Конспект занятия в старшей группе совместно с родителями: "Приключения в волшебном лесу".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дмитрук Наталья Владимировна
Тема: Путешествие в волшебный лес, для детей старшей группы совместно с родителями. Цели: снятие психо эмоционального напряжения, развитие познавательных способностей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи, повышать сплоченность группы; знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Обучать родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях. - Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания. - Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей и ребёнка. - Стимулировать общение родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Приключения в волшебном лесу»

для детей старшей группы совместно с родителями.

Дмитрук Наталья Владимировна,

Педагог-психолог,

МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский

Белгородского района

Белгородской области»

Тема. Путешествие в волшебный лес, для детей старшей группы совместно с родителями.

Цели: снятие психоэмоционального напряжения, развитие познавательных способностей, умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи, повышать сплоченность группы; знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
  •  Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
  •  Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.
  •  Стимулировать общение родителей и детей.
  •  Создание положительного эмоционального сотрудничества детей и родителей.

Форма проведения занятия: групповая Продолжительность занятия: 25-30 минут

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи звуков леса, музыка «Баба яга» А Лядова, спокойная музыка для релаксации, лист - письмо, избушка декорация, палатка с двухсторонним проходом, листья, мягкие игрушки: белочки, птички, медведи, лисички, зайчики, темная ткань, сундучок, яйца от киндер сюрприза, конфеты, светильник, дождик, гирлянда, колокольчик.

Участники:

  •  Психолог.
  •  Воспитатель.
  •  Ветерок (родитель).
  •  Баба Яга (родитель).
  •  Дети и родители

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга, передавая колокольчик:

Доброе утро, Настя!

Доброе утро, Коля! И т.д.

Психолог: Сегодня я вас приглашаю в путешествие (достает листик). Этот листик мне прилетел из волшебного леса, в нем просьба о помощи (читаем послание): «Здравствуйте ребята, Баба Яга в волшебном лесу у птичек забрала все яйца. Помогите нам пожалуйста их вернуть». Попугай Кеша.

Поможем, ребята? Нам предстоит много удивительного и необычного, а в помощь мы пригласим наших родителей? Замечательно. Чтобы попасть в волшебный лес нам надо всем вместе сказать волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять будем сказку в гости звать» и пройти через волшебные ворота.

Дети и родители проходят через «волшебные ворота» и попадают в лес, звучит музыка со звуками леса, пение птиц.

Психолог: Вот мы и в волшебном лесу. Куда же нам идти дальше? Смотрите кто это?

Появляется ветер (красиво, плавно проходит, кружится).

Ветер: - Я лечу издалека, гоняю в небе облака, волны в океане, кружу вихрем в урагане. Могу ласково подуть, могу стихнуть и уснуть. В каждом уголке на свете очень разный дует ... (ветер). Здравствуйте ребята, правильно я Ветерок.

Психолог: Ветерок ты знаешь все в волшебном лесу. Покажи нам пожалуйста дорогу к избушке Бабы Яги.

Ветер: Хорошо я покажу вам дорогу, а вы со мной поиграйте.

Дети и родители играют с ветром.

Подвижная игра «Ветер и снежинки».

По сигналу «Ветер!» - дети кружатся как снежинки (ветер кружит в воздухе снежинки), по сигналу «Нет ветра» - приседают (снежинки упали на землю). Необходимо быть внимательными, не толкаться, действовать по сигналу.

Ветер: Молодцы ребята, я вам покажу дорогу, полетелиии...

Все идут за ветерком.

Ветер: впереди болото. Вам не перейти, я вас смогу перенести, только надо закрыть глаза и отвернуться, подглядывать нельзя, а то волшебство исчезнет. Всё, мы прилетели, можно открывать глаза.

Дети открывают глаза и поворачиваются. Стоит избушка Бабы Яги. Звучит музыка «Баба Яга» Л. Лядова.

Музыка закончилась. Выходит Баба Яга.

