Учебно-методические материалы: "Рабочая программа - Средней группы"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Юринова Надежда Александровна
Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка …………………………………...……………стр.3 1.2. Планируемые результаты ……………………………………………..….стр.9 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективное планирование освоения ОО……………………………....стр.18

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma1.docx768.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района СПб.

«ПРИНЯТО»

решением педагогического

совета:  протокол № 1

« 31» августа 2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий _______  И.В. Кривовяз

Приказ от 31.08.2016г. № 54-А

 

Рабочая программа

воспитателя

 средней группы «СОЛНЫШКО»

на 2016-2017 учебный год

                                                                                                      Воспитатели:

 Юринова Н.А.

                                                                                                                       

       

                                                                                                                 

Санкт-Петербург

2016

Содержание

  1. Целевой раздел                                                                         
  1. Пояснительная записка        …………………………………...……………стр.3
  2. Планируемые результаты        ……………………………………………..….стр.9

  1. Содержательный раздел                                                
  1. Перспективное планирование освоения ОО……………………………....стр.18
  2. Комплексно-тематическое планирование  …………….…………….........стр.27
  3. Технологии, методики, средства воспитания, способы поддержки детской инициативы ……………………………………………………..……………..стр.35

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

    Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № 32 », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

    Используются парциальные программы:  

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, —— 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2.  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Спб.: «Детство-ПРЕСС» 2002

3.  Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010.

4. Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7»

     Реализуемая программа строится на принципе личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Задачи :

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

 1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании    

        Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики:

Возрастные особенности развития детей 4 -5 лет.

   Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.

Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.

Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.

Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.

Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.

4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.

Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются

Все совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности.

Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.

Индивидуальные особенности контингента детей средней группы.  В группе 23 человека: 16 мальчиков, 7 девочек. Группы здоровья:

  Многие дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, стараются соблюдать правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Ребята увлекаются конструированием из «лего». Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.

   Многие дети из группы знают цвета и оттенки. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер).

 Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы.

Дети любят играть в разные настольно-печатные, развивающие игры, собирать пазлы, мозаики. Девочки любят раскрашивать, рисовать, наряжаться. Мальчики отдают предпочтение играм с машинками.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга)

По результатам педагогической диагностики (мониторинга) был проведен анализ динамики развития детей. Мониторинг детского развития проводился по 5-и образовательным областям  в  форме наблюдений и  бесед.

  По итогам можно сделать выводы: часть детей преимущественно освоили программу, но есть пробелы в отдельных ОО:

  • «Речевое развитие»

 - следует обратить внимание на инициативность  и самостоятельность ребёнка в пересказывание и придумывание загадок, сказок и т.д.

  • «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-  Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства

- Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде

  • «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- Закреплять и развивать умение прыгать, выполнять упражнения по сигналу.

Задачи на год

1.Развивать уверенность, стремление к самостоятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела.

2.Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

3.Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении, использование средств языковой выразительности. Развивать умение пересказывать, составлять описательные рассказы. Обогащать словарь, развивать умение правильного словопроизношения. Воспитывать интерес к литературе и.т.д.

4.Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)

5.Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

6. Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

7.Продолжать формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

  Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

1.2.  Планируемые результаты. (Алифанова + Стеркина)

   К четырем годам  ребенок проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.

   Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.

   Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.

   Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям.

   Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности

   Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке

   Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

   Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

   Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками  самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой)

   Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира

   Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.). Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий.           Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения их действия, яркие признаки внешнего вида. Способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки).        Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.

   Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.

2. Содержательный раздел

      Содержание работы с детьми даётся по пяти образовательным областям:

 - социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности),

- познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),

-  речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе),

-  художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность),

- физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура)  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.  

Особенности организации образовательного процесса

   Описание особенностей образовательной деятельности с детьми группы (перспективное комплексно-тематическое планирование работы по 5 образовательным областям в соответствии с образовательной программой и проектом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

  • образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации;
  • процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;
  • содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей;
  • образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.

Изображение0009

По каждой области определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности:

способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров;

организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора;

проявляет потребность в общении со сверстниками.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства;

проявляет уважительное отношение к сверстникам;

знает о достопримечательностях родного города.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;

имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.).

Развитие трудовой деятельности:

самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;

самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

доводит начатое дело до конца;

испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);

имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сенсорное развитие:

различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины;

использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.);

подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.).

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств;

осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями;

пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла.

Формирование элементарных математических представлений:

владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5;

выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения;

владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;

использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках;

проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям;

имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения;

способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

использует речь для инициирования общения, регуляции поведения;

активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния;

использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования;

владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);

способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

пользуется разнообразными формулами речевого этикета;

способен осмысленно работать над собственным звукопроизношением и выразительностью речи.

Развитие литературной речи:

способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов;

способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить;

способен импровизировать на основе литературных произведений.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг;

способен осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте;

способен устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности:

умеет изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к изобразительному искусству:

различает виды декоративно-прикладного искусства;

различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на вопросы педагога по содержанию;

понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура».

Приобщение к музыкальному искусству:

внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением.

Приобщение к словесному искусству:

проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров;

проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг.

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:

проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;

передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы;

лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;

использует традиционные техники рисования кистью, карандашом;

использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.

Развитие конструктивной деятельности:

использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств;

осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями;

пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла.

Развитие музыкально-художественной деятельности:

различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы);

выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро);

узнаёт песни по мелодии;

может петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение;

самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?»;

импровизирует мелодии на заданный текст;

способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами);

выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли;

умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках.

Развитие детского творчества:

сочетает различные техники изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла;

самостоятельно находит сюжеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе;

создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного содержания;

использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков;

в лепке создает образы персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала.

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;

имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;

знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;

сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;

умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;

имеет представление о составляющих здорового образа жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

прыгает в длину с места не менее 70 см;

может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;

бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;

уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;

умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами;

в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;

ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;

бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;

чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

активен, с интересом участвует в подвижных играх;

инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;

умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.


2.1. Перспективное планирование образовательных областей.

Речевое

развитие

Познавательное

развитие

Социально –     коммуникативное

развитие

Художественно – эстетическое

развитие

Физическое

развитие

IIX

Освоение и использование вариативных форм приветствия (здравствуйте, добрый день), прощания (до свидания).

Вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Называть детей в группе по имени.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Закреплять правильное произношение гласных звуков.

Согласовывать слова в предложении.

Называть некоторые качества и свойства предметов

Игры с пальчиками.

Различать и называть цвета спектра.

Освоение разнообразных профессиональных занятий взрослых.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Познакомить с некоторыми видами овощей и фруктов: форма, цвет, вкус.

Освоение представлений о названии родного города.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, сравнение двух предметов по длине и ширине. Словарь: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

Самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности).

Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке.

Побуждать детей к ручному труду : помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических игр (подклеивание книг, коробок)

Обращение к детям по имени.

Доброжелательное отношение друг к другу.

Рисование: доступными средствами, отражать полученные впечатления.

 - изображение предметов овальной и круглой формы.

- правильно держать кисть и рисовать красками, промывать её водой, осушать тряпочкой.

Закреплять навыки закрашивания карандашом.

Лепка: Умение лепить предметы круглой, удлинённой  формы, сужающиеся к одному концу, разной величины.

Учить передавать особенности каждого предмета, оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Аппликация, - работать ножницами, правильно держать их;  - учить резать бумагу.

- развивать творчество, воображение.

- приём аккуратного наклеивания.

Конструирование:(из готовых геометр фигур)

- умение анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружения.

Построение в колонну по одному по росту.

Традиционные общеразвив. упражнения в разном темпе (медленном)

Бег с активным толчком и выносом маховой ноги

Бег в колонне по одному.

Ловля мяча с расстояния 1,5 м

Прыжки на двух ногах с поворотом кругом

X

X

Разговаривать о любимых игрушках, называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения.

Определять и называть ярко выраженное эмоциональное состояние ( весёлое, грустное, испуганное и т.д.)

Различать формы обращения ко взрослым.

Рассматривать иллюстрац, составлять небольшие рассказы с воспитателем и самостоятельно.

Называть действия гигиенических процедур (умывание, причёсывание, одевание)

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать желание слушать чтение художественной литературы.

Представление о значении терминов «слово» «звук», выделять в словах заданный звук.

Повторять за взрослыми знакомые строчки и рифмы стихов и песен

Развивать навыки диалогической речи. Понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса.

Освоение и использование вариантов форм приветствия (добрый вечер, доброе утро), прощания (до встречи, до завтра).

Развитие умений узнавать и называть людей отдельных профессий.

Видеть особенности внешности, причёски, одежды, обуви.

Представление о себе: имя, фамилия, пол, возраст, любимые занятия.

Осваивать представления об объектах  неживой природы (солнце, небо, дождь и т.д.)

Овладение отдельными правилами поведения на улице.

Определение назначения основных органов и частей растений в наблюдении и экспериментировании

Накопление впечатлений о сезонных явлениях: осень.

Сравнение объектов по пространственному расположению, (слева – справа, впереди – сзади от…), порядковый счёт.

Побуждать детей к осознанию помощи сотрудникам д/сада (протирание пыли со стульев, замена полотенец).

Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды)

Понимать и различать ярко выраженное эмоциональное состояние людей в мимике.

Договариваться о совместных действиях.

Делиться игрушками.

Представление о семье, членах семьи.

Предметы делаются людьми.

Знакомство с трудом взрослых (повар, прачка, м/с)

Рисование:- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок.

 - учить изображать осень.

- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки

Закреплять технические умения в рисовании красками.

Воспитывать самостоятельн, творчество.

Лепка:- закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей.

Аппликация:- закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.

- разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги.

- развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Конструирование:

Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм, деталей разного размера.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении

Традиционные общеразвив. упражнения в разном темпе (среднем)

Прыжки – энергичный толчок и мах руками вперёд и вверх

Бег парами, соразмеряя свои движения с движениями партнёра

Отбивание мяча от пола не менее 5 раз подряд

Ходьба с сохранением правильной осанки

XXI

Называть членов семьи

Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другом (со сверстниками), со взрослыми, самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей.

Строить законченные предложения.

Называть действия гигиенических процессов: культура еды, уход  за внешним видом.

Развивать правильное речевое дыхание.

Представление о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими.

Освоение и использование вариантов форм обращения к взрослым и сверстникам с просьбой (разрешите пройти, дайте пожалуйста).

Овладение умениями сравнивать людей разного возраста и пола.

Подбирать одежду и обувь в зависимости от сезона.

Правила поведения в транспорте.

Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и моделям.

Понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным способом.

Осваивать представления о любимых игрушках и занятиях детей. Представления о жизни диких и домашних животных, особенности их жизни.

Наблюдение признаков приспособления животных осенью.

Различие ярко выраженных  эмоциональных состояний в жестах.

Побуждать к поддержке друг друга (пожалеть, угостить)

Вступать в парное общение со сверстниками.

Не обижать друг друга.

Отношение в семье (родители любят детей, заботятся о них).

Уход за своим внешним видом.

Элементарные правила безопасного обращения с игрушками.

Уважение к старшим: здороваться, прощаться.

Рисование:- Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Лепка:- учить выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов.

Продолжать обогащать представление о предметах овальной формы и их изображении в лепке.

Воспитывать самостоятельн, активность.

Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация:- закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей.

- побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур.

Конструирование:

- закрепить умение анализировать образцы построек, иллюстрации;

- самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Ходьба с сохранением заданного темпа (быстро)

Бег «змейкой» между предметами

Прыжки со сменой ног.

