Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " в Гостях у народных мастеров"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Белова Юлия Борисовна

 Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома, филимоновская и дымковская игрушка.

Задачи

 1 развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа

2формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента;

3 Развивать память, мышление детей

4  Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения

5. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Материалы и оборудованиеизделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, мнемотаблица, карандаши цветные, таблицы на всех детей.

                                                Ход занятия.

Группа оформлена изделиями русских промыслов: Дымка, Хохлома, Городец, Гжель,. Детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети тут красиво?

Аж захватывает дух!

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте в мою избу. Давно вас поджидаю. собралась я в путь-дорожку на ярмарку. Что такое ярмарка? Кто знает?

Хочу пригласить и вас. Я уж и товар собрала. Вот он. А что за товар, вы угадайте

Хозяюшка: А вот какие это мастера ,вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:

Игрушки это не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки!

Ребята, расскажем хозяюшке, что мы знаем о дымковской игрушке

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету света дымного,
А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
Она глядит не прянично,
Ликующе и празднично.

 

Вос-ль: Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Какие краски используют мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.

Вос-ль: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.

Вос-ль Ребята, расскажите, пожалуйста, хозяюшке, какие вы знаете изделия дымковских мастеров

Хозяюшка: Молодцы! Что ж я приглашаю отправиться вместе со мной дальше. Путь наш не ближний

Звучит русская народная мелодия.

Хозяюшка: Отгадайте, ребята, куда мы приехали.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

 нежными, красивыми

ответ детей

             Хозяюшка: Верно, угадали

            Вос-ль Хозяюшка, послушай, что еще наши дети знают о гжели

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родничковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

 

Вос-ль: Ребята, а почему Гжель называют васильковой и незабудковой?

Дети: Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.

Вос-ль: Где расположен узор

Дети: В центре изделия.

Вос-ль: С чего начинали расписывать узор?

Дети: С крупных деталей: лепестков, сердцевинок, стебля, листьев, бутонов.

Вос-ль: А что раскрашивали  потом?

Дети: Край, дно, затем ручку. Их часто закрашивали сплошь синей краской.

Вос-ль: Молодцы!

Хозяюшка: и правда, молодцы, что ж пора нам дальше отправляться

Звучит мелодия русской народной песни

       Хозяюшка: Вот мы и приехали в следующее село. А куда, послушайте ,    да угадайте

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. 

 Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

 Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

 А трава, как бахрома. Что же это?

Дети Хохлома

 Вос-ль Хозяюшка, дети тебе и про этот народный  промысел расскажут

Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
Золотая Хохлома.

                Разные ложки и ковши,

                Ты, разгляди –ка, не спеши,

                Там травка вьются и цветы,

                Удивительной красы

Вос-ль: Вот, она какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно-вкусной. А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

          Дети: Это разные ягоды : смородины, малины, клубники, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы.

          Вос-ль:      Да, ребята, красная трава по золотистому фону считается одним из главных элементов хохломского узора. Так почему же хохлому называют золотой?

  Дети Здесь много жёлтого, золотого цвета.

Хозяюшка Ну, удивили, так удивили. Все знаете .но дорога наша еще не закончилась. Приглашаю вас в путь

Звучит мелодия русской народной песни

Хозяюшка.   Вот мы и на месте. А куда попали узнаете, когда мою загадку угадаете.

Ой, свистулечка какая,

          Лошадка  полосатая!

         Необычная, смешная

         И чуть – чуть пузатая!

         - Подожди минуточку,

           Ты откуда, лошадка?

        Лошадочка  свистит моя:  Филимоновская я

   Хозяюшка.    А, что и про эту игрушку вы знаете. Интересно послушать.

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

 

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, конники и павлины

И красавицы – маков цвет.

Вос-ль:    Ребята, какие элементы росписи филимоновской игрушки вы знаете

Вос-ль: Милая Хозяюшка очень красиво у тебя в горнице. Но нам пора в детский сад возвращаться. Ребята давайте скажем спасибо хозяюшке. Спасибо

Хозяюшка: И вам спасибо. А за рассказы и знания русской старины ждет вас сюрприз в группе.

Звучит русская народная мелодия, дети возвращаются в группу

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что нам хозяюшка передала. Ребята, что это?

Дети Таблица.

Вос-ль: Ребята, что нарисовано на этой таблице? Почему здесь написана буква Г, Д, Ф, Х ( ответы детей).

Молодцы ребята. А давайте теперь нарисуем эту таблицу. Посмотрите на нее внимательно, запомните . Сейчас я спрячу таблицу, и вы будете рисовать ее.

         Начинается работа.

       Гости рисуют вместе с детьми.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно.

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? Какие виды промыслов мы видели? Молодцы, ребята.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гостях у народных мастеров"

Цель - создать условия для формирования интереса у детей среднего дошкольного возраста к народному творчеству, к истории своей страны...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ»

Расширение представлений детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного искусства....

Конспект непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по заповедникам ЮГРЫ»

Данный конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края - ХМАО-Югра. Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых территориях - за...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у народных мастеров».

Цель: познакомить с разнообразием промыслов, историей возникновения  и отличительными  особенностями  народных промыслов России.Задачи:  -учить называть промыслы, различать их, наз...

Интегрированный подход к непосредственно образовательной деятельности. Подготовительная группа. «В гости к Нептуну»

Интегрированный подход к непосредственно образовательной деятельности. Подготовительная группа. «В гости к Нептуну»...