проектная деятельность: "Сад-огород"
проект (подготовительная группа) на тему

Мельник Светлана Игоревна
Расширять представления детей о саде и огороде; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; сделать НОД сотворчеством воспитателей, детей и родителей; Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днем улучшающиеся условия окружающей среды способствует пробуждению от зимней спячки растений и животных. Весной на конкретных примерах выращивания лука, овощей на окне, цветочной рассады, во время наблюдения за ветками в вазе, за оживлением природы на участке детского сада, во время ухода за комнатными растениями дети постигают главную экологическую идею: состояние живого организма, его жизненные процессы зависят от комплекса внешних условий. Если их не достаточно, организм находится в состоянии покоя (спячки); если имеется необходимый комплекс условий, то живое существо активно растет, хорошо себя чувствует, дает потомство. Уточняется мысль, что для обитателей уголка природы эти условия создают люди (дети и воспитатель), делая вовремя все необходимое, чтобы они жили и росли.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной групп е «Сад – огород» Автор : Мельник Светлана Игоревна МБДОУ № 53 г. Тула 1

Слайд 2

2 Цель НОД: Расширять представления детей о саде и огороде; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; сделать НОД сотворчеством воспитателей, детей и родителей; Огород на окне

Слайд 3

2 Задачи НОД: Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания; Заполнять дневник наблюдений за огородом; П роследить рост растений от семени до ростка; П онять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития; Воспитательные: В оспитывать желание добиваться результата; Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения. Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений; Огород на окне

Слайд 4

Интеграция образовательных областей: Области Виды деятельности Решаемые задачи Познание Рассматривание огорода на окне Закреплять знания детей о названии посаженных культур: петрушка, укроп, перец, бархатцы, анютины глазки, астра. Рассказать об особенностях выращивания , условиях, необходимых для роста и развития. Труд Проведение необходимых манипуляций, практические действия Показать детям, как необходимо ухаживать за рассадой (рыхление почвы, полив и т.д.) Коммуникация Беседа, обмен опытом ухода за растениями. Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные способы общения, уметь договариваться, распределять действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения 4

Слайд 5

Интеграция образовательных областей Области Виды деятельности Решаемые задачи Чтение художественной литературы Загадывание загадок, чтение стихов Формировать умение делать выводы, умозаключения, развивать эстетический вкус. Физическая культура Физкультминутка «Огород» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, Совершенствовать координацию движений, развивать двигательную активность детей Безопасность Закрепление правил ухода за растениями Воспитывать бережное отношение к выращенным культурам, к результатам труда, рассказать о безопасном использовании садово-огородного инвентаря. 5

Слайд 6

Работа над словарем: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов; Оборудование и материалы: Рассада посаженных культур: петрушка, укроп, перец. Цветы: бархатцы, анютины глазки, астра, лук. Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка. Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т.д. 6

Слайд 7

Критерии оценки деятельности детей Активность; Самостоятельность; Взаимодействие со сверстниками и взрослым; Эмоциональный отклик; Бережное отношение к объектам деятельности; Проявление волевых усилий; Самооценка; 7

Слайд 8

Виды детской деятельности в НОД: -коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы. Планируемые результаты. Личностные: проявляет любознательность, интерес к изучению природы, выполняет трудовые манипуляции, ведет дневник наблюдений, может рассказать о необходимых условиях для развития растений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Интеллектуальные: знает названия цветочных и овощных культур, имеет умения и навыки продуктивной творческой деятельности. Физические : двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения . Рассада посаженных культур 8

Слайд 9

3 Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днем улучшающиеся условия окружающей среды способствует пробуждению от зимней спячки растений и животных. Весной на конкретных примерах выращивания лука, овощей на окне, цветочной рассады, во время наблюдения за ветками в вазе, за оживлением природы на участке детского сада, во время ухода за комнатными растениями дети постигают главную экологическую идею: состояние живого организма, его жизненные процессы зависят от комплекса внешних условий. Если их не достаточно, организм находится в состоянии покоя (спячки); если имеется необходимый комплекс условий, то живое существо активно растет, хорошо себя чувствует, дает потомство. Уточняется мысль, что для обитателей уголка природы эти условия создают люди (дети и воспитатель), делая вовремя все необходимое, чтобы они жили и росли.

Слайд 10

1. Предварительная работа: В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: « Участвуем в проекте « Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду». 10

Слайд 11

2. Практическая работа. Вводная часть. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года? Дети: Весна. В.: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить? Д.: Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы. В.: Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде? Д.: Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды! В.: Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород. Огород, огород Что за чудо! Вот так класс! На подоконнике у нас, Мини-огород живет, Растет, и урожай дает! Основная часть. Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы, астра, анютины глазки. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету! В.: Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай? Д.: З емля, вода, воздух, свет, тепло. В.: Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка». Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки: Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло? 11

Слайд 12

Уход за рассадой 12

Слайд 13

Д.: Вода. В.: Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т.д. Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать. Д. : Без воздуха. В.: Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т.е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт. Д.: На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть. В.: С овершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений? Д.: Тепло. Земля должна быть прогрета. (Дети указывают на безымянный палец) В. : Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений. Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки. Что мы можем увидеть? Д.: Ростки повернуты в сторону окна. В.: Почему? Д.: Растение тянется к свету, к солнцу.

