БЯ. Вам нужна моя бумажка? Тогда поиграйте со мной.

В: Что ж ребята, поиграем?

- Назовите одним словом, то, что я покажу (воспитатель показывает картинки.)

- Участок земли, где растаял снег? (проталина)

- Цветок, растущий из-под снега? (подснежник)

- Март, апрель, май? (весенние месяца)

- Домик для птиц? (скворечник)

- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

- Тает снег, с крыш капает? (капель)

В. Назовите, какая весна? ( с веточкой)

А теперь поделимся на компании по временам года:

( зима, весна, лето, осень )

Стихи о весне : лето осень зима, весна

( вызываем посыльного « У кого самый длинный волос»)

Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

ВЕСНА 

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

ЛЕТО

Что ты мне подаришь, лето?
Много солнечного света!
В небе pадyгy - дyгy!
И ромашки на лyгy!
Что ещё подаришь мне?
Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе ,кyкyшкy,
Чтобы, выйдя, на опyшкy,
Ты по гpомче кpикнyл ей:

Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ,
Нагадала много лет!

Владимир Орлов

Осень

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад.

В: Что ж , Баба Яга, поиграли мы с тобой, отдай нам нашу картинку.

Б. Я. Хорошо, берите.

В: Ой, ребята, а картинка вся размокла от воды, трудно прочитать, что тут было написано, но я попробую. Что ж ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

  • Солнце – солнышко ;
  • Ручей – ручеёк
  • Ветер – ветерок
  • Птенец - птенчик
  • Ветка – веточка
  • Капля - капелька
  • Цветок – цветочек
  • Трава - травка
  • Дождик – дождичек

В: Ребята, нам пора отправляться в путь. Вот мы шли, шли, шли и в лес дремучий забрели.

Тёмным лесом, Светлым лугом

Мы шагаем Друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.

Меж деревьев мы шагали

Вдруг мы поле увидали.

Если только бы Вы знали

Как мы быстро пошагали.

В. Ой, ребята, куда же мы с вами пришли? Да ведь это владения Лешего. (на пеньке сидит игрушка Лешего)

Л. Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю.

В: Леший, а ты не хочешь с нами поиграть?

Игра : «Справа, слева»

Л. Ребята, я здесь убирал и нашел какую- то картинку. Я бы сам рассмотрел, но плохо вижу. Помогите мне, пожалуйста.

В. Да, это же ещё одна подсказка. Надо выполнить задания: постараемся выполнить его.

Задания здесь труднее прежнего.

  • Назовите весенние месяцы
  • Назовите части суток
  • Назови президента России
  • Сколько дней в неделе
  • Назовите 5 день недели
  • Назовите 2 день недели
  • Посчитайте от одного до десяти (прямой и обратный счет)
  • Назови времена года

А теперь нам надо присесть. ( дети садятся за столы)

  • Задание: Разложить цифры по порядку от 1 до 10. ,
  • Дидактическая игра: «Числа соседи».
  • Математический диктант (Ориентировка на листе с геометрическими фигурами)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

В: Ох, и трудная работа, но мы ещё не все картинки нашли.

Л: Недалеко от меня живёт Водяной, думаю, он вам поможет.

В: До свидания, мы отправляемся дальше. Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить. Слышите, где-то звучит музыка.

(рядом с болотом сидит кукла Водяного)

Вод: Ой, это не пиявочки и не козявочки, а настоящие ребятишки. Куда путь держите?

В: Ищем мы подсказки, чтобы спасти Весну от Кощея Бессмертного.

Вод: Видел я подсказку, но вам просто так не отдам. Если хотите её получить, станцуйте для меня.

Песня- танец « Солнечный лучик »

Вод: Как здорово. мне очень понравилось. В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Задание назвать любимую сказку. ( по бантикам делимся на две компании)

Рассказываем сказки « Лиса и рак » «Кораблик».

Задание по компаниям: придумать слова с заданным звуком.

1 компания звук « З» в начале слова.

2 компания звук « З» в конце слова.

Вод: Вот спасибо, удружили, забирайте свою картинку.

В: Спасибо. Ребята, посмотрите,что у нас получилось., Да это же Весна !

Весна: Я, Весна - красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка-муравка, вставай, поднимайся!

Сказка «Мы идём искать Весну» (показ сказки на мультимедийном проекторе)

В. Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям.

  • А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали?

(ответы детей) Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались.

За это я каждому из вас дарю солнышко.

Кому понравилось сегодняшнее приключение, возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось, возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.

 


Приложение к  критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

Отзыв

на непосредственно образовательную деятельность по речевому развитию в старшей  группе « В поисках Весны», проведённую воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район  

Лактионовой Натальей Николаевной

Непосредственно образовательная деятельность «В поисках Весны», проведённая воспитателем Лактионовой Натальей  Николаевной, прошла на высоком методическом уровне.

Воспитателю удалось осуществить намеченный план работы. Педагог использовала мотив личной заинтересованности: предложила детям отправиться в сказку, что говорит о применении педагогом технологии индивидуализации и дифференциации обучения. Для этого ею были приготовлены различные материалы и пособия: письмо, мультимедийная установка (для просмотра фрагмента мультфильма «Мы идём искать Весну»), ноутбук (ИК-технология), мольберт, игрушки и др.

Дети превратились в настоящих путешественников и перенеслись в волшебную сказку, где шаг за шагом находили приметы весны, отвечая на вопросы Лешего, выполняя задания Бабы-Яги, подбирали слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, придумывали слова на заданную букву, расклыдывали цифры по порядку от 1 до 10. Благодаря применяемым игровым технологиям дети быстро и с увлечением решали поставленные перед ними задачи. Время, отведённое на все этапы занятия, было распределено рационально.  «Связки» между всеми этапами были логичны. Наталья Николаевна была эмоциональна, её спокойный голос настраивал воспитанников на плодотворную работу на занятии.

На занятии были соблюдены все санитарно-гигиенические требования, правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. Во время занятия воспитателем были использованы здоровьесберегающие технологии: исполнение детьми песни-танца «Солнечный лучик», проведение занятия в форме путешествия (воспитанники не сидели на одном месте, а двигались по группе). Всё это способствовало укреплению здоровья малышей.

На данном занятии воспитателем были продемонстрированы разнообразные методы и формы работы с детьми, что позволило решить все поставленные педагогом задачи.

09.04.2013 год.

Воспитатель МАДОУ № 31                 ____________   /Н.Л. Челядинова/

Заведующий МАДОУ № 31                   ____________  /О.И. Голева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности. Образовательные задачи по основной образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «В поисках Весны»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ОП Познавательное развитие) в старшей группе по теме: «Ранняя весна»

Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с...