Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) на тему

Гришина Ольга Валерьевна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образовательной деятельности разновозрастной   

группе от 1.5 до 4 лет

(Срок реализации учебный год: 2016-2017)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_valerevna.docx87.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                      УЧРЕЖДЕНИЕ  «БАННОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Принято на педагогическом                       совете №___ от «__»_____2016г

Протокол №1  от

                     Утверждаю

                         Заведующий МКДОУ «Банновский                              

                          детский сад»

       __________ Р.Р. Борецкая

                          Приказ №___ от «__»______20____

                       


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образовательной деятельности разновозрастной  

группе от 1.5 до 4 лет

(Срок реализации учебный год: 2016-2017)

                                                               Составитель:

                                                                     Гришина Ольга

                                                                                      Валерьевна – воспитатель

                                                                         Бородина Наталья

                                                                                       Николаевна - воспитатель                                      

Банново 2016

                               

СОДЕРЖАНИЕ

№п/п

Название

Страница

Паспорт группы

3

1

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

4

1.2

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет

7

1.3

Целевые ориентиры освоения программы

8

1.4

Принципа и подходы

8

2

Содержательный раздел

2.1

Содержание психолого – педагогической работы с детьми 1 -2 лет

9

2.2

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 года  до 4

18

2.3

Социально – коммуникативное развитие

19

2.4

Познавательное развитие

19

2.5

Речевое развитие

20

2.6

Художественно – эстетическое развитие

21

2.7

Физическое развитие

22

3

Организационный раздел

3.1

Режим пребывания детей

23

3.2

Лист здоровья воспитанников

25

3.3

Особенности организации предметно-пространственной среды

25

3.4

Профилактическо - оздоровительный план

27

3.5

Традиции группы

28

4

Художественная литература

30

5

Методическая литература

32

                          Паспорт   младшей группы

Группу посещает 18 воспитанника:

мальчиков - 13

девочек- 5

Воспитатели   младшей группы являются

Гришина Ольга Валерьевна

Бородина Наталья Николаевна

Младшие воспитатели

Хайдукова Екатерина Петровна

Калитурина Любовь Петровна

 

Музыкальный руководитель

        Козловская Елена Васильевна

Медсестра

       Логинова Анастасия Викторовна

             Группу посещает 18 детей с 1.5 лет до 4 лет

           Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по  программе: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,- Москва: Мозаика – Синтез, 2015. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от17 октября 2013г.) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основ образовательных программ.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

При разработке рабочей  программы учитывалось следующее нормативно-правовое обеспечение, которое включает документы федерального, а также уровня образовательной организации.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  6. Закон Кемеровской области "Об образовании" (от 5 июля 2013 г. № 86 - ОЗ);
  7. "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования" (Распоряжение Коллегии администрации КО от 28 февраля 2013 г. № 182-р);
  8. "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2016 г.г. (Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013 г. № 367).
  9. Устав МКДОУ «Банновский детский сад».
  10. Коллективный договор
  11. Штатное расписание
  12.  Должностные инструкции сотрудников
  13.  Правила внутреннего трудового распорядка для работников

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной образовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:

  • социально - коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация, нравственное воспитание);
  • познавательное развитие (направления – познание,  окружающий мир, математическое развитие);
  • речевое развитие (направления -  развитие речи, чтение художественной литературы);
  • художественно-эстетическое развитие ( направления -  музыка, изобразительное искусство);
  • физическое развитие (направления – здоровье, физическое развитие);

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

Цель   рабочей программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
    каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
    стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
    в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
    умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста,
    обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Вариативная часть  в младшей  группе:

     Кружок «Школа развивалок » (развитие речи, развитие познавательного интереса)

  1. Студия  «Теремок» (театрализованная деятельность, дети 2 младшей и средней подгруппы). Образовательную деятельность в кружке ведет воспитатель средней группы Митякина Ольга Ивановна, продолжительность образовательной деятельности –  для 2 младшей подгруппы - 10 минут, для средней подгруппы – 15 минут, один раз в неделю. Кружковая работа ведется бесплатно.
  2. Кружок «Говорушки» (развитие речи, дети средней подгруппы) -  Образовательную деятельность в кружке ведет воспитатель младшей группы Гришина Ольга Валерьевна. Продолжительность образовательной деятельности для воспитанников средней подгруппы   - 10 минут.

Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимую нагрузку (1 раз в неделю)

Рабочая программа  разработана  на основе изучения контингента родителей (образовательный, возрастной уровень) с учетом их социального заказа как активных участников педагогического процесса и определяет содержание и организацию воспитательного  процесса и всестороннего развития для детей младшего  возраста от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная работа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей  возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, а также разностороннее развитие детей по основным направлениям.

1.2. Возрастные особенности развития детей  1-4 лет (вторая младшая группа)

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей дошкольного возраста от 1  до 4 лет  (младший возраст)

 Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

  Данному возрасту характерен «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

У детей данных возрастных групп проявляется новая потребность в самостоятельных действиях. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, выражая  нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако педагоги отмечают устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

     У данных детей продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.3. Целевые ориентиры освоения программы

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам;
  • наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

      1.4. Принципы и подходы

Программа построена  на принципах дошкольной педагогики и возрастной психологии:

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

       4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Кроме того, при разработке Программы  учтены  принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы :  

- создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом  человеком.

2. Содержательный раздел

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 1–2 ЛЕТ

(первая группа раннего возраста)

     

Задачи воспитания и обучения

     Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

     В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

     Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

     Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия. Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

     Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

     Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

     Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

    Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

     Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

     Развивать эстетическое восприятие.

        Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

       Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

       Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

     Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами.

     Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.

    Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания.

    Формировать способности попросить, подождать.

             

Воспитание при проведении

режимных процессов

      Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

      Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Соблюдать принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс. (За стол усаживать только по 2–3 человека, не умеющих есть самостоятельно. Остальные дети в это время продолжают играть. И так далее.)

      Детей первой подгруппы приучать к тому, что перед едой и по мере загрязнения им обязательно моют руки. Учить малышей есть ложкой густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благодарить взрослых (как умеют).

      Детей второй подгруппы продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

      Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. К 1 году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстёгнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять 38 отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определённом порядке.

     Приучать детей к опрятности, аккуратности. К 2 годам учить с по- мощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, причёску, аккуратно и в определённой последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.

     Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).

      Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Закреплять навыки поведения, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы. Формировать желание оказывать посильную помощь воспитателю в группе и на участке; в домашних условиях — членам семьи, соседям.

      Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

     Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.      

     Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их. Положительное отношение к окружающему должно носить действенный характер: нужно учить детей поливать растения, кормить животных и птиц.

      Расширять ориентировку в окружающей среде. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с на- значением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом. Знакомить с дорогой от дома до детской площадки.      

      Развивать понимание речи. У детей первой подгруппы расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода (мыло, носовой платок, расческа и т. п.), простейших бытовых действий (раздеваться, умываться и др.), названий частей тела.

       У детей второй подгруппы закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Помогать детям запоминать цепочку разворачивающихся по подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и др.).

       Развивать активную речь. Развивать умение детей первой подгруппы произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и др.).

       Побуждать детей второй подгруппы к замене облегчённых слов полными; напоминать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдельных действий с ними. Содействовать формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями, состоящими из трёх и более слов (к 2 годам).

      Воспитание в играх-занятиях 

      В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить специальные игры-занятия.

     Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

     С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по 2 занятия в день: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. Игры-занятия с детьми первой подгруппы проводятся во второй период бодрствования, с детьми второй подгруппы — в утренний и вечерний периоды бодрствования.

     С детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев игры-занятия про- водятся по подгруппам (по 2–4 человека). Длительность игры-занятия 3–6 минут. Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять по 4–6 человек в зависимости от вида игры-занятия. Продолжительность игры-занятия 6–10 минут.

