конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия на тему

Мищенко Мария Валерьевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей в ходе НОД

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.

Одним из направлений методического обновления дошкольного образования есть конструирование и проведение интегрированных занятий на основе интеграции учебного материала из нескольких сфер жизнедеятельности детей вокруг одной темы или понятия.

Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно. Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения − это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры − это «математика» и т. д.

Целью интегрированных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

Следовательно, интегрированное занятие является разнонаправленным. Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.

Конспект интегрированного занятия

«Морское путешествие»

Цель: Развитие и  формирование  познавательных   процессов, развитие  интеллектуальных возможностей ребенка.

Развитие интегративных качеств - любознательность, активность, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, обеспечивая интеллектуальное и личностное развитие  дошкольников.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Обучающие и развивающие:

Область «Познавательное развитие»:

-формировать отношение  детей  к явлениям и знаниям, которые усваиваются на данном занятии;

- расширять  и обобщать знания детей о путешествиях, морских обитателях.

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

-  закрепить пространственные представления, формировать элементарные математические представления;

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

-  развивать коммуникативные  умения;

-  уметь  высказывать свои мысли, делиться  впечатлениями;

-  активизация опыта реальной жизненной ситуации;

 -  способствовать  формированию коллективных взаимоотношений.

 - развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Область «Речевое развитие»

- расширять и активизировать словарный запас детей.

- закреплять умение делить слова на слоги.

- умение выражать  свои  чувства и мысли

Область «Физическое развитие»:

- использовать упражнения, для создания эмоционального комфорта.

- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих пловцов.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать чувства ритма, музыкального .слуха, памяти.

Демонстрационный материал: Видео проектор, мягкие модули, муляжи грибов, салфетки, ватман, ёмкость для опытно-экспериментальной деятельности, видео-презентация.

Методы и приемы : игровые приемы, словесные, наглядные, приемы активизации мышления, постановка проблемных вопросов, использование  диалогических форм общения, чередование детской деятельности, экспериментирование, моделирование, постановка  и решение  познавательных , творческих  задач .

Ход занятия – игры:

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

Что такое путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: А как называют людей, которые отправляются в путешествие?

Дети: Путешественники.

Воспитатель: Друзья, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

 (машина, поезд, самолёт, Какие виды транспорта вы знаете? воздушный – (самолет, вертолёт, аэростат) водный (корабль, катер, лодка)  наземный (машина, поезд, мотоцикл), подземный (метро).

Воспитатель: Мы отправимся  в путешествие. Я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие. А как вы думаете, где находится дом кораблей?

Дети: В порту.

Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга» «Порт»

Воспитатель с детьми приходят в порт

Воспитатель: Друзья, смотрите, как много здесь кораблей! Какие они все разные, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Грузовые ,пассажирские, большие, маленькие и т.д.

Воспитатель: Ребята, а можем мы с вами отправиться в наше путешествие на катере (буксире)?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям построить свой корабль.

 (дети строят корабль из мягких модулей геометрических форм)

Воспитатель уточняет у детей название геометрических форм постройки корабля.

Звучит музыка

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами можем отправиться  в морское путешествие.

(дети проходят на корабль)

Звучит музыка - звуки моря.

На экране пейзажи моря, чайки, дельфины.

Воспитатель: Давайте послушаем звуки, что мы с вами слышим?

Дети: Называют звуки, которые они услышали (шум моря, крик чаек, шум ветра).

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите?

Дети: Море.

Воспитатель: Вы отдыхали на море? Какое оно было ?:( теплое, ласковое  спокойное, нежное)

 Правильно. А еще  море какое?

Дети: Синее, соленое, большое, глубокое.

Проводится опытно – экспериментальная деятельность с водой (вода пресная и соленая).

Воспитатель: Друзья, давайте возьмём бинокли и посмотрим.

Дети смотрят в бинокль и видят чаек.

Воспитатель предлагает детям составить математическую задачу.

Дети смотрят в бинокль и видят дельфинов.

Друзья давайте посчитаем, сколько дельфинов мы видим?

Воспитатель предлагает детям составить математическую задачу про дельфинов.

Воспитатель проводит беседу о дельфинах и их пользе для человека

Прямо по курсу остров.

Звучит музыка – раскаты грома

Воспитатель: Ребята, кажется, надвигается сильная гроза и на море будет шторм.

Корабль терпит кораблекрушение.

Физкультминутка –движения по показу педагога (имитация стилей пловцов)

Под музыку  «Бескозырка белая » выбираются на берег необитаемого острова.

Воспитатель: Ребята,  где мы с вами оказались?

Дети осматриваются вокруг

Дети: На острове.

Воспитатель: Правильно. Нам с вами нужно подать сигнал «SOS» береговой охране, чтобы они нас спасли.

Дети подают сигнал SOS (прохлопывая в ладоши слово Спа-си-те, по-мо-ги-те ).

Воспитатель вместе с детьми определяет кол-во слогов в слове, гласных звуков.

Воспитатель: Наш сигнал услышали, теперь нас спасут.

Воспитатель: Давайте пока мы будем ждать спасателей сходим в лес и посмотрим, чем нам можно с вами подкрепиться.

Дети идут в лес и собирают грибы. Возвращаются обратно на поляну.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Собрали столько  грибов. Давайте посмотрим, а все ли грибы, которые вы собрали съедобные?

Дети разбирают грибы на две корзинки и проговаривают название грибов (съедобные и несъедобные).  

Звучит музыка «Приближающегося дождя».

 Воспитатель: Ребята начинается дождик, а укрыться от дождя нам негде, что же мы будем делать?

Ответы детей: строить (шалаш, навес, хижина и т.д.)

Воспитатель: Из чего мы будем строить, ведь мы на острове?

Дети: Ветки деревьев, листья и ещё у нас остались обломки от нашего корабля.

Дети строят дом из мягких модулей (разных геометрических форм).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Это вам дружба помогла построить такое замечательное укрытие.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Дети проговаривают пословицы.

Воспитатель: Молодцы! Вы и правда, очень дружная команда, а песни о дружбе вы знаете? Давайте мы с вами сейчас споём песню о дружбе.

Дети поют песню о дружбе.

Воспитатель: Какая у нас получилась дружная команда, чтобы нам сделать на память о нашем замечательном путешествии.

Ответы детей (фото, картину)

Воспитатель: Что нам для этого понадобится?

Дети: Лист бумаги, вода и краски.

Воспитатель: Ребята мы же с вами на острове и у нас нет красок. Чем же нам заменить краски? Наверное, нам нужно что-нибудь  цветное. Давайте посмотрим если у нас что-нибудь разноцветное?

Дети находят цветные бумажные салфетки.

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы использовать эти салфетки вместо красок?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня остался лист бумаги, а у вас разноцветные салфетки, давайте наберём мисочку воды и посмотрим получиться или нет сделать фотографию.

Дети делают картину острова, применяя технику объёмный рисунок из мокрых салфеток.

Звучит музыка (звук вертолёта)

На экране появляется вертолёт

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой, за нами прилетели спасатели.

Дети вернулись в детский сад.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня проявили себя как  дружная команда, которая не растерялась в трудную минуту и  принимала правильные решения. А что вам  понравилось  и запомнилось больше всего в нашем путешествии?

Ответы детей

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята спасатели наградили вас грамотой за отвагу и дружбу. Ура! Так держать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...