Проект "К нам стучится сказка" 2-я часть
методическая разработка на тему

Семенищева Ульяна Валерьевна

Цель проекта: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2ch.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предпроектный анализ

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.        

У детей нашей группы слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом.

 Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

                                                             

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном - о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?                            

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.      

Сегодня, когда широко и фундаментально  решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности.                                                                                                          

Концепция

Главное преимущество театрализованной деятельности –возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной  сфер. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Актуальность темы в процессе театрализованной деятельности:

· расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

· развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

· стимулируются мыслительные операции;

· происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

· активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

· совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

· развивается эмоционально-волевая сфера;

· происходит коррекция поведения;

· развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

· стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

· участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Основным методом нашего проекта является театрализованные игры, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

Цель проекта: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театральной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Создать условия  для развития творческой активности детей;

  1. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;

  1. Способствовать формированию эстетического вкуса;

  1. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

  1. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов);

  1. Совершенствование познавательных процессов;

  1. Приобщить родителей к реализации проекта.

Устав проекта

1

2

Краткое название проекта

«К нам стучится сказка»

Вид проекта

Ролево - игровой

Инициатор

Воспитатель: Семенищева У.В.

Цели и задачи проекта

1.Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театральной деятельности.

2. Создать условия  для развития творческой активности детей;

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;

4. Способствовать формированию эстетического вкуса;

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов);

7. Совершенствование познавательных процессов.

Результаты проекта

 1.Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);

2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас;

3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;

4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;

5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом. 

Окружение проекта

Педагоги ДОУ, дети группы №11 и родители.

Временные рамки проекта

Октябрь 2014г.

Целевые показатели и критерии успеха проекта

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр

Основным методом нашего проекта является театрализованные игры, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

Этапы реализации проекта

Подготовительный: подбор наглядных пособий (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии,).

Подбор детской художественной литературы, работа с  методической литературой.

 Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, конусный, на банках, на платочках, варежковый театр).

Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).          

         

Основной:  создание предметно-развивающей среды;

 освоение детьми комплекса «Театр пальчиков и языка» (сопряженная гимнастика);

 беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра;

развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

  Решение проблемных ситуаций:

- Эмоциональность речи;

- Поведение в театре.

             

Заключительный этап: анализ результатов проектной деятельности,

драматизация сказки.


Формы и методы реализации проекта

Тема.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Игра-имитация «Пойми меня»

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Задачи: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения

Этюд «Оживи свой персонаж»

Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с мнемотаблицами.

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

Наглядная информация

Показ настольного кукольного спектакля «Теремок»

Лесные жители

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Игровые упражнения, передающие образы

 героев сказки /зайчики, лисички,

 медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке.

«Эмоции»

Задачи: Рассказ об особенностях театра картинок;  развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. 

Этюды «Ходим и бегаем», «Пошагаем вместе»

Игровая импровизация: «Куклы выходят на сцену»

обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске).

Инсценировка стихотворения  «Разгром» 

Задачи:

активизировать детей, развивать их память, внимание.

Практические упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса.

Этюд «Бабушка и мама»

Разыгрывание сценок по парам

Задачи: Учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях;

отрабатывать с детьми  приемы вождения верховых кукол с театральной ширмой.

Репетиция спектакля «Теремок»

ООД: аппликация «Терем - теремок

упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата; развитие общей и мелкой моторики; учить детей передавать форму и расположение частей теремка.

рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним.


Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

С детьми:

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.  Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

С родителями:

Повышение уровня личностного сознания.

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Самореализация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год стучится в дом

новогодний праздник для старшего возраста...

Конкурс чтецов "Весна стучиться в окна"

Развитие творческих способностей детей. развитие памяти, мышления.Ясно и четко произносить слова.  Расширять словарный запас слов. Использовать мимику, выражения лица, тон, ритм. Глубже осознать ...

«Сказка в гости к нам стучится» Сценарий новогоднего утренника (детский сад). Старшая группа.

Увлекательный сценарий веселого новогоднего праздника для ребят старшей группы...

Экскурсия на участке на тему "Весна в окно стучится"

В материал входит конспект экскурсии, письма, картинки.   Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей логопедической группе  «Весна в окно стучится»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет «Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи.

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет«Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи. Образовательная область: Художественно...

Бизиборд; Доска для сенсорного развития, пособие к проектку

БИЗИБОРД,доска для сенсорного развития  пособия к проету...