Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Май Дарья Александровна

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы

(НОД)

Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству

Тема

«Гимн весне!»

(в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова,  А.Н. Островского)

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Дидактическая цель

Создание оптимальных условий для формирования у детей эмоционально-ценностного отношения к искусству на примере классических образцов художественной культуры (интеграция искусств: музыкального, литературного, изобразительного) через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, музыкальной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

Вид образовательной деятельности

Интегрированная, бинарная

Задачи

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать способность к свободному общению со сверстниками и взрослыми;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать друг друга и помогать;

- упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать любознательность, интерес к познанию нового;

- обогащать представления о весне, фольклоре и народных традициях, рассматривая воплощение весенней тематики в музыке, литературе, изобразительном искусстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- расширять словарный запас и кругозор детей;

- формировать умение отвечать полным ответом;
- поощрять инициативу в выражении своего мнения.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»:

- воспитывать эмоциональное отношение к художественным произведениям, умение услышать и почувствовать настроение, переданное в этих произведениях;

- приобщать детей к музыкальному искусству посредством использования наследия классической музыки и установления её связи с другими видами искусств;

- через синтез видов искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры и художественного творчества;

- закрепление изученного музыкального материала (стенка на стенку «А мы просо сеяли» и «Ай, во поле липенька»);

- совершенствование исполнительских навыков.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать и укреплять лёгкие и голосовой аппарат;

- способствовать развитию координации, прямой осанки, умению двигаться в соответствии с музыкой;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей при изготовлении венков.

Виды детской деятельности

Музыкальная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы организации

Преимущественно групповая, возможна парная и индивидуальная.

Методы и приёмы

Наглядные (выставка-галерея картин, иллюстрации, презентация), словесные (вступительное и заключительное слово, рассказ, беседа, вопросы), практические (вокальные и дыхательные упражнения, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, изготовление венков)

Средства обучения

Экран, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой

Оборудование

Показ слайдов (презентация), иллюстрации и магнитная доска (мольберт), материал для изготовления венков.

Материал

Музыкальный материал:

1)   «Песни и пляска птиц» из пролога оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова

2)   «Песня Леля – «Туча со громом сговаривалась»» (третья песня Леля) из третьего действия оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова

3)   Хоровод «А я по лугу» (русская народная песня)

4)   «А мы просо сеяли» (русская народная песня, весенний хоровод «стенка на стенку», который исполнялся в ранневесенний период вместо весенних закличек на некоторых южнорусских территориях)

5)   Хоровод из третьего действия оперы «Снегурочка» «Ай, во поле липенька» (орнаментальный хоровод)

6)   И другая музыка из оперы «Снегурочка» (на музыкальный фон, вход и выход детей и героя)

Литературный материал: «весенняя сказка» «Снегурочка» А.Н. Островского.

Изобразительный материал:

Картины М.В. Нестерова:

·      «Автопортрет» (1915)

·      «Лель. Весна» (1993)

·      «Соловей поёт» (1929)

·      «Начало весны» (1905)

·      «За Волгой Пастушок» (1922)

Предварительная работа

Воспитатель знакомит детей с сюжетом сказки А.Островского «Снегурочка» (чтение сказки или пересказ, поэтические зарисовки с купюрами из сказки «Снегурочка»), просмотр мультфильма и кинофильма.

Музыкальный руководитель знакомит детей с творчеством композитора Н.Римского-Корсакова, разучивает с ними характерные движения орнаментального хоровода, песню «А я по лугу», игровой хоровод стенка на стенку «А мы просо сеяли», а также знакомит с творчеством художника М.Нестерова, подбирает музыкальный и изобразительный материал.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Технологическая карта интегрированного занятия «Дорога в школу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А», представленная на конкурс «Творческая гостиная с одарёнными детьми"

Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаре...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы

Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»Возрастная группа: подготовительная к школе...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...