Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Анисимова Наталья Ивановна

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.

Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.

Программное содержание:  Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложение мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой поэзии и живописи. Закрепить знания о геометрических фигурах.Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_oznakomlenie_s_mirom_prirody.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.

Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.

Программное содержание:  Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложение мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой поэзии и живописи. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

Оборудование: Репродукции осенних пейзажей, геометрические фигуры, схемы поздней осени, кукла Незнайка, раскраски, картинки жителей леса

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.

 Пусты поля, мокнет земля,

 Дождь поливает, когда это

бывает? (осенью)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (осень)

Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка он  принес письмо ,а что в нем он не знает .Чтобы его прочитать нам нужно отправится в осенний лес.

Я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны?

Ответы детей.

Но сначала мы с вами немного по беседуем об  осени ,а Незнайка послушает .

Скажите пожалуйста, какая бывает Осень?

Ответы детей….

Воспитатель: Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две.  Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная , с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Ребята,а сейчас какая осень ранняя или поздняя?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:

  Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ) 

 Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)

Осенью растут грибы? (да)

 Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

 Туманы осенью плывут? (да)

 Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

 А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

 Достаем ли сапоги? (да)

 Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

 Молодцы, хорошо знаете приметы осени.

Воспитатель: Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес. Пойдёмте?  Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть.

Подходят к «лужам и бревну»

Воспитатель: Ребята, путь нам преградили лужи, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети:  Перешагивать .Идём дальше.

Воспитатель: А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите в реку! А теперь опять перешагиваем лужи или перепрыгиваем их.

Воспитатель: Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать? Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку!

(В-ль раздаёт детям геометрические фигуры)

Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры. Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку и каждый скажет какая у него геометрическая фигура.

(Дети выкладывают тропинку и называют свою фигуру)

Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно. Лес не простой а волшебный …Посмотрите ребята сколько листьев лежит у нас под ногами и листочки не простые  на них задание для нас .Вот первое  найдите и покажите на картине «Раннюю осень», «Золотую осень», «Позднюю осень»

Дети подходят к картинам и показывают на картину ,объясняя свой выбор.

Воспитатель :Молодцы

Ребята посмотрите  на пенечке лежит конверт Давайте посмотрим, что в нем .

Карточки на них птицы и животные отгадайте как их называют, что меняется в их жизни осенью.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :Вот мы и выполнили задания давайте проверим открывается ли конверт .Да .

Ребята смотрите  что в нем .(картинки «Приметы осени»)

Ответы детей …..

Давайте поможем Незнайке разложить картинки правильно ,а для этого надо поиграть в игру «Приметы осени»

Дети на доске выкладывают мнемотаблицу описания осени.

Ну что ж вот и подошло наше путешествие к концу пора возвращаться домой ….

Возьмем с собой еще один листок ,он тоже с сюрпризом,  но об этом мы с вами узнаем в группе.

Дети и Незнайка возвращаются в группу .

Рефлексия

Ребята ,скажите вам понравилось в осеннем лесу. Какие преграды на пути нам встретились? Давайте еще раз напомним Незнайке  приметы осени. Ответы детей…..

А сейчас давайте посмотрим ,что за сюрприз мы принесли из осеннего леса.

Ребята осень приготовила для вас раскраски про лесных жителей.

Незнайка прощается с детьми.

Дети по желанию могут разукрашивать свои раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы.

Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы...

Конспект открытой интегрированной НОД "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии. Задачи:1.Обучающие:- способствовать познавательному, сенсорному, физическому, художественно-эстетическому разви...

План-конспект занятия (ознакомление с миром природы) на тему: " Животные нашего края" (2 младшая группа)

Конспект анятия по ознакомлению с окружающим миромЦель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период....