Карта индивидуальной образовательной программы
материал (старшая группа) на тему

Карта индивидуальной образовательной программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_individualnoy_obrazovatelnoy_programmy.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуальной образовательной программы

Патрушевой Галины Ивановны

(Фамилия, имя, отчество педагога)

на 2016/2017 учебный год

  1. Актуальность

В связи с тем, что в группе появились воспитанники, имеющие статус детей с ОВЗ назрела необходимость организации условий, направленных на развитие данных воспитанников с учетом их особых потребностей. Воспитанники с ТНР помимо занятий со специалистами, направленными на коррекцию нарушений речи нуждаются в комплексной поддержке, как со стороны родителей, так и со стороны сотрудников группы. Наличие в группе воспитанников с нормой развития и воспитанников с ОВЗ требует особого подхода к организации образовательной деятельности. Поскольку я не имела опыта организации сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях комбинированной группы, проблема освоения приемов работы с воспитанниками, имеющими ТНР,  является для меня актуальной и служит основной  для разработки индивидуальной образовательной программы.

  1. Цель

Формирование компетентностей, связанных с  организацией сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях комбинированной группы.

3.Задачи

Повысить собственную компетентность по вопросам организации работы с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, и проблемам организации условий для инклюзивного образования в условиях комбинированной группы.

Включить в собственную педагогическую деятельность методы, приемы, направленные на сопровождение воспитанников с ОВЗ.

Создать в пространстве группы условия для индивидуализации образовательной деятельности и удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи.

4. Ключевые мероприятия

1. Изучить литературу по проблемам работы с детьми с ТНР (авторы Нищева Н.В. , Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Коноваленко В.В., Туманова Т.В. и др.

2. Посетить мероприятия (вебинары, консультации) по организации работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на профессиональных образовательных порталах («Первое сентября», «Мой университет», издательский дом «Учитель» и др.)

3. Пройти курсы повышения квалификации по организации деятельности с воспитанниками ОВЗ (ККИПК, «1 сентября», «Мой университет»).

1. Проконсультироваться с учителем-логопедом по вопросам развития фонематического восприятия;

2. Разработать алгоритм работы по формированию фонематич. восприятия (совместно с учителем-логопедом);

3. Подобрать упражнения и речевые игры для:

- развития слухового внимания и памяти;

- фонематического анализа и синтеза.

4. Составить план взаимопосещений образовательной деятельности речевой направленности  (учитель-логопед – воспитатель) с целью получения экспертной оценки специалиста и выработки единой системы требований по вопросам развития воспитанников с ТНР.

1.Создать подборку игр и упражнений, направленных на развитие  фонематического восприятия воспитанников, развитие слухового внимания;

2. Создать картотеку упражнений для артикуляционной гимнастики (совместно с учителем-логопедом), картотеку игр с речевым сопровождением;

2. Совместно с родителями изготовить «Коллекцию звуков» (аудиозвуки природы, неречевые звуки; звучащие коробочки и др.);

3. Пополнить музыкальный уголок инструментами, с разным звучанием (фабричного изготовления, из бросового материала);

4. Создать подборку (альбом) иллюстраций на разные речевые звуки;

5. Создать картотеку чистоговорок, стихотворений на дифференциацию звуков речи, слогов;

6. Разместить в речевом центре практический материал для занятий с воспитанниками, направленленными на развитие связной речи, освоение грамматических категорий (логопедические раскраски, д/и «Найди картинку с заданным звуком» и др.).

 

5. Ожидаемые результаты

  1. Имею  четкие представления по организации работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
  2. Владею практическими навыками организации деятельности по формированию фонематического восприятия воспитанников, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у воспитанников с ТНР.
  3. В речевом центре группы достаточно игр, практического материала для организации деятельности по развитию речи детей, имеющих особые образовательные потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуальной образовательной программы

Карта индивидуальной образовательной программы...

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...