Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шаповалова Татьяна Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе

«Звездочки»

Тема недели «Зимующие птицы»

Разработала Шаповалова Т.А

Период с 12.12-16.12

ПОНЕДЕЛЬНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

-обмен информацией(дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни);

-групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Птицы»;

-массаж рук мячиком «Су-джоку»;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Женя, Максим:

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.

Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр

Настольные игры: домино «Геометрические фигуры»,  д/и «Времена года»

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное развитие(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы»: дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы».Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность) по  плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Инд/работа по ЗКР: Рома, Павел, Дима. Д/и «Назови птицу с нужным звуком»»

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

 Снежные постройки-горки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»(декабрь)

Свободная деятельность в центрах активности

Организация дежурства.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс7).

Закаливающие процедуры.

«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

 Заучивание песен к новогоднему утреннику.

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм

Семен, Иван, Павел –порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

Внести  настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?», «Сложи картинку»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»

Прогулка

Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки

Подвижные игры по желанию детей.  

Вика, Юля: закрепить дни недели

Павел Дима: развивать умение прыгать на одной ноге

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

Акция «Покормите птиц зимой»

Кружок «Веселая азбука»

ВТОРНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Колокольчик»  

-самомассаж;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

-чистоговорки «Зимующие птицы»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Повторить названия зимующих птиц(Семен, Иван, Лаура)

Закрепить дни недели (Павел, Вика, Алиса)  

Добавить в уголок творчества шаблоны птиц.

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц.

Настольная дидактическая игра «Собери картинку»

Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Внести в спортивный уголок «Дартц»

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

 Речевое развитие(развитие речи): составление описательного рассказа на тему «Зимующие птицы»: рассматривать предметы или явления окружающей действительности. Упражнять в отгадывании птиц по их описанию. Развивать речь. Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Физическое развитие(физическая культура) занятие по плану физ.инструктора

Прогулка

 Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Спортивная игра «Хоккей»         

П/и «Воробьи и вороны»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание

Дима, Гоша, Арианна: закрепить название зимующих птиц

Юлия : развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель»

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки-горки

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

Д/и «Четвертый лишний»

Свободная деятельность в центрах активности

Организация дежурства.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливание «Дорожка здоровья»

П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы)

Цель: развивать интерес к чтению, мышление

Повторить названия зимующих птиц (Влад, Варя, Катя).

 Повторить зимние месяцы (Алиса, Богдан, Юля)

Предложить кукольный театр

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?»

Организовать игры в музыкальном уголке.

Книги по теме недели

Прогулка

Наблюдение за закатом.

Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

П/и по желанию детей

Цель: развивать интерес к игре  

 Павел, Семен, Рома:

Дидактическая игра «Кто больше знает ?»

Цель: развивать память, находчивость. сообразительность

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели

Кружок «Вокал»

СРЕДА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приенм и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Приветствие»;  

-пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

-массаж ручек карандашами;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Паша, Вика, Рома:

Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С»

Цель: развитие фонематического слуха

Катя, Нелли – беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»

Цель: развивать речь, любознательность  

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.

Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.

В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу.

Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели»

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное развитие(ФЭМП): познакомить с  образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10

Речевое развитие(Развитие речи): «Предложение»: ознакомить с предложением; учить членить предложение на слова; упражнять делить слова на слоги.

Физическое развитие(физическая культура на улице) Занятие №2: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность.

Физ.занятие на улице

Подвижная игра «Два мороза».

Цель: закрепить правила игры

Юля, Аня:

 закрепить ориентацию в пространстве.

Стас, Иван – развивать прыжки на двух ногах

Катание на санках, ледянках, лыжах

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки-горки

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять правила поведения за столом во время  приема пищи

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

Свободная деятельность в центрах активности

Организация дежурства

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры

Театрализованная игра «Прогулка»

Цель: воспроизведение различных  эмоций(радость, удовольствие, удивление)

Оригами «Сова»(по подгруппам)

Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки, (Захар, Семен, Павел, Арианна)

Внести математический планшет(большой и малый)

Предложить плоскостной конструктор

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской»

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью светового дня

Цель: формировать представления о первом периоде зимы

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры.  