X

XII

Использовать ласковые формы имени.

Читать наизусть стихи.

Правильно использовать в речи единственное и множественное число.

Называть несколько качеств и свойств объектов.

Развивать фонематический слух.

Пересказывать небольшой рассказ, впервые услышанный, выразительно передавая прямую речь персонажей.

Составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану , предложенному воспитателем.

Выделять звуки в слове.

Подбирать слова на заданный звук.

Освоение и использование вариантов форм благодарности (спасибо, большое спасибо),

Освоение разнообразия профессиональных действий людей.

Группировать предметы по образцу.

Экспериментальное понимания, что животные живые.

Потребности животных  и птиц, признаки живого (питается, прыгает, растёт, клюёт и т.д.)

Составление описательных рассказов о хорошо знакомых объектах природы.

Замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзаж.

Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу, помощь птицам, называть их.

Зимние забавы, лепка из снега.

Знакомство с материалами из, которых сделаны предметы.

Умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Различие ярко выраженных  эмоциональных состояний в интонации голоса

Вступать в совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре.

Ласково обращаться друг к другу.

Забота о животных, птицах, растениях.

Поведение за столом во время приёма пищи (не разговаривать во время еды, не размахивать вилкой во время еды).

Общение в продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог.

Участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.

Обращаться к взрослым на вы.

Рисование:- учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки;

- пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

- самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

- развивать фантазию, желание порадовать близких.

Лепка:- учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

- вызвать желание передать образ девочки в объёмном изображении.

Аппликация:- закрепить знания о круглой и овальной формах.

- учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;

- чередовать бусинки разной формы.

- наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Конструирование:

- освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использование перекрытий.

- развивать конструкторские навыки.

Перестроение парами

Начало и завершение выполнения по сигналу

Бег со сменой направления

Скольжение по ледяной дорожке.

Прыжки – ноги вместе – ноги врозь.

П/И – функции водящего

I

I

Элементарно договариваться со сверстниками о совместных действиях в игровом общении.

Обращение к сверстнику по имени, к взрослому – по имени и отчеству.

Сообщать о своих впечатлениях.

Использовать в речи простые и распространённые предложения.

Развивать моторику речевого аппарата.

Составлять короткий рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.

Понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

Сравнивать объекты на картинках по величине, цвету.

Дать представление о том, что звуки в словах располагаются в определённой последовательности,

Сравнение слов по протяжённости.

Освоение разнообразия некоторых инструментов, необходимые в профессии.

Накопление знаний и впечатлений о жизни животных и растений в разных средах обитания. Отражение в речи результатов наблюдений, сравнения явлений в природе зимой.

Понимать, что человек ухаживает за животными и растениями.

Группировать предметы по слову.

Проявление интереса к особенностям своего организма, заботы о нём.

Сравнение объектов по пространственному расположению (слева, справа), (впереди, сзади), определение местоположения объекта в ряду (второй, четвёртый и т.д.)

Упражнять в счёте в пределах 5.

Значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Готовность отвечать на вопросы взрослого.

Связь эмоций и поступков людей по отношению друг к другу.

Использовать приёмы справедливого распределения ролей (считалки, жребий)

Обращаться к воспитателю по имени отчеству

Со сверстниками избегать грубого тона.

Представление о семейных делах.

Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными.

Рисование:- передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное;

- рисовать ёлочку с удлинёнными к низу ветками.

- закреплять умение рисовать красками.

- образное восприятие, образные представления;

- желание создавать красивый рисунок.

Лепка:- задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создавая изображения;

- доводить задуманное до конца.

-воспитывать самостоятель, активность.

- развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Аппликация:- упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов.

- закреплять приёмы владения ножницами.

- подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.

- располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Конструирование:

- конструировать по уменьшенным чертежам в плоскостном моделировании;

- умение строить элементарные схемы;       -уточнять пространственные понятия.

Ходьба «в умеренном темпе»

Перестроение со сменой ведущего

Правильное исходное положение при метании.

