Перспективный план кружка "Бумажные фантазии" (старшая группа)
проект (подготовительная группа) на тему

МБДОУ Детский сад № 50 общеразвивающего вида

«Родничок»

 

 

 

 

 

 

Проект

«Малые фольклорные формы как средство развития речи детей»

 

Подготовительная группа «Смешарики», старшая группа «Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:  

Манзадей С.А.

Куделина С.В.

 

 

 

                                                         

 

 

 

г. Нарьян-Мар, 2013г.

Причины разработки:

 

В дошкольном учреждении актуальной задачей речевого развития в старшем дошкольном возрасте является и выработка дикции. Известно, что у детей ещё не достаточно координировано и чётко работают органы рече - двигательного аппарата. Некоторым детям присущи излишняя торопливость, нечёткое выговаривание слов, «проглатывание окончаний». Наблюдается и другая крайность: излишне замедленная, растянутая манера произношения слов. Специальные упражнения помогают преодолевать детям такие трудности, совершенствуя их дикцию.

Для дикционных упражнений незаменимым материалом являются пословицы, поговорки, песенки, загадки, скороговорки. Малые формы фольклора лаконичны и чётки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети в дошкольных учреждениях учатся чёткому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики. По меткому определению К.Д.Ушинского, пословицы и поговорки помогают «выломать язык ребёнка на русский лад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_folklor.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 50 общеразвивающего вида

«Родничок»

Проект

«Малые фольклорные формы как средство развития речи детей»

Подготовительная группа «Смешарики», старшая группа «Теремок».

Воспитатели:  

Манзадей С.А.

Куделина С.В.

        

г. Нарьян-Мар, 2013г.

Причины разработки:

В дошкольном учреждении актуальной задачей речевого развития в старшем дошкольном возрасте является и выработка дикции. Известно, что у детей ещё не достаточно координировано и чётко работают органы рече - двигательного аппарата. Некоторым детям присущи излишняя торопливость, нечёткое выговаривание слов, «проглатывание окончаний». Наблюдается и другая крайность: излишне замедленная, растянутая манера произношения слов. Специальные упражнения помогают преодолевать детям такие трудности, совершенствуя их дикцию.

Для дикционных упражнений незаменимым материалом являются пословицы, поговорки, песенки, загадки, скороговорки. Малые формы фольклора лаконичны и чётки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети в дошкольных учреждениях учатся чёткому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики. По меткому определению К.Д.Ушинского, пословицы и поговорки помогают «выломать язык ребёнка на русский лад».

ЦЕЛЬ:

  •   Повысить уровень развития связной речи старших дошкольников в результате проведения работы по развитию речи средствами малых форм фольклора.
  •  Приобщать детей к традициям и культуре родного края через развитие речи средствами малых форм фольклора.
  • Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы;

родители воспитанников;

воспитатель.

Сроки проекта:

проект был реализован в течение 3 недель.

Задачи:

 1. Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Показать  красоту русского языка. Формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей.

3. Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

4.Разнообразить музыкальную, художественно-игровую деятельность.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся:  с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.

 2.Будет развиваться художественно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора.

3.Вырабатывается умение взаимодействия со сверстниками, координировать своё поведение с поведением других, выстраивать межличностные отношения.

В ходе реализации были проведены следующие мероприятия:

• Опрос родителей «Роль малых фольклорных форм в воспитании детей» - анкетирование.

• Создание мини-библиотеки в группе.

• Трудовая деятельность «Больница для книги».

• Организация выставки «Книжки разные нужны».

• Консультация для родителей «Что необходимо читать дошкольникам».

• Выставка рисунков «Пословицы не даром молвится».

• Театрализация потешек.

Знакомство с русским народными играми, в которых используются песенки: «Тетериха», «Золотые ворота», «Дударь», «Калечина-малечина»…

• Настольные игры «Подбери отгадку», «Найди пару», «Закончи пословицу», «Вспомни потешку по картинке».

• Регулярное чтение детям произведений малых фольклорных форм.

  • Подбор детьми загадок дома, совместно с родителями.
  • Работа над пословицами, объяснение смысла.

• Развлечение в старшей и подготовительной группе « Дружеские посиделки».

  • Совместный праздник с родителями «В Русской избе».

Результаты:

В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к народному фольклору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР

В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа).

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа)....

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...