     Развитие речи

     От 1 года до 1 года 6 месяцев

      Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела и сюжетных игрушек, частично называть их.

      Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); цвета предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, шар, призма).

     Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

      Активная речь. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.).

      Развивать умение показывать и называть изображённые на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам).

     Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что де- лает?».      

     Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.

      От 1 года 6 месяцев до 2 лет

      Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

     Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).

    Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

    Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.).

     Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

     Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).

    Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

    Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов обще- употребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.).  

   Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

   Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

   • существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;

   • глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать и т. п.);

   • прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;

   • наречиями (высоко, низко, тихо).

   Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где).    

Способствовать формированию интонационной выразительности речи.    

    Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришёл, и скажи нам и т. д.).

     Приобщение

     к художественной литературе

     Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

    Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

     Развитие движений 

     Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими детьми.

     От 1 года до 1 года 6 месяцев

     Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке. Ходьба с помощью взрослого вверх по доске, приподнятой одним концом от пола на 10–15 см (ширина доски 25 см, длина 1,5–2 м), и вниз до конца. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 × 50 × 10 см) и спуск с него. Перешагивание через верёвку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола на 5–10 см.    

   Ползание, лазанье. 

   Ползание на расстояние до 2 м, подрезание под верёвку (высота 50 см), пролезание в обруч (диаметр 50 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 м).

    Катание, бросание.

    Катание мяча (диаметр 25 см) вперед (из исходного положения сидя, стоя). Бросание мяча (диаметр 6–8 см) вниз, вдаль.

    От 1 года 6 месяцев до 2 лет

    Ходьба и упражнения в равновесии. 

    Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5–2 м), приподнятой одним концом от пола на 15–20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 × 50 × 15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12–18 см.

    Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15–20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35–40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м). Катание, бросание.

    Катание мяча (диаметр 20–25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6–8 см) правой и левой рукой на расстояние 50–70 см.

    Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.

     В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета. В положении стоя полу наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полу наклоны вперед, перегибаясь через палку (40–45 см от пола).

    Приседания с поддержкой взрослого.

    Подвижные игры

    Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.

    С детьми 1 года — 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся индивидуально. С детьми старше 1 года 6 месяцев — индивидуально и по подгруппам (2–3 человека).

     Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча).

    Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, дейсвовать по сигналу.

     Примерный список подвижных игр «Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Догони собачку», «Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Где пищит мышонок?» и др.

    Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двигательную активность: с каталками, тележками, автомобилями и пр.      

   Игры-занятия с дидактическим материалом

   От 1 года до 1 года 6 месяцев 

   Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Обучать детей действиям с предметами: нанизывать на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера, собирать с помощью взрослого в определённой последовательности пирамидку на конус- ной основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров; собирать пирамидку из четырёх колец двух контрастных размеров; открывать и закрывать одноместную матрёшку, вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их.

    Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать), ориентируясь на их величину (большой, маленький), цвет (красный, синий). Учить действовать с различными дидактическими игрушками (шаробросы, дидактические коробки, грибки и втулочки со столиками к ним и т. д.).

   Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным). Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма), «опредмечивая» их (призма — крыша).

   Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек.

   От 1 года 6 месяцев до 2 лет 

   Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пи- рамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.

   Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

   Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

   Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

   Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

   Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно иг- рать с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

   Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным). Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).

   Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

   Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительно- го материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

   В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой — с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик — тарелка).  

    Музыкальное воспитание

    Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

    Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения.

    Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знакомили ранее (на первом году жизни и в течение этого года). Примерный музыкальный репертуар представлен в Приложении.

    От 1 года до 1 года 6 месяцев

    Приобщать к веселой и спокойной музыке, формировать умение различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка).

   Содействовать пониманию детьми содержания понравившейся песенки, помогать подпевать (как могут, умеют). Постепенно формировать умение заканчивать петь вместе с взрослым.

   Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»).

      В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

     От 1 года 6 месяцев до 2 лет 

    Начинать развивать у детей музыкальную память.

    Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.

    При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок). Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.

    Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).    

      Праздники,

      музыкальные игры, развлечения.

    Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.    

    Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДО ШКОЛЫ

        Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

       При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

                                        Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального 47 интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со- обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»1 .

     Содержание психолого- педагогической работы.

     Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

     Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 50 – 51. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.  Программе «От рождения до школы».

     Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

      Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

     Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 56 -57. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. Программе «От рождения до школы».

      Формирование основ безопасности. 

    Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

     Младшая группа (от 3 до 4).     См. стр.  61 – 62. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. Программе «От рождения до школы».

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

     «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

       Содержание психолого- педагогической работы.

       Формирование элементарных

       математических представлений \

Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

 Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 67 – 68. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. Программе «От рождения до школы».

     

     Развитие познавательно-

     исследовательской деятельности.  

     Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

     Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 74 – 75. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.  Программе «От рождения до школы».

   

    Ознакомление с предметным окружением.

    Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

     Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 79 – 80. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.  Программе «От рождения до школы».

   

     Ознакомление с социальным миром.

     Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

       Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 81 – 82. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.  Программе «От рождения до школы».

   

     Ознакомление с миром природы. 

      Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

       Младшая группа (от 3 до 4).  См. стр. 85 -86. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. Программе «От рождения до школы».

 Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

    Содержание психолого- педагогической работы.

      Развитие речи. 

      Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

      Младшая группа (от 3 до 4).  См. стр. 93 - 95. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. Программе «От рождения до школы».

     

     Приобщение к художественной литературе. 

      Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

      Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 101 -102. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. Программе «От рождения до школы».

       

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

      «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред- посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова- ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной 102 творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель- ной, музыкальной и др.)».

   Содержание психолого- педагогической работы

Приобщение к искусству.

Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

 Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 105 -106. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. Программе «От рождения до школы».

   

   Изобразительная деятельность.

   Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

   Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 109 -110. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. Программе «От рождения до школы».

   Конструктивно-модельная деятельность.

   Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

   Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 122 -123. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.  Программе «От рождения до школы».

 

 Музыкальная деятельность

 Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

 Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 125 -126. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.  Программе «От рождения до школы».

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

      «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»1.

     Содержание психолого- педагогической работы.

     Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 

      Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

     Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 131 -132. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. Программе «От рождения до школы».

     

Физическая культура.

Вторая группа раннего возраста (2 до 3 лет).

Младшая группа (от 3 до 4). См. стр. 134 -135. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.  Программе «От рождения до школы».

3. Организационный раздел

3.1.Режим  пребывания детей

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-4 лет составляет 5,5 - 6 часов.

 Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

- Домашние задания воспитанникам не задаются;

- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

 

                                                 

                                                       РЕЖИМ  ДНЯ

в МКДОУ «Банновский детский »

во второй младшей группе на 2016-2017 уч.год

(холодный   период)

Мероприятия

Время

Прием, осмотр детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

08.00 – 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 – 08.45

Игры, самостоятельная деятельность

, совместная деятельность

08.45 – 09.15

Организованная детская деятельность, занятия со специалистом

09.15-09.25

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность

09.25-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, игры, физическая культура на прогулке)

10.00 -11.10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,  самостоятельная деятельность, игры

11.10 -11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30 -11.50

Подготовка к дневному сну, дневной сон

11.50 -15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 -15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 -15.25

Самостоятельная деятельность, игры

15.25-16.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистом

16.00-16.10

Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность

16.10 -17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.20 -17.30

Подготовка к прогулке, прогулка (совместная деятельность по плану), уход детей домой

17.35-18.00

(с 18.00 – 20.00 в дежурной группе)

                   

  3.2. Лист здоровья  воспитанников

№п\п

Фамилия Имя

1 группа

здоровья

2 группа здоровья

3 группа

здоровья

1

Борискин А.

     

      +

2

Васильев Д.

