План по самообразованию
материал на тему

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_karataeva.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золушка»

(МДОАУ ДС «Золушка»)

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Каратаева Жанна

Ф.И.О. педагога

воспитатель

должность

Тема: «Развитие умственных способностей у детей через дидактические игры и упражнения»

Дата начала работы над темой:  сентябрь 2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы:  май 2017 г.

г. Ясный

2016-2017 учебный год

Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 учебный год

Тема по самообразованию: «Развитие умственных способностей у детей через дидактические игры и упражнения»

Цель:  Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в  вопросах внедрения дидактических игр и упражнений для детей  в современные технологии. 

Задачи:

  1. Изучение и систематизация   теоретического и практического материала  по теме дидактические игры и упражнения для детей.
  2. Разработка перспективного плана работы по теме.
  3. Внедрение современных форм работы с использованием дидактических игр и упражнений  для умственного развития детей, создание соответствующей предметно-пространственной среды.
  4. Этапы изучения темы:
  1. Информационный блок – переработка теоретических материалов.
  2. Технологический блок – разработка перспективного плана.
  3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.

Список изучаемой литературы

  1. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой  деятельности. Издательство  «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г.
  3. Дзюба  П. П.  «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г.
  4. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение
  5. Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.
  6. Смирнова Е.О. Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.  Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.
  7. Янушко Е.А.Сенсорное развитие детей. Издательство  «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.
  8. Услуги Интернет.

Формы работы по самообразованию                                                                           на 2014-2015 учебный год

Месяц

Цель

Содержание  работы

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы

Изучение современной литературы по теме самообразования

Аннотация на методическую литературу

Октябрь

знакомство с инновационными технологиями

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

Ноябрь

повысить уровень педагогической культуры родителей

педагогическое просвещение родителей;

укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива

«Роль игры в жизни ребенка»

«Игра – спутник детства» ознакомление  родителей с дидактическими играми и упражнениями, способствующими умственному развитию детей.  

Консультация для родителей

Тематическое Родительское собрание.

Декабрь

систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности

повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр и упражнений в современные технологии

Выступление на педсовете «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Январь

Укреплять взаимодействие детского сада и семьи

«Учимся играя»

Фотогазета для родителей

Февраль

Систематизация знаний по изучаемой теме

Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры и упражнений в процессе НОД с детьми»

Размещение материалов на личном сайте

Март

приобщить родителей к организации игр,  в семье и в детском саду

Организация выставки для ознакомления родителей, с дидактическими играми и упражнениями используемые в детском саду

Оформление выставки «Дидактические игры и упражнения для детей». 

Апрель

Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

Применение полученных знаний и умений, приобретённых качеств в работе с детьми.

Май

Подведение итогов  

Анализ работы по теме самообразования

Отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...