Слайд 14

В.: Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды. (Показывают друг другу ладошки ) -Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород. Петрушка. Сказала бабушка: -Пора, петрушку высевать…Ура! Вот всем на удивленье Задам я представленье! И будут у Петрушки Такие же веснушки, колпак, Вихор из пакли, Как в кукольном спектакле: Но через месяц или два Взошла обычная ботва. Где же колпак, веснушки У этого…Петрушки? Укроп. Укроп - полезное растение, И в этом нет у нас сомненья, Его добавим мы в салат, И каждый будет очень рад. 14

Слайд 15

Перец. В сентябре и в августе – Урожай плодов. Овощи и фрукты – Результат трудов. Красный и зеленый, Желтый, как лимон, Вовремя взращенный. Перец – гегемон. Вкусный и полезный, И любим людьми, Перец на здоровье, На, скорей возьми. (Дети слушают стихи, рассматривают огород) В.: Кроме овощей и зелени у нас есть рассада цветочных культур. Послушайте стихотворения. Астра. Астру, наверное, каждый узнает. В саду и на даче она вырастает. Нежный цветочек, лохматый немножко, Листиков много на худенькой ножке. Осенью в школу ребята идут Учителю астры в подарок несут. 15

Слайд 16

Кроме овощей и зелени у нас есть рассада цветочных культур. Послушайте стихи. Астра. Астру, наверное, каждый узнает. В саду и на даче она вырастает. Нежный цветочек, лохматый немножко, Листиков много на худенькой ножке. Осенью в школу ребята идут Учителю астры в подарок несут. Астры. 16

Слайд 17

Анютины глазки. Теплым и солнечным, Радостным летом Синим и белым, И смешанным цветом, Шепчут веселые, яркие сказки Эти цветочки анютины глазки. Анютины глазки 17

Слайд 18

Бархатцы. Ярким солнечным букетом Предо мною бархатцы. Расцветают ранним летом Я смеюсь от радости! Пусть просты, зато нарядны. Пышным кустиком горят. Запах горький, но приятный, И лучистый добрый взгляд. Бархатцы 18

Слайд 19

В: А теперь проведем физкультминутку «Огород» Огород у нас в порядке- Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. (действия по тексту) В лунках маленьких не густо, Рассадили мы капусту. (сажают) Лето все она толстела, (показывает руками круг перед собой) Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх) А теперь, ой тесно белой, (руки разведены в стороны) Говорит- посторонись! ( отталкивающие движения руками). 19

Слайд 20

Дети собирают карточки с изображением фруктов, овощей, цветов в группы, поочередно называя их . 20

Слайд 21

В.: Ребята, на нашем огороде кто-то разбросал карточки с изображением фруктов, овощей и цветов. Давайте попробуем их собрать в разные группы. Дети собирают картинки в разные группы, поочередно называя каждый овощ, фрукт и цветок. Заключительная часть В.: Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием. Чтобы наш сад – огород дол хороший урожай, необходимо за ним ухаживать. Что мы с Вами можем сделать? Д.: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, следить за тем, чтобы почва была влажной. Так же мы должны следить за тем, чтобы не было сквозняков, т.к. наши растения боятся холода. Еще растения любят свет, поэтому мы должны поставить их в светлое место. 21

Слайд 22

В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роса и развития. Давайте еще раз повторим. Дети повторяют 5 условий, название рассады, способы ухода и т.д. В: Хорошо, ребята. Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений. Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур. 22

Слайд 23

3.Заключительная работа Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Исследовательская деятельность Тема: «Огород на подоконнике »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №47.      Конспект НОД Исследовательская деятельностьТема: «Огород на подоконнике » во второй мл...

Проектная деятельность "Веселый огород"

Мы с детьми решили вырастить овощи на подоконнике и вот что у нас получилось.......

План проектной деятельности "Сказочный огород"

Методическая разработка для формирования познавательно – исследовательской интереса, экологической культуры у детей....

Проектная деятельность "Витаминный огород"

Мы всегда любим овощи и фрукты, именно поэтому мы решили в нашей группе провести проект "Витаминный огород"...

проектная деятельность: "Сад-огород" в подготовительной группе.

Расширять представления детей о саде и огороде; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; сделать НОД ...

Проектная деятельность "Огородники", "Огород на окне".

Познавательно-исследовательский проект "Огородники"АктуальностьЯвления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой ч...

Проектная образовательная деятельность "Чудо - огород на окошке растет" подготовительная к школе группа

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...