Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников

Задачи:

·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве художников, изображающих образ матери (П. Рябов «Мать-мокшанка с ребёнком»,Рафаэль «Сикстинская мадонна», Сычков Ф.В. «Портрет А.И.Сычковой», Эрьзя С.Д. «Портрет матери»);

·      Создать условия для приобретения опыта:

- сравнивания и отличия  портрета от других художественных жанров;

- понимания выразительных средств (цвет, линия, ритм, композиция) в создании настроения образа;

- выделения с помощью живописи, музыки оттенков настроений и выражения их словами, мимикой, пластикой движениями;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

·      Создать условия для воспитания теплого чувства к матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_sintez.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

23.11.2016 Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников

Задачи:

  • Создать условия для развития у детей представлений о творчестве художников, изображающих образ матери (П. Рябов «Мать-мокшанка с ребёнком»,Рафаэль «Сикстинская мадонна», Сычков Ф.В. «Портрет А.И.Сычковой», Эрьзя С.Д. «Портрет матери»);
  • Создать условия для приобретения опыта:

- сравнивания и отличия  портрета от других художественных жанров;

- понимания выразительных средств (цвет, линия, ритм, композиция) в создании настроения образа;

- выделения с помощью живописи, музыки оттенков настроений и выражения их словами, мимикой, пластикой движениями;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

  • Создать условия для воспитания теплого чувства к матери

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

- На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов,

Простое слово «ма-ма»,

И нет слов, роднее, чем оно! 

- О чем это стихотворение? Почему нет слова роднее, чем слово «мама»?

- Как мы можем выразить нашу любовь к маме? Я приглашаю на выставку.

Дети высказывают предположения

рассуждают

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Репродукции картин:

П. Рябов Мать-мокшанка с ребёнком

Рафаэль «Сикстинская мадонна»

Сычков Ф.В.Портрет А.И.Сычковой, матери художника.

Эрьзя С.Д. «Портрет матери» и др.

Аудиозапись колыбельной песни «Спи дитя мое усни», «Усни малыш»

- Вот мы с вами и в музее. Посмотрите, сегодня на выставке картины разных художников.  Кому посвятили они красивые картины?

 - Для того чтобы нам лучше познакомиться с картинами этих художников,  мы разделимся на подгруппы.  Каждая подгруппа познакомится с картиной, а затем расскажем нам о ней.

Вопросы к картинам:

- Кто изображен на картине? Какое настроение изобразил художник? Как мать передает свою любовь к ребенку?

Какие выразительные средства использовали художники для того, чтобы показать любящую мать?

-  Обратите внимание на позы изображённых на картинах женщин, на их руки, выражение лица. Что объединяет все эти картины?

Конечно же, материнская любовь.

- А теперь начнем нашу экскурсию с экскурсоводами

- Материнская любовь всегда с нами-с раннего детства до глубокой старости. Как свою любовь выражает наша мама  к нам?

- Какую первую песню вы услышали от своей мамочки? А вы знаете колыбельные песенки?

- Послушайте колыбельную.

- Какая мелодия в колыбельной? Какие слова вы услышали? Каким голосом мама поет для своего ребенка?

- Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о маме, которая отдала им тепло своей души

- Послушайте,  как поэт С. Есенин обращается к своей матери, какие добрые и сердечные слова он нашёл для выражения любви и преданности ей.

Милая, добрая, старая, нежная,

С думами грустными ты не дружись.

Слушай под эту гармонику снежную

Я расскажу про свою тебе жизнь.

- Как он обращается к своей матери?

 -Почему о маминых руках говорят, что они «золотые?»

- Нужно ли помогать маме? Какие пословицы о маме вы знаете?

-Давайте скажем ласковые слова о наших мамах.

- Я вижу, вы очень любите своих мам. Мы все должны быть добры и внимательны к своим мамам.

Дети высказывают предположения

рассуждают

Делятся на

подгруппы, рассматривают картины, обсуждают свою деятельность

Рассказывают о содержании картины

Дети высказывают предположения

Дети слушают аудиозаписи колыбельных, высказывают предположения

Дети отвечают на вопросы, рассказывают стихи о маме по желанию

Слушают стихотворение, отвечают

на вопросы

Дети высказывают предположения?

Дети говорят ласковые слова о маме

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности;

Создавать условия для:

- развития умения сравнивать и отличать  портрет от других художественных жанров;

- рассматривать репродукции произведений портретной живописи с изображением женщин;

- развития умения понимать выразительные средства (цвет, линия, ритм, композиция) в создании настроения образа;

- развития умения с помощью живописи, музыки выделять оттенки настроений и выражать их словами, мимикой, пластикой движениями;

Заключительная часть

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что  вы сегодня узнали?

-  Что вам больше всего понравилось?

- Все ли получилось сделать, в подгруппах?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей;

- для развития умения рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Образ матери в искусстве».

«Образ матери в искусстве». Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным являе...

Образ матери в искусстве

                               Образ матери в искусстве Цель:Воспитывать чувство любви к матери через ...

Образ матери в искусстве

Образ матери в искусстве...

Образ матери в искусстве

Цель. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, художественная литература), в которых главным является образ женщины-матери. Показать, что мама з...

Образ матери в искусстве (Конспект НОД) для подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности "Образ матери в искустве" для подготовительной группы, приуроченный ко Дню матери...

Презентация занятия в подготовительной группе "Образ матери в искусстве".

Данная презентация продемонстрирует возможности искусства в формировании духовно-нравственных качеств у детей....

методическая разработка интегрированного занятия НОД на тему "Образ матери в искусстве"

НОД для детей подготовительной к школе группы к Дню матери...