Проект в младшей разновозрастной группе " Что такое Новый год?"
проект (младшая группа) на тему

Проект в   младшей разновозрастной группе «Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря)

Участники проекта: дети  в младшей  разновозрастной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

 

Актуальность:

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к празднику.

• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: реализация проекта (14 -28 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный (29 декабря) Новогодний утренник «В гости к елочке».

План реализации проекта

Социально- коммуникативное развитие

Беседа:

“Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.17 декабря

Просмотр мультфильма:

“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.24 декабря

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

«Скоро праздник – новый год!» 14 декабря

«Как зверята готовятся к новогоднему празднику». 21 декабря

Просмотр презентации:

«В гостях у Дедушки Мороза» 23 декабря

Дидактические игры:

«Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу»,

«Собери елку» (пазлы). 14-28 декабря

Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». 15 декабря

Рассматривание картины: «Дед Мороз». 22 декабря

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. 14-28 декабря

Чтение стихотворений: 14-28 декабря

Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».

Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»

И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»

А. Усачев «Выбрал папа елочку»

Е. Тараховская «Дед Мороз»

А. Шибаев «Дед Мороз»

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование

«Ёлочные шары» 17 декабря

Панно «Нарядная ёлочка» 23 декабря

Лепка

«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки». 18 декабря

Конструирование

«Горка для зверят». 25 декабря

Музыка 14-28 декабря

Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».

Разучивание хороводов и танцев.

Физическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

«В гости к Деду Морозу». 21, 23 декабря

Физкультминутки: 14-28 декабря

«Новый год»,

«Ёлка».

Пальчиковая гимнастика: 14-28 декабря

«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»

Подвижные игры: 14-28 декабря

«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,

«Снежиночки - пушиночки».

Дыхательные игры: 14-28 декабря

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке» 14-28 декабря

 

 

План работы с родителями

14 – 28 декабря Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

15 декабря Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори».

14- 18 декабря Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Зимняя сказка», «Игрушка для ёлочки».

21 декабря Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Литература

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.

2. Интернет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: « Покормите птиц зимой»

        Подготовила и провела воспитатель: Бабайцева Т. В.

Возраст детей: 2 - 4 года (младшая разновозрастная группа) .

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 16. 01. 2016 –  29. 02. 2016.

 Среднесрочный.

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Методы и приёмы:

- беседы о птицах;

- наблюдения за жизнью птиц;

- игры (дидактические, подвижные);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационно-подготовительный

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной

1. Представляет собой внедрение в воспитатель но-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

2. Заготовка корма для птиц.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.

5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Комплексно-тематическое планирование.

 

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Разговор «Птичья столовая»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Наблюдение за воробьями во время прогулки.

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. 

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Учить различать зимующих птиц по голосам.

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой»

воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Птицы»

 

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Аппликация   «Синичка» ».

 

показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Рисование «Птицы»

 

Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки.

Лепка «Покормите птиц»

 

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Аппликация «Скворечник».

 

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички».

Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке»

Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», «Умная птичка».

Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Познавательное развитие

ООД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

 

Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой"»

Наглядная пропаганда.

 

Консультация по теме «Зимующие птицы».

Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Зимующие птицы».

Конкурс «Лучшая кормушка».

 

Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц.

 

Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

 

III этап – Заключительный

а) выставка детских работ;

б) изготовление кормушек.

Выводы:

На участке ДОУ было развешано 4 кормушки изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения акции ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

 

Литература:

  1. А.Яшин «Покормите птиц зимой»
  2. З.Александрова «Новая столовая»
  3. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999
  4. М.Горький «Воробьишко»
  5. М.Зощенко «Умная птичка»
  6. Н.Рубцов «Воробей»
  7. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003
  8. Т.Евдошенко «Берегите птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Новый год к нам мчится, скоро все случится»

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Новый год к нам мчится, скоро все случится»...

Проект для детей разновозрастной группы «Мы встречаем Новый год»

Проект для детей разновозрастной  группы «Мы встречаем Новый год»...

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»

Актуальная значимость проекта:  Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Новог...

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»

Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представлени...

План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...