Образовательная деятельность с детьми средней группы по интеграции художественно-эстетического и познавательно-речевого развития «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Киселёва Светлана Васильевна

                                   Образовательная деятельность

с детьми средней группы по интеграции художественно-эстетического и познавательно-речевого развития «Путешествие в весенний лес» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_s_detmi_sredney_gruppy_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Образовательная деятельность

с детьми средней группы по интеграции художественно-эстетического и познавательно-речевого развития «Путешествие в весенний лес»

        Автор – составитель: Киселева С.В., музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» города Лениногорска «Лениногорского муниципального района» Республики Татарстан

                    Цели: Формирование у детей музыкальных впечатлений, развитие музыкально - ритмических  движений; закрепление вокально-певческих навыков; обучение игре на музыкальных инструментах (треугольниках, стеклофонах, колокольчиках); обучение многослойной текстовой ритмической форме - «канон».

Программное содержание:

            1.Социально – коммуникативное развитие:

                -формировать у детей чувство сплоченности, положительного          эмоционального настроя внутри коллектива;

    -учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2.Познавательное развитие:

    -закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3.Речевое развитие:

   -активизировать словарный запас детей.

4.Художественно-эстетическое развитие:

   -развивать чувство прекрасного через весенние пейзажи и музыку

                    Интеграция образовательных областей:

             Социально-коммуникативное развитие;

             Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие  (музыка, художественное творчество)

Речевое развитие

                    НРК - знакомство с музыкальным произведением татарского композитора Н. Жиганова и стихотворением поэта Г. Тукая.

Словарная работа: вводить в словарь детей существительные канон, стеклофон.

        Оборудование и материалы к занятию:  презентация на тему «Весна»; музыкальные инструменты для оркестра (треугольники, колокольчики, «стеклофоны»); бумажные цветы и бабочки для инсценировки стихотворения  Г. Тукая «Ребенок и мотылек»; открытки для дорисовывания божьих коровок, гуашь, ватные палочки.

     Предварительная работа: разучивание песни «Здравствуй, светлая весна» муз. З.Качаевой, хоровода « Ай, да весна!» муз. В. Скурлатовой. музыкально- ритмической композиции « Весна-Красна»; развитие умений игры в оркестре; разучивание канона « Божья Коровка»; наблюдение за состоянием погоды весной, беседы о весенних приметах; рассматривание изображений насекомых; чтение произведений художественной литературы на тему «Весна»; разучивание стихотворения Г.Тукая «Ребенок и мотылек»; изготовление бутафорских цветов и бабочек для инсценировки

         Методы и приемы работы с детьми: наглядные (презентация); практические (музыкально-литературная композиция, хоровод, оркестр, дорисовывание божьих коровок), игровые (ритмическая игра, драматизация стихотворения), словесные  ( познавательная беседа  о музыкальном произведении)

                     Ход занятия:

(Дети входят в зал под  музыку. Музыкальный руководитель приветствует детей, предлагает отгадать загадку)

                       -Тает снежок, зеленеет лужок,

Птицы с юга прилетают.

Когда это бывает? (ответ детей)

(Обращает внимание детей на экран)

Взгляните, как стало красиво вокруг.

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам весёлая гостья весна

И все пробудилось от зимнего сна.

А какая весна без веселой песенки и танца?

Музыкально-ритмическая композиция «Весна-красна» Т.Суворовой

                 -А вот и сама Весна (на экране - изображение весны) Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и посмотреть, как хорошо в лесу весной и послушать музыку весны.

Просмотр презентации «Весна в лесу»

                 Слушание «Вальс» Н. Жиганова

-Ребята, вы сейчас просмотрели весенние пейзажи и послушали произведение   «Вальс» татарского композитора Назипа Жиганова. Как прозвучала музыка? Какая она была? (ответ детей) - Правильно, музыка была плавной, легкой, нежной, напоминала нам музыку весны. А как  изменяется природа весной? Назовите приметы весны (ответы детей) Правильно, солнышко светит ярко, дни становятся теплее, пробивается зеленая травка, птицы прилетают и вьют гнезда, на деревьях распускаются листочки, появляются подснежники, выползают насекомые. Как называется произведение, которое мы прослушали? (ответ детей). Да, мы с вами прослушали произведение татарского композитора Назипа Жиганова «Вальс»

- А сейчас, послушайте музыкальную загадку (звучит вступление к песне, дети отгадывают и  называют песню). Правильно, песня «Здравствуй, светлая весна»

Как мы ее будем исполнять? В каком характере? (ответы детей). Да, весело, легко, на улыбке

Пение «Здравствуй, светлая весна» муз. З. Качаевой

                 Музыкальный руководитель обращает  внимание детей на экран.

- Каких насекомых вы видите на лугу? (ответы детей) Сейчас мы поиграем в игру «Насекомые». Условие игры такое: нужно ритмично простучать в ладоши название насекомого.