Подлезание между рейками лестницы.

Прыжки с хлопками над головой

Основные правила в подвижных играх

III

Использовать в речи полных, распространённых и сложноподчинённых предложений.

Использование суффиксов и приставок при словообразовании.

Составление описательных загадок об игрушках.

Освоение и использование в речи слов, обозначающих части предметов, объектов и явлений природы, их свойства и качества.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Развивать артикуляционный аппарат.

Освоение начальных умений звукового анализа слов.

Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Способствовать развитию любознательности.

Проявление интереса к общению со сверстниками.

Сравнивать 3 предмета по ширине: раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий.

Освоение представлений о своей семье.

Различать растения, знать их названия, места произрастания (лес, клумба, поле)

Отражение в речи результатов наблюдений, сравнений, установление связи,  красоту природы.

Описание предметов по 3 – 4 м основным свойствам.

Отражение признаков предметов в продуктивных видах деятельности.

Понимание и использование числа как показателя количества, итога счёта.

Проявлять внимание к действиям партнёра.

Освоение способов проявления сочувствия.

Со сверстниками быть приветливым.

Представление о событиях жизни семьи (совместный отдых, приобретение домашних животных и т.д.)

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, выполнять свою работу чётко и правильно.

Рисование:- развивать эстетическое восприятие.

- развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

- рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что понравилось.

Лепка:- продолжать развивать самостоятельн, воображение, творчество.

- закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Аппликация:- правильно составлять изображения из деталей;

- находить место той или иной детали в общей работе;

- аккуратно наклеивать.

- вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Конструирование- упражн. в конструировании самолётов по образцу;

- преобразовании образца по определённым условиям;

- в плоскостном моделировании по схемам;

- в придумывании своих вариантов построек.

- рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Отбивание и ловли мяча

Перелезание и подлезание через предметы и под

Самостоятельное перестроение в звенья на ходу по зрительным ориентирам.

Бег со сменой ведущего и темпа.

Прыжки с хлопками за спиной.

IIII

Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.

Использование элементов объяснительной речи при сговоре на игру, при разрешении конфликтов.

Освоение и использование вариантов форм обращения к взрослым (разрешите пройти, дайте, пожалуйста).

Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имеющих места в их собственном опыте.

Самостоятельно произносить слова, интонационно подчёркивая в них первый звук.

Самостоятельный пересказ знакомых литературных произведений, воспроизведение текста по иллюстрациям.

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток.

Продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.

Использование детьми вопросов поискового характера ( Почему? Зачем? Для чего?)

Освоение и использование в речи слов, обозначающих некоторые видовые и родовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и т.д.)

Освоение произношения свистящих звуков.

Освоение представлений о некоторых особенностях мальчиков и девочек, их именах, составе своей семьи, любимых занятиях близких.

Различение и называние геометрических фигур (овал, звезда, крест), воссоздание фигур из частей.

Результат счёта не зависит от величины предмета и расстоянием между предметами.

Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Распознавание свойств и качеств природного материала (сыпучесть песка, липкость мокрого снега и т.д.)

Распределение животных по местам их обитания (лес, водоём и т.д.)

Составление описательных рассказов о хорошо знакомых объектах природы.

Пояснять друг для друга свои намерения и действия.

Отзывчивость на эмоциональное состояние детей и взрослых.

Уважать игровое пространство другого ребёнка.

Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к нод.

Проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытьё игрушек, стирка кукольной одежды)

Рисование:- учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

- развивать эстетические чувства;

- чувства ритма, представления о красоте.

Лепка:- учить лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв, уравнивая их пальцами.

Аппликация:

- воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что – то красивое.

- расширять умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному, вариативными способами.

- продолжать формировать навыки коллективного творчества.

- вызывать чувство радости от созданного изображения.

Конструирование: (оригами)

- приобщать к изготовлению простых игрушек оригами.

- дать элементарные представления об оригами.

- учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо для получения бабочки;

Построение в колонну по 2

Бросание мяча одной рукой

IIV

Закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, звуки в слове разные, умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем. Развивать умение правильно произносить твёрдые и мягкие звуки.

Произносить чистоговорку отчётливо с разной громкостью и темпом.

Освоение и использование в речи слов, обобщающих родовых понятий, а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки (живые организмы – растут, размножаются; посуда – это то, что необходимо людям для еды, приготовления и хранения пищи и т.д.).

Выразительно читать стихи, регулируя интонацию, силу голоса и ритм речи, в зависимости от содержания стихотворения.

Помогать заменять часто используемые детьми  указательные местоимения и наречия словами – антонимами (чистый – грязный, светло – темно).

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как спокойно высказать своё недовольство его поступком, как извиниться.

Продолжать обучение описанию внешнего вида предметов, их характерных признаков

Освоение представлений о любимых занятиях детей, игрушках, взаимоотношениях друг с другом.

Уметь видеть разные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5)

Соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: цилиндром, шаром и кубом.

Устанавливать последовательность частей суток.

Формировать навык ролевого поведения в дидактических играх.

Наблюдение за приспособлением растений и животных весной.

Подбирать одежду и обувь в зависимости от сезона (весна).

Отражать в речи свои умения, знания, возможности, желания.

Проявлять интерес к особенностям своего организма, заботы о нём.

Отражение эмоций в имитационных играх, театрализации.

Делиться игрушками.

Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.

Рисование:- учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

- упражнять в рисовании красками, кистью.

- развивать образное восприятие, воображение.

- расширять представления о красоте, образные представления.

Лепка:- лепить предметы одинаковой формы, но разной величины;

- отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов;

- отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание путём пальцами.

Аппликация:- задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу;

- вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

- воспитывать самостоятельность, творчество.

Конструирование:

- закреплять представление о мостах, об их функциональном назначении.

- упражнять в конструировании мостов по замыслу.

- анализировать постройки;

- сравнивать их;

- играть с полученными постройками.

Повороты на месте

Лазанье по лестнице приставным шагом

V

V

Активизировать словарь детей в употреблении существительных с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д.)

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Упражнять детей в умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Использование элементарных форм объяснительной речи.

Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.

Определение назначения основных органов и частей растения (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению).

Отражение в речи результатов наблюдений, сравнения.

Освоение стихов, песен о родной стране и городе.

Узнавать и называть время года: признаки весны.

Наблюдение за посадками и всходами семян.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.

Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом, моделями предложенными взрослым.

Подбирать предметы по 2 – 3 качествам (цвет, размер, материал и т.д.)

Отражение эмоций в этюдах.

Быть неравнодушным к состоянию и проблемам сверстников в группе.

Закреплять навыки самообслуживания.

Приобщать детей у уходу за высаженными растениями.

Закреплять знания о труде взрослых.

Рисование:- учить передавать в рисунке впечатления от весны;

- развивать умение удачно располагать изображение на листе.

- упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности).

Лепка:- продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

- закреплять разнообразные приёмы лепки.

- учить пользоваться стекой для украшения изделий.

Аппликация:- учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные цветы);

- резать ножницами по прямой;

- закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Конструирование:

- учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки.

- развивать образное восприятие, воображение.

Играть, соблюдая правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...

Учебно-методическое пособие «Организация прогулки в старшей группе детского сада»

Учебно-методическое пособие о том, как правильно организовать прогулку с детьми старшей группы....

Учебно-методический материал. Организация прогулки в старшей группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 с приоритетным направлением познавательно-речевого развития Кировского района города Санкт-Петербурга.Автор: воспитатель детс...

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Учебно-методическое пособие к дню Космонавтики (средняя группа).

Данное пособие разработано для детей 4-5 лет.В данном пособии представлены первые космонавты,сведения о планетах солнечной системы, фотографии с изображением солнечной системы,первых космонавтов ,викт...

Учебно-методические материалы "Комплексно – тематическое планирование". Средний возраст.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...