Конспект занятия по ознакомлению с окружающим ко Дню Матери.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Арнавутова Алена Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим ко Дню  Матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим ко Дню  Матери.

 

Задачи:

  - учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни
   самого главного человека- Матери.

 - закрепление семейных устоев и традиций;

 - формирование желания активно помогать матерям в повседневной жизни;

- воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности,   великодушия, любви и   почитания матерей;

- развивать связную монологическую речь; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картинкам;

- продолжать упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками;

- развивать у детей умения использовать в лепке приемы: оттягивания, прижимания и примазывания;

 - развитие творческих способностей каждого ребенка.

Ход занятия:

 Дети присаживаются на расставленные  полукругом стульчики и слушают песню «Мама - первое слово..»

Воспитатель: Дети, о ком эта песня? (О маме). Да, на всех языках мира слово «мама» всегда звучит нежно, ласково. Все люди в любой стране мира почитают и любят своих матерей.

Мама – самый дорогой, близкий и любимый человек для каждого. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботиться о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. Во всем мире есть особый праздник – это День матери. В этот день люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. У нас в России этот день отмечают в конце  ноября. Поэтому сегодня мы поговорим о маме, как о ней надо заботиться, помогать ей, как поздравить ее с этим праздником и какие ласковые и добрые слова  ей сказать.

Давайте сначала скажем, как ласково мы можем называть свою маму?

Дети:  Мамочка! Мамулечка! Дорогая! Любимая мамочка!

Воспитатель: дети, у каждого из вас своя мама и я предлагаю рассказать о своей маме.   Какая она?

Дети: милая, любимая, красивая, добрая, ласковая, заботливая, нежная, ненаглядная  и т.д.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Правильно! Почаще называйте свою маму ласковыми и добрыми словами. А теперь давайте расскажем каждый о своей маме подробнее.  Как ее зовут?  Какой у неё характер?   Где работает?  Чем вы любите заниматься в свободное время с мамой?                Какие пожелания скажете маме в этот день?

Послушать ответы 3-4 детей.

Воспитатель: спасибо вам за такие интересные рассказы о своей маме. Мы все очень любим своих мам и от вас услышали тоже слова любви к маме. Рассказывая о маме, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них заботливые и умелые руки. И что же делают ваши мамы в доме? (Готовят еду, стирают белье, убирают, гладят, шьют, вяжут и т.д.) видите, как много дел у ваших мам. И многие еще и работают, а потом делают домашнюю работу.

Трудно мамам?

 Чем и как мы можем им помочь? Об этом вы расскажите в игре «Мамины помощники».

Проводится игра: дети встают в круг, воспитатель в центре. Он бросает мяч, а ребенок должен ответить, что он делает дома или, что будет делать, что бы помочь маме.

Выслушиваем ответы детей и обобщаем: маме нужно помогать, заботиться о ней так же, как она о вас заботиться. И не только говорить хорошие слова, но и делать конкретные дела: убирать свои игрушки, аккуратно складывать свои вещи, накрывать на стол  и т.д.

Проводится пальчиковая гимнастика:  «Помощники»  (повторяется 2 раза)

Раз, два, три, четыре,                 (Удар кулачками друг о друга, хлопок)

Мы посуду перемыли:                 (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик,  ложку      (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                 (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,         (Загибают пальчики по одному)                     Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.               (Удар кулачками друг о друга, хлопок)

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, он накрыт салфеткой. Убирает салфетку – там картинка «Мама заболела» из серии «Моя семья». Предлагает детям рассмотреть картину и ответить на вопросы:

Кто изображен на картине? (дети и их мама)

Что происходит? (мама заболела, у нее болит голова, она простудилась и т.д.)

Что делает девочка на картине? (она играет, рассматривает картинки и т.д.)

Что делает мальчик?  (он укрывает маму одеялом, он говорит ей ласковые слова).

Как бы вы поступили в этой ситуации? (помогали бы маме лечь в постель, укрывали бы одеялом, не шумели бы, принесли воды и т.д.). Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все любите свою маму, заботитесь о ней. А сейчас мы сядем за столы и сделаем для мамы красивый цветок.

Лепка из пластилина: «Цветочек для мамы» (во время лепки проигрываются песни о маме для детей).

Дети садятся за столы. Воспитатель выставляет предметные картинки  «Цветы» - лилия, роза, ромашка, астра и т.д. Предлагает рассмотреть картинки, вспомнить названия цветов. Показывает приемы работы, дети лепят выбранный ими цветок на стебельке и с листочками. Цветы можно установить в сделанной заранее корзинке, в вазе из картона или на зеленом листе картона. Чтобы цветы стояли, в стебель надо воткнуть зубочистку или  тонкую веточку.

В заключении воспитатель напоминает детям, что сегодня праздник, надо поздравить маму и сказать много добрых слов. А как это сделать – они научились сегодня и пусть они это делают как можно чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...