Баба Яга: - Кто это ко мне на обед пожаловал? Сейчас я баньку затоплю, полакомлюсь...

Психолог: Здравствуй, бабушка (дети и родители здороваются). Мы пришли попросить тебя помочь найти нам яички птичек, они очень расстроились и не могут их найти, мы хотим им помочь. Ты очень мудрая и все знаешь в лесу, поможешь нам?

Баба Яга: Да, я все знаю (задумывается), хорошо я вам помогу, но вы должны выполнить три задания.

Психолог: Ребята, родители давайте постараемся выполнить все задания и помочь птичкам (ответы ребят).

Баба Яга: Первое задание, для ребят — Я говорю слово, а вы должны сказать наоборот (Игра «Скажи наоборот»)

  •  Черный - ... (белый);
  •  Большой - .. .(маленький);

-Грустный- ...(веселый);

  •  Горький - ... (сладкий)
  •  Ночь - ... (день);
  •  Слабый - ... (сильный);
  •  Старый - ... (молодой).

Баба Яга: - Справились, молодцы! Второе задание, для родителей: Скажите - что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон); По чему собака бегает? (по

земле); Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное), У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб).

Баба Яга: И с этим заданием справились. Третье задание: проверим на сколько хорошо вы запоминаете и внимательны ли вы.

Игра «Что изменилось» Ставятся мягкие игрушки, белочки, медведи - все смотрят, затем по сигналу отворачиваются и закрывают глаза, одна игрушка убирается. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана (далее игрушки меняют местами, добавляют другую игрушку и т.д.).

Баба Яга: Хорошо, вы выполнили все мои задания, я вам помогу. Идите за клубочком, он покажет вам дорогу (бросает клубок, за ниточку тянут, клубок катится).

Дети идут за клубком.

Психолог: Где же яички, давайте их найдем (Дети и родители собирают киндер яйца). Молодцы, давайте посчитаем их и положим в волшебный сундучок, а он передаст их всем птичкам (дети считают яйца и кладут в сундук).

Все возвращаются в группу, в группе темно и светятся «звезды» (гирлянда).

3 часть. Релаксация.

Психолог: Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое напольное покрытие).

(Звучит спокойная музыка, звуки леса)

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Наступает чудесная ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

Дышится легко и свободно.

Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

  •  Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянулись, улыбнулись и открыли мы глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

4 часть. Завершающая.

Рефлексия, прощание.

Психолог: Наступило утро. Ребята, пора возвращаться в детский сад! Давайте поблагодарим Ветерок и Бабу Ягу за помощь и попрощаемся.

- До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке полежали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Говорим волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад: «Раз, два, три, четыре, пять в детский сад идем опять» и проходим через «волшебные ворота».

Возвращаемся в группу, а там стоит сундучок, который светится, в сундучке угощение от «волшебного леса».

Рефлексия. Обсуждение с детьми и родителями, что больше всего понравилось на занятии. В центре два круга «солнышко», одно улыбается, другое грустное. Дети и родители прикрепляют лучики к тому солнышку, которое соответствует их настроению и говорят, что понравилось на занятии больше всего. Получается совместное солнышко.

  •  До свидания. Мне было очень приятно с вами путешествовать по волшебному лесу!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) "Волшебное электричество"

Конспект занятия знакомит детей со свойствами воздуха, статического электричества, содержит интересныые опыты...

Конспект занятия в старшей группе по ООМ на тему Путешествие по лесу

Конспект занятия в старшей группе по ООМ на тему Путешествие по лесу...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну»

Цель: способствовать формированию сенсорных способностей у детей через дидактические игры....

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Весна в волшебном лесу»

Интегрированное занятие в старшей группе  по развитию речи «Весна в волшебном лесу» с самоанализом и анализом занятия....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»

развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью....

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие в волшебный лес»

Цель: создание положительного психологического климата среди дошкольников посредством сказкотерапии.Задачи: обучать понимать собственное настроение; способствовать развитию умения взаимопони...