Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кравченко Екатерина Борисовна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия»

для детей старшего дошкольного возраста. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». Коллективная деятельность детей, работа по подгруппам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_strana_-_moya_rossiya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Коллективная деятельность детей, работа по подгруппам.

Материал и оборудование:

карта мира, иллюстрации, кроссворд, телевизор для демонстрации видео, разрезные картинки народных промыслов, книга мудрых советов.

Предварительная работа:

  • Беседы о стране, в которой мы живём;
  • Чтение и разучивание стихов;
  • Разучивание пословиц и поговорок о Родине;
  • Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали;
  • Беседы о народных промыслах, рисование элементов.

Планируемы результаты:

Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Программное содержание:

«Познавательное развитие»

  1. Расширять представление детей о размерах нашей Родины и ее природных богатствах.
  2. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

 «Социально-коммуникативное»

  1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

 «Речевое развитие»

  1. Познакомить с историческим названием русского государства «РУСЬ».
  2. Расширять и развивать словарь за счет новых слов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть (мотивационный этап).

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.
Как и у человека, у страны есть имя.

- Как называется наша страна?        (ответы детей)

- Наша Родина Россия, а мы живущие в России россияне.

- Как же называли наши далекие предки Россию? Вам интересно узнать? (ответы детей).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

- Это мы узнаем, разгадав кроссворд.

- Загадку отгадаете, слово узнаете.

- Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клеточках по вертикали прочитаете слово.

1.Кукла первая толста, а внутри она пуста, разнимается она на две половинки. В ней живет еще одна кукла в серединке. (Матрешка)

2.Рогат да не бык, не ест, а еду хватает. Что схватит  людям отдает, сам на отдых в угол идет. (Ухват)

3.Четыре ноги два уха, один нос да брюхо. (Самовар).

4. Зимой и летом одним цветом. (Ель).

1 м

   а

   т

    Р

   е

  ш

  к

  а

2. У

   x

  в

  а

  т

3.С

   а

  м

  о

  в

  а

   р

4 е

   л

    Ь

- Как называли наши предки родину? (ответы детей)

- Что означает слово «Русь»? Короткое - в один слог всего! А какое простое и загадочное слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. Русь. Русские. Русь - это страна, где много рек и озер, а русский - это человек, живущий у воды.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

- Ребята перед вами карта мира, на ней границы Росси обозначены красным цветом.

- Россия является, самой большой и одной из самых богатых стран. (Воспитатель показывает по карте указкой очерчивая границы страны)

- Чем же богата наша страна? (ответы детей)

 ФИЗМИНУТКА

В нашей стране горы - высокие, (руки поднимают вверх и тянутся)

Реки глубокие, (приседают, руки вниз)

Степи широкие, (руки в стороны)

Леса большие, (руки через стороны вверх)

А мы - ребята вот такие! (руки вперед, большие пальцы вверх)

Взгляните на экран (на экране ТВ видео-ряд о богатствах страны).

- Реки, моря, леса, горы, бескрайние поля, разные виды животных и растений, но не только этим славится Россия. Богатство нашей страны это люди.

- Славилась Русь разными народными промыслами. Издавна на Руси говорили: умелец да рукаделец, себе и людям радость приносит. Руками мастеров создавались и создаются по ныне, очень красивые вещи.

А вот какие, нам поможет вспомнить игра «собери картинку». (Проводится игра по подгруппам. После того, как  дети соберут картинки, они вспоминают как называется промысел, который изображен на картинке.)

Дети рассаживаются на свои места.

-        Ребята, эта красота, эти просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской.

А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную природу, свою прекрасную Родину Россию.

Поможет нам в этом «Книга мудрых советов». Ой, а странички исчезли .... Будем их искать.

- Ребята даю вам номер страницы которую надо отыскать в группе. (Дети находят страницу по номеру и  складывают страницы по порядку в книгу.)

-        Книга необыкновенная, страницы в ней «говорящие». Давайте посмотрим что они нам «скажут». (Страницы книги выполнены в виде иллюстрации мудрых советов, рассматривая их дети вместе с воспитателем обсуждают содержание картинки.)

  1. Будь щедрым!
  1. Будь бережливым!
  2. Будь трудолюбивым!
  3. Будь смелым!
  4. Будь честным!
  5. Будь наблюдательным и любознательным!
  6. Будь вежливым и гостеприимным!
  7. Люби животных и растения!
  8. Помогай маленьким и слабым!
  9. Уважай взрослых!

11 .Слушай старших!

Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Ребята какие правила вы запомнили? (ответы детей)

- Мы услышали правила на всю жизнь, по которым нужно жить. Запомните эти правила. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым.

- Правила нужны нам не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, и когда вы будете взрослыми, когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей. Тогда русский народ будет продолжать удивлять весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью, добротой сердец.

-Книга мудрых советов останется у нас в детском саду и мы еще не раз будем обращаться к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор  воспитатель МАДО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Космос – это инте...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...