Консультация для родителей "Ваш ребёнок становится взрослее"
консультация (средняя группа) на тему

Шульгина Валентина Константиновна

Консультация для родителей.

«Ваш ребёнок становится взрослее».

Ребёнка интересует всё окружающее, он не перестаёт задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Старайтесь, как можно больше общаться с малышом. Делайте это не формально, а показывайте заинтересованность вашим разговором. Ваш малыш в этом возрасте особенно интересуется опытами, экспериментами с предметами. Ребёнка волнуют разные вопросы: «Почему мяч побывал в воде, но не промок?  «Почему асфальт летним вечером ещё тёплый?»  «Где пчёлы берут мёд?» - и многое другое. Ответы на детские вопросы можно найти в энциклопедиях, художественной литературе, чтобы можно было ответить ясно и понятно. Необходимо  много читать ребёнку. Детям 4-5 лет по-прежнему нравятся сказки, которые учат добру, смелым поступкам. Но особенно интересны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и, конечно, герои, достойные подражания. Используйте возможность узнать, что заинтересовало вашего ребёнка в рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном. Поставьте по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры. Если вы видите, что ребёнок, вдохновлённый какими-то своими идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте понаблюдать, в какие игры и как он играет. Если ребёнок играет с удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли, если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему нужна ваша помощь. Вовремя подскажите ребёнку, какие, какие могут быть варианты развития сюжета, какие новые персонажи могут в нём использоваться, и игра оживится. Больше рассказывайте ребёнку о профессиях, читайте ему соответствующую литературу, показывайте профессию «в действии» - например, как дворник убирает двор, как продавец взаимодействует с  покупателем и т. д. Свои впечатления ребёнок перенесёт в игру. Поощряйте совместные игры ребёнка со сверстниками, так как они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, вести ролевой диалог. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebyonok_vzrosleet.docx89.92 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\777\Desktop\bi0177723_51.jpgКонсультация для родителей.

«Ваш ребёнок становится взрослее».

Ребёнка интересует всё окружающее, он не перестаёт задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Старайтесь, как можно больше общаться с малышом. Делайте это не формально, а показывайте заинтересованность вашим разговором. Ваш малыш в этом возрасте особенно интересуется опытами, экспериментами с предметами. Ребёнка волнуют разные вопросы: «Почему мяч побывал в воде, но не промок?  «Почему асфальт летним вечером ещё тёплый?»  «Где пчёлы берут мёд?» - и многое другое. Ответы на детские вопросы можно найти в энциклопедиях, художественной литературе, чтобы можно было ответить ясно и понятно. Необходимо  много читать ребёнку. Детям 4-5 лет по-прежнему нравятся сказки, которые учат добру, смелым поступкам. Но особенно интересны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и, конечно, герои, достойные подражания. Используйте возможность узнать, что заинтересовало вашего ребёнка в рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном. Поставьте по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры. Если вы видите, что ребёнок, вдохновлённый какими-то своими идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте понаблюдать, в какие игры и как он играет. Если ребёнок играет с удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли, если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему нужна ваша помощь. Вовремя подскажите ребёнку, какие, какие могут быть варианты развития сюжета, какие новые персонажи могут в нём использоваться, и игра оживится. Больше рассказывайте ребёнку о профессиях, читайте ему соответствующую литературу, показывайте профессию «в действии» - например, как дворник убирает двор, как продавец взаимодействует с  покупателем и т. д. Свои впечатления ребёнок перенесёт в игру. Поощряйте совместные игры ребёнка со сверстниками, так как они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, вести ролевой диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей <<Совместное творчество ребёнка и взрослого>>

В данной консультации даются советы по развитию и обучению ребёнка с помощью игр, приучению его к послушаниию, обеспечению его нормального физического, умственного и эмоционального развития. Представл...

Причины нарушений в поведении ребёнка, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым

Непослушание (как возможность привлечь к себе внимание). Внимание необходимо для эмоционального благополучия....

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.   Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...

Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Цитата  Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить....

Конспект НОД «Кем я буду, когда стану взрослым» по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема НОД: «Кем я буду, когда стану взрослым»(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», c применением техники коллажа)...

Педагогический всеобуч "Почему ребёнок становится несговорчивым, а порой и трудным ребёнком"

В жизни ребёнка по мере его развития неоднократно возникают периоды строптивости – своеобразные водоразделы, рубежи, ограничивающие один возрастной этап развития от другого....

Конспект занятия в подготовительной группе «Когда я стану взрослым».

Конспект занятия в подготовительной группе «Когда я стану взрослым». Педагог- психолог...