Ритмическая игра «Назови насекомых»

- Какие сказки и стихи про насекомых вы знаете? (ответы детей) Правильно, «Муха-Цокотуха», «Ребенок и мотылек». Кто их написал? (ответы детей ) Да, К. Чуковский,  Г. Тукай. А сейчас я предлагаю вам поиграть  в музыкальную игру–инсценировку по стихотворению Г.Тукая «Ребенок и мотылек»

Драматизация стихотворения «Ребенок и мотылек» Г. Тукая

(Дети берут бабочек и под легкую татарскую музыку бегут легко на носочках, по кругу, вокруг цветов. За ними бежит ребенок с сачком, как только музыка заканчивается, дети сажают бабочек на цветы, ребенок с сачком начинает диалог с бабочкой)

                                 Ребенок:

                                 Расскажи, Мотылек,

Где ты долго летал?

Мотылек:

Я летал на лугу,

Сладкий пил я нектар.

( Дети снова берут бабочек и бегут по кругу, музыка заканчивается ребенок с сачком останавливается около другой бабочки, начинает диалог с ней)

Ребенок:

Расскажи, Мотылек,

Где же ты отдыхал?

Мотылек:

Наслаждался в цветах,

Ярких солнца лучах.

( Дети снова берут бабочек и бегут по кругу, музыка заканчивается ребенок с сачком останавливается около другой бабочки, начинает диалог с ней)

                                 Ребенок:

                                 Подожди, Мотылек,

Поиграем, дружок!

Мотылек:

Жизнь моя коротка,

Не лови Мотылька!

- Чему нас учит это стихотворение? (ответы детей) Да, нужно бережно относиться к природе, не ловить насекомых, жалеть их. А почему нужно беречь насекомых? (ответы детей). Правильно, они тоже живые и приносят пользу.

Звонит телефон. Звучит голос: «Прослушайте голосовое сообщение»

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Весна. Забот у меня не мало: прогнать зиму, раскалить жаркое солнце, позвать перелетных птиц, украсить полянки травой и цветами, одеть деревья в листву. Нужно спешить, ведь скоро наступит лето! Помогите мне дорисовать весенние картины! Их вы найдете в почтовом ящике. Желаю удачи!»

 (Выходит воспитатель)

 Весна обратилась к нам с просьбой о помощи. Поможем ей? (Ответ детей) Где же этот почтовый ящик? Давайте его поищем. (Дети ищут и находят его)

(Воспитатель достает из почтового ящика весенние картинки)

-Ребята, посмотрите, какие яркие, красивые весенние картинки прислала вам по почте Весна. Возьмите их и  рассмотрите. Что изображено на ваших открытках? (Ответы детей) Да, солнышко ярко светит, зелёная трава, появились насекомые: бабочки, божьи коровки. Скажите, что не успела дорисовать Весна? (ответы детей) Правильно, пятнышки на крылышках божьих коровок. Что же нам делать? (ответы детей)  Правильно, мы  ей поможем. Оживим наших насекомых, дорисуем пятнышки волшебными палочками!

(Дети садятся за столы и при помощи ватных палочек украшают крылышки божьих коровок черными точками).

- Какие красивые получились божьи коровки! Пока краски высыхают, я приглашаю вас поиграть в игру.

Игра «Божья коровка» (в 2 х кругах, канон) (Т. Э. Тютюнникова)

«Божья коровка, черная головка,                            (идут по кругу, взявшись за руки)

Улети на небо, принеси нам хлеба                          (идут в круг и из круга)

Черного и белого,                                             (с притопом правой ноги поднимают  правую руку вверх, затем топая левой ногой – левую руку)

Только не горелого!                                                (кружатся, грозя пальцем)

- Дети! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне.Молодцы!

(Выходит музыкальный руководитель)

-На этом сюрпризы не заканчиваются. Весна приготовила для вас сундучок. Что же в нём? (открывает сундучок). В нем лежат музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные треугольники, стеклофоны). Я предлагаю исполнить оркестр (дети выбирают инструменты)

Исполняется оркестр « В гостях у сказки»

- Молодцы! Замечательный оркестр у нас получился! (обращается к сундучку и достает веночек) Посмотрите, что еще весна приготовила для нас! Она прислала свой веночек и приглашает нас в хоровод. ( Выбирают девочку - Весну, надевают веночек)

- В круг скорее все вставайте, хоровод вы, начинайте.

Исполняется хоровод « Ай, да весна!» муз. В. Скурлатовой.

- Дети, где мы сегодня побывали? (ответы детей). Да, вы сегодня побывали в волшебном весеннем лесу. Порадовали весну своей работой, старались, хорошо танцевали, пели. А что вам больше всего понравилось делать на занятии? (ответы детей) Играть в оркестре, слушать музыку, исполнять хоровод, танцевать, играть в игры. Замечательно, все вы сегодня молодцы!

 Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ОБЖД для средней группы с элементами художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Программное содержание • Учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; • Расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойс...

Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"

Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...

Конспект образовательно-игровой ситуации с детьми средней группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Зоопарк».Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.Задачи:Образовательные: -Закреплять умения детей с...

Открытое образовательное мероприятие в средней группе по направлению художественно-эстетическое развитие. Тема: «Золотая хохлома, роспись хохломских досок»,

Направлено на воспитание интереса к народным промыслам, любови  и бережного отношения к природе, к народному декоративному творчеству; развитие умений активно и творчески применять ранее ус...