Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бунакова Светлана Ивановна

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_odnom_skazochnom_gorode_zhili_malenkie_zhiteli.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия

«Гости из Цветочного города»

воспитатель Бунакова С. И.

от 14 мая 2010 года

Программное содержание: Продолжать развивать способность выполнять действия по словесной инструкции (графический диктант, ориентация на странице тетради, пространственные представления). Формировать и развивать предпосылки логического мышления и способности к обобщению и классификации.

Формировать умение провести анализ слова (знание букв, умение читать).

Закрепить представление о геометрических формах и составлении фигур из них. Уметь свободно считать от 1 до 10 и обратно, закрепить умение раскладывать числа