+

3

Гришина В.

+

4

Дудин В.

+

5

Козловская Э.

+

6

Котляров К.

+

7

Кобылинский М.

+

8

Логинов М.

+

9

Новикова Л

+

10

Никитин Я.

+

11

Лучкин М.

+

12

Петров Д.

+

13

Филиппов В.

+

14

Чумаков Н.

+

15

Имаева Е.

+

16

Иванов М.

+

17

Суняйкин К.

+

18

Протопопова О.

+

3.3. Особенности организации  предметно-пространственная среды

      Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь  моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

     В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

      Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

Зона игровых двигательных модулей

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Активный игровой центр

"Жилая комната"

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Центр развивающих игр

     Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами.

    Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

Музыкально-театральный центр

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

     Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Уголок ИЗО

В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки.

Книжный уголок

       В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

      Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

Уголок природы

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Центр сюжетно-ролевых игр

 «Парикмахерская», «Магазин», «Больница».

 3.4.     Профилактическо – оздоровительный план

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Полоскание горла календулой.

Аэронизация воздуха в группах, спортзале.

Сентябрь

Ст. медсестра

2

УФО спальных комнат.

Полоскание горла отваром трав.

Поливитаминизация.

Октябрь

Ст. медсестра

3

Полоскание горла раствором эвкалипта.

УФО спальных комнат.

Аэронизация воздуха спортивного зала.

Ноябрь

Ст. медсестра

4

Поливитаминизация.

Полоскание горла йодо-солевым раствором.

Декабрь

Ст. медсестра

5

Аскорбиновая кислота 1д. (1 раз в день).

УФО спальных комнат.

Сироп от кашля.

Январь

Ст. медсестра

Воспитатели

6

Поливитаминизация 1д. (1 раз в день).

Полоскание горла отваром трав.

Февраль

Ст. медсестра

7

Полоскание горла отваром трав.

Аскорбиновая кислота 1д. (1 раз в день)

Март

Ст. медсестра

8

Отвар шиповника – 100гр. – 10 дней.

УФО спальных комнат.

Полоскание горла.

Апрель

Ст. медсестра

9

Полоскание горла отваром трав, отваром шиповника и утренняя зарядка на воздухе

Май

Ст. медсестра

         

3.5. Традиции группы

                                             

                ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                     Младшая группа

Сентябрь

  • Игры – забавы «ладушки – ладошки».
  • Музыкальная игра «Птичка прилетела».

Октябрь

  • Тематический праздник «В гости к осени».
  • Досуг «Скачет зайка маленький».

Ноябрь

  • Развлечение «Мамочка любимая».

Декабрь

  • Тематический праздник «Здравствуй Дедушка Мороз».
  • Развлечение «Наша ёлочка».

Январь

  • Игры забавы «Волшебный снежок».

Февраль

  • Физкультурное развлечение «Ленивый башмачок».
  • Кукольный спектакль «Пых».

Март

  • Праздник  «Вот какие наши мамы».
  • Развлечение  «Солнышко посвети».

Апрель

  • Развлечение «В  весеннем лесу».
  • Игры- забавы «Музыкальные загадки».

Май

  • Театрализованное представление «На птичьем дворе».
  • Праздник на воздухе «Детство – это Я и Ты».


4. Художественная литература

  1. Большая книга для детского сада: Сказки, стихи, песенки, загадки. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 240 с.: ил
  2. Зебзеева В. А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  3. Комплексные занятия  по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко (и др.).  – Волгоград : Учитель, 2015. – 292 с.
  4. Комплексно-тематическое планирование   по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая  группа / авт.-сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Волгоград : Учитель, 2015. – 115 с.
  5. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2015. – 315 с.
  6. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2015.- 374
  7. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128 с.
  8.  Козлятки и волк. Для чтения взрослыми детям. Русская народная сказка. «Стрекоза», 2009.
  9.  Кот и лиса. Серия «Читаем малышам». Для чтения родителями детям. Издательский дом «Проф-Пресс», 2004.
  10.   Киплинг Р. Сказки / Пер. с англ. К. Чуковского; Пер. стихов С. Маршака; Рис. В. Дувидова. – М.: Дет. лит., 1983. – с., 143 ил. – (школьная б-ка).
  11.  Любимые сказки малышам. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»»2, 2014. – 144 с., цв. Ил. (серия «Любимые сказки малышам»)
  12.  Литвинова М. Ф.Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольников образовательных учреждений – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 92 с.
  13.  Носов Н.Н. Незнайка на луне: Роман-сказка. Книга третья. Части I-II/ Худож. А. Борисов. – М.: Сов. Россия, 1985. – 200 с., ил.

  1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с. Рабочая программа воспитателя : ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 315 с.
  2.  Русские народные сказки, пословицы, поговорки./ Сост., авт. Вступ. Ст., коммент. И слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990, - 335 с.: ил. – (Б-ка словесника).
  3.  Соломенниикова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СУНТЕЗ, 2016. – 64 с.
  4.  Серия «Читаем детям»  «Читаем малышам». Репка. Русская народная сказка. Для чтения родителями детям. Издательский дом «Проф-Пресс».
  5.  Серия «Сказки» «Лисичка-сестричка и волк»  (Для чтения взрослыми детям). Русская народная сказка в обработке И. Мазнина. Издательство «Алтей и К».
  6.  Серия «Ладушки»  Умываются зверята. Для чтения взрослыми детям. ООО Издательский Дом «Детский мир», 2008.
  7.  Серия «Читаем детям» «Читаем малышам». Колобок. Русская народная сказка. Для чтения родителями детям. Издательский дом «Проф-Пресс».
  8.  Сорока Серия «Карамельки». Для детей до 3-х лет. Русская народная песенка в обработке Н. Иваницкого. «Стрекоза», 2012.
  9.  Степанов В. А. Уроки воспитания. Стихи и рассказы. Для младшего школьного возраста. ООО Издательство «Фламинго», 2004.
  10.   Тегипко Н., Перова О., Кардашук А. Большая книга знаний для самых маленьких. Издательство «ОСЭ»,  2010.
  11.  Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:
  12.  Толстой А.Н. Золотой ключик или приключения буратино. Для детей младшего школьного возраста. Издательство «Омич», 1992 г.
  13.  Толоконников Н. Книга загадок. СТ «Самоцвет», 1995.
  14. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207 с.
  15. Шварц М. Кто где живет? Серия «ТОПОТУШКИ», ООО «Стрекоза-Пресс», 2006.
  16. Экология для дошкольников: Учебно-методическое пособие / Автор-сост. Н. В. Переволоцкая; Под ред. Л. А. Богдановой. – Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2003. – 56 с.
  17. Экология для дошкольников: Учебно-методическое пособие / Автор-сост. Н. В. Переволоцкая; Под ред. Л. А. Богдановой. – Кемерово: Изд-во КРИПК и РО, 2003. – 56 с.
  18. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

5. Методическая литература

  1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-80с.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2016. –64с.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. -96 с.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. 112с.
  5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным си социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. -80с.
  6. Литвинова О.Э. Речевое развитие раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Конспекты занятий. Ч. 1. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. – 128с.
  7. Литвинова О.Э. Речевое развитие раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий. Ч. 2. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. – 144с.
  8. Комплексные занятия  по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая  младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко (и др.).  – Волгоград : Учитель, 2015. – 292 с.
  9. Комплексно-тематическое планирование   по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая  группа / авт.-сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2015. – 115 с.
  10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая младшая раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2016. -112с.
  11. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. М.: МОЗАЙКА – СИТЕЗ, 2016. -64 с.
  12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, медодические рекомендации. Ранний возраст. М,:2008. – 144 с.
  13. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2015. – 315 с.
  14. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015.- 374
  15. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...