Дидактические игры во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Акатьева Лейсян Ильдусовна

Возраст детей от зх лет - это возраст, когда ребенок развивается через игру, которая дает большие возможности для формирования памяти, внимания, усидчивости, мышления, речи. 

В нашей группе широко используются дидакттческие игры на сенсорное развитие и речевое, логическое мышление, познавательное развитие.

 

 

 Д/и «Угости котят»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну», один – много.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли котята, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим рыбкой. Я поставлю котят на полочку. Поставлю одного котенка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего котят? (много) Давайте мы угостим их рыбками. Каждому котенку дадим по рыбке. Сколько рыбок? (много). Их больше или меньше, чем котят? Сколько котят? (много). Поровну ли котят и рыбок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Котятам очень понравилось с вами играть».

Игра «Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на  части.

Ход игры. Перед детьми лежат разрезные картинки. Воспитатель просит детей сложить картинку из частей. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

 

Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Картонные полоски, сюжетные игрушки: мишка и кукла.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные полоски). Воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски  путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная. Воспитатель объясняет, что до Миши длинная дорога, а до куклы Кати короткая. Какие полоски нужно взять, что бы проложить дорожки до игрушек.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Ход игры. Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

Дидактическая игра «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

Ход игры. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.

Д/и  «Сделай так, как я скажу».

Цель: закрепление пространственных представлений детей, знания о геометрических фигурах, совершенствование зрительных и слуховых ощущений, развивать произвольное внимание, наблюдательность, моторику.

Материал: у детей конверты с набором геометрических фигур полоска бумаги; у воспитателя набор таких же геометрических фигур, но большего размера.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям положить перед собой чистый лист бумаги и приготовиться к игре. Круг (воспитатель его показывает) надо положить в середину. Слева от круга – треугольник, справа – квадрат, вверху – круг, внизу – прямоугольник.

Выигрывает тот, кто правильно разложил фигуры.

Можно использовать любые предметы или игрушки.

Игра «Золушка»

Цель:  Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости.  Развитие эмоционального настроя.

Ход игры:   Воспитатель предлагает ребёнку из одной ёмкости, где находятся разные наполнители переложить их по видам в разные ёмкости.

Оборудование: Ёмкость с наполнителем, разные наполнители.

Дидактическая игра «Чья тень?

 Цель: развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Ход игры: 1 вариант:

Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек.  Дети находят среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

2 вариант:

На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).

 

 

Д/и «Кто больше действий назовет»

 

Цель: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Материалы: Картинки на кубиках. Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям,  изображенным на картинках.  Например:

что можно сказать о самолете, что он делает? (Летит, гудит, взлетает, поднимается, садится...);

что можно делать с одеждой? (Стирать, гладить, надевать, зашивать, чистить...);

 

 

Д/и «Найди, что здесь лишнее?»

 

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход игры: Воспитатель показывает кубики с предметами одной классификации, среди которых один или несколько предметов, могут быть лишними по какому - либо признаку. Задача ребенка определить лишний предмет, и сказать, почему.

 

Д/и «Отгадай загадку»

 

Цель: развитие речи, активизация словаря.

Ход игры: воспитатель загадывает загадки или описание предмета, а детям нужно найти кубик с ответом. Кто быстрее, тот и выиграл.

Загадки: Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - (кот).

Не боится даже волка

Эта маленькая кроха.

У него есть острые иголки

- Защитят его надолго. (Еж). 

 

 

Д/и « Назови предмет»

 

Цель: учить узнавать и правильно называть предмет, изображенный на верхней грани кубика. Учить согласовывать существительное с прилагательным. Учить употреблять в речи форму множественного числа существительных.

Ход игры: прокатить кубики и предложить ребенку назвать предмет на верхней грани кубика. Затем попросить описать этот предмет, используя, как можно больше, прилагательных. Спросить как нужно говорить , если этих предметов будет много.

 

Д/и «Прятки»

 

Цель: развивать внимание, наблюдательность, усидчивость.

Ход игры: прокатить кубики, ребенок называет предметы, изображенные на верхней грани; воспитатель закрывает верхнюю грань одного из кубиков  и спрашивает ребенка: «Кого (чего) не стало?». Для усложнения можно попросить ребенка расставить кубики в том порядке, в каком они были изначально.

 

Д/и «Придумай предложение, используя 1-2 кубика».

 

Цель:  Учить составлять простые и распространенные предложения.

Ход игры: предложить ребенку выбрать 2 кубика с понравившимися картинками, назвать их и составить из этих слов предложение. Сначала простое, потом распространенное, добавляя глаголы и прилагательные.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

Дидактическая игра во второй младшей группе "Найди предмет по описанию"

Дидактическая  игра  во  второй  младшей  группе«Найди  предмет  по  описанию».Дидактические  задачи:   Воспитывать  умение...

Дидактические игры во второй младшей группе

Дидактические игры для детей 2 младшей группы Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Материал. Геометрические фигуры (круг, к...

Дидактическая игра для второй младшей группы "Назови сказку"

Хочу представить свою игру "Назови сказку", которая способствует развитию у детей мыслительных процессов, закреплению названий русских народных сказок и их героев, расширению кругозора....

Дидактические игры во второй младшей группе

Дидактические игры во второй младшей группе...