Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения
презентация на тему

Мрыхина Наталья Ивановна

Уважаемые, коллеги! Вы же понимаете, что мы как педагоги должны научить детей конструктивно выходить из конфликтной ситуации, а для этого мы должны сами это уметь.

В данном материале представлен семинар для педагогов «Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения"

Целью которого является формирование у педагогов  о путях и способах разрешения конфликтов, находить пути их урегулирования.

 

Задачей данного семинара является содействие созданию конструктивных отношений через повышение психологической компетентности педагогов по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ» Педагог-психолог Мрыхина Н.И.

Слайд 2

Конфликт ( от лат. с onflictus – столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Психологический словарь, Л.А. Карпенко);

Слайд 3

ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА - негативные: большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности, увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе, уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников, сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»). -позитивные: он способствует получению новой инфор­мации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения, сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом, получить новую информацию об оппоненте, диагностика возможностей оппонента.

Слайд 4

ДВУХМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА К.ТОМАСА

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДОМИНИРУЮЩЕГО СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ ПЕДАГОГОВ МБДОУ№37

Слайд 6

Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») ( уступчивость) Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Слайд 7

ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА 1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя останавливаться. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Слайд 8

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ Всегда будьте вежливы. Как ни странно, этим простым правилом в рабочей обстановке многие пренебрегают. Оказывайте поддержку окружающим, отмечайте положительные моменты в работе, не забывайте про комплементы. Только обязательно делайте это искренне. Контролируйте, как вы говорите - интонацию, тембр, выражение лица. Критикуя коллег, говорите только о поступке, результатах работы, но не о личности. Избегайте силового давления на человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Это приведет к обратному эффекту и обострению взаимоотношений, так как естественная реакция любого человека- сопротивление давлению. Стремитесь прояснить разногласия в момент их возникновения, не ждите, пока они перерастут в застарелый конфликт. Умейте вежливо отказать и говорить «нет». Безотказность делает уязвимым. Помните, что испортить отношения гораздо легче, чем восстановить.

Слайд 9

«Не позволяйте себе расстраиваться из-за мелочи, которыми следует пренебречь и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить его на пустяки! » Умение отличить главное от второстепенного должно помочь каждому найти правильную линию поведения в конфликтах… Д. Карнеги Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

   Пути разрешения конфликта

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя останавливаться.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

«Не позволяйте себе расстраиваться из-за мелочи, которыми следует пренебречь и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить его на пустяки! » Умение отличить главное от второстепенного должно помочь каждому найти правильную линию поведения в конфликтах…                                        

Д. Карнеги

Правила конструктивного общения:

  1. Всегда будьте вежливы. Как ни странно, этим простым правилом в рабочей обстановке многие пренебрегают.
  2. Оказывайте поддержку окружающим, отмечайте положительные моменты в работе, не забывайте про комплементы. Только обязательно делайте это искренне.
  3. Контролируйте, как вы говорите - интонацию, тембр, выражение лица.
  4. Критикуя коллег, говорите только о поступке, результатах работы, но не о личности.
  5. Избегайте силового давления на человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Это приведет к обратному эффекту и обострению взаимоотношений, так как естественная реакция любого человека- сопротивление давлению.
  6. Стремитесь прояснить разногласия в момент их возникновения, не ждите, пока они перерастут  в застарелый конфликт.
  7. Умейте вежливо отказать и говорить «нет». Безотказность делает уязвимым.
  8. Помните, что испортить отношения гораздо легче, чем восстановить.

Педагог-психолог  

Наталья Ивановна Мрыхина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ«Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения»Цель: формирование у педагогов  представлений о п...

Семинар - практикум "Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного поведения".

Цель формирование у педагогов  представлений о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулиров...

Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.

В статье можно ознакомиться  как наше ДОУ использует электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной прогр...

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»

В данном материале представлен семинар для педагогов «Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения"Целью которого является ф...

Консультация для педагогов на тему: «Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».

Консультация для педагогов на тему:«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ»....

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»

Цель: формирование у педагогов  представлений о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулиро...