Презентация "Стили семейного воспитания"
презентация на тему

Бондарева Татьяна Николаевна

Содержит материал, освещающий стили семейного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stili_semeynogo_vospitaniya.ppt972.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Подготовила: Бондарева Т.Н., педагог-психолог Мой университет - www.edu-reforma.ru

Слайд 2

"Любя своих детей, Вы учите их любить Вас. Не научите - будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский

Слайд 3

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

Слайд 4

Стили семейного воспитания Авторитарный стиль — все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету. Родители ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. Формируется - механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение ребенка может стать плохим. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.

Слайд 5

Стили семейного воспитания Демократический стиль — «авторитетный», «сотрудничество») — родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины. формирует правильное, ответственное социальное поведение. Дети включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей Формируется гармоничная личность.

Слайд 6

Стили семейного воспитания Попустительский стиль — «либеральный», «снисходительный», «гипоопека») — ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. такие дети конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность. Возможно вовлечение его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.

Слайд 7

Стили семейного воспитания Хаотический стиль - (непоследовательное руководство) — это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость. При таком воспитании не формируются самоконтроль и чувство ответственности, отмечается заниженная самооценка.

Слайд 8

Стили семейного воспитания Опекающий стиль - (гиперопека, концентрация внимания на ребенке) — стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребенка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся, что с ним может что-то произойти. приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости у ребенка, с другой — к формированию у него тревожности, беспомощности, запаздыванию социальной зрелости.

Слайд 9

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей Типы воспитания, которые следует избегать:

Слайд 10

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении

Слайд 11

«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

Слайд 12

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

Слайд 13

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, родители мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

Слайд 14

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Ребенок пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности

Слайд 15

ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ к самым близким и дорогим людям – моим родителям Не давайте пустых обещаний. Не критикуйте меня по пустякам. Не выбирайте мне друзей. Не ругайте и не обзывайте меня. Я прошу Вас просто любить меня!!!

Слайд 16

Семейные традиции: Какие семейные традиции Вы соблюдаете? * Дни рождения членов семьи – 100% (10 семей) * Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. – 40% (4 семьи) * Религиозные и гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.) – 90% (9 семей) * День создания семьи – 30% (3 семьи) * Профессиональные праздники – 20% (2 семьи) * Воскресные семейные обеды (ужины) – 0%

Слайд 17

Семейные традиции: Какие увлечения есть у членов Вашей семьи? - Спорт – 40% (4 семьи) - Рыбалка – 20% (2 семьи) - Домашние животные – 40% (4 семьи) - Шитье - 20% (2 семьи) - Шахматы – 10% (1 семья) - Чтение – 60% (6 семей) - Рукоделие – 30% (3 семьи) - Пение – 30% (3 семьи) - Коллекционирование – 10% (1 семья) Другое: Аэробика, выступление на костюмированных праздниках – 10% (1 семья)

Слайд 18

Семейные традиции: Какой труд объединяет Вашу семью? - общего труда нет – 0% - у каждого свое дело – 20% (2 семьи) - уборка квартиры – 80% (8 семей) - помощь на даче – 30% (3 семьи) - ремонт квартиры – 20% (2 семьи) - уход за домашними животными – 40% (4 семьи)

Слайд 19

Семейные традиции: Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье? - отдельная комната для ребенка – 50% - уголок в общей комнате – 50% - спортивный инвентарь – 50% - муз. Инструменты – 20% - Библиотека – 30% - компьютер – 70% - музыкальный центр – 30% - велосипед – 70% - Фотоаппарат – 40% - живой уголок (аквариум) – 0% - швейная машина – 10% - телевизор – 90% столярные (слесарные) инструменты -развивающие игры – 90% - 40%

Слайд 20

Семейные традиции: Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, помогающие в воспитании Ваших детей? - мама - папа - Бабушка – 30% (3 семьи) - Дедушка – 20% (2 семьи) - прабабушка - другие родственники – 20% (2 семьи)

Слайд 21

Семейные традиции: Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка? - совместное чтение – 60% (6 семей) - прогулки на природе – 70% (7 семей) - обучаем ручным умениям (ремонт, шитье и др.) -20% (2 семьи) - играем в развивающие игры – 50% (5 семей) - играем в развивающие игры - 40% (4 семьи) - организуем спортивные занятия – 10% (1 семья) - наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело – 40% (4 семьи) - специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами – 10% (1 семья) - Другое: помощь в воспитании младшего брата – 10% (1 семья)

Слайд 22

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»

Доклад о работе с семьёй по возрождению семейных традиций  в духовно - нравственном воспитании....

Конспект индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания "Влияние семейного воспитания на нравственное развитие ребёнка"

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности - именно они, окрепнув, станут фун...

Актуальные проблемы семейного воспитания в современных условиях и некоторые советы по вопросам семейного воспитания детей.

Неуверенность в завтрашнем дне, отсутствия стабильности в экономике страны, постоянные стрессы - все это негативно отражается на материальном, нравственном здоровье семьи как института естественной би...

Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»

Материал предназначен для педагогов ДОУ .Представлен опыт работы ДОУ с семьей в деле духовно - нравственного вопитания....

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания"

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания" (старшая группа)...