Иван, Стас -  Д/и «Найди предмет той же формы?»

Цель: закреплять знания о знакомых геометрических фигурах; развивать воображение.

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

Кружок «Веселая азбука»

ЧЕТВЕРГ

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие  «Улыбка»

-«Веселая мимическая гимнастика»;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

-повторение чистоговорок;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

 

Аня, Алиса:

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

 

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Труд  природе: предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Внести магнитные конструктор и мозаику.

Добавить иллюстрации по теме недели

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое развитие (оригами) «Снегири на ветке»(коллективная работа): закрепить умение складывать квадраты в разных направлениях; учить загибать углы разной величины и делать складку.

Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность): дать представление  о

Механизмах образования облаков

Прогулка

Продолжаем наблюдать  за поведением птиц возле кормушки.

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах

Подвижная игра «Совушка».

Цель: развивать двигательную активность.

Катя, Алиса– упражнения на равновесие.(хождение по бревну)

Семен, Захар, Влад – счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу.

Цель: развивать память.

Катание на санках, ледянках, лыжах.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки: горки

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».

Эмоциональная игра «Сделай комплимент».

Цель: устанавливать доброжелательные отношения между детьми

Свободная деятельность в центрах активности.

Организация дежурства.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры.

Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах.

Подгрупповая работа по теме недели:

Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» ( коллективная работа)

Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук

Познакомить с народной забавой «Проезжай и собирай»; обсудить правила.

Вика, Женя, Стас:

Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

Дима, Влад:

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

Предложить кукольный театр

 Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

Предложить мягкие модули.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении

Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях

Подвижные игры по желанию детей

Цель: развивать интерес к игре  

Нелли, Алиса, Павел:

Д/и «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями

Кружок «Вокал»

ПЯТНИЦА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Вежливые слова»

- повторить пальчиковую гимнастику «Птицы»

-массаж рук мячиками «Су-джоку»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Утренняя гимнастика

Захар, Катя – Д/и «Кого не стало?»

Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц

Павел, Нелли : закрепление приемов рисования карандашами.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке.

Книжный уголок: книги по выбору детей.

Настольные игры: математический планшет, пазлы.

Внести в уголок творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование)

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Покормите птиц зимой»: учить рисовать птиц, развивать представление о цвете и цветовых оттенках. Поощрять творческую инициативу. Воспитывать желание помогать птицам.

Физическое развитие (физическая культура) по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений.

Зимняя забава «Проезжай и собирай».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

Дима, Павел - Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Иван, Арианна – игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развивать фразовую речь.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки: горки

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН: беседа «Каждой вещи свое место», чтение С.Михалков «Я сам»

Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков?(гендерное воспитание)

Свободная деятельность в центрах активности.

Организация дежурства

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры.

Повторение песен к новогоднему утреннику

Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка»

Д/и «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги - Женя, Гоша, Влад, Алиса

Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме – Аня, Лаура, Катя.

        

Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,»Где кто живет?»

В центр экспериментирования добавить перья птиц.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

Добавить в уголок творчества цветную бумагу, ножницы, клей, салфетки, клеенка

Прогулка

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: закрепление знаний детей о частях суток.

П\и «Воробушки и автомобили»

Цель: закреплять правила игры.  

Катя, Варя:

«Назови, с какой стороны?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь.

Катание на санках, ледянках.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке.

Выставка детских  работ «Совушка»(оригами), коллективная работа «Кормушка с птицами»(обрывная аппликация); «Покормите птиц зимой»(рисунки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ."

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ  ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ."  с учетом ФГОС....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Основы безопасности»

Создание плана на неделю в летне-оздоровительный период для детей 5-6 лет. Продолжение реализации проекта "Солнечного города профессий" по теме "Основы безопасности"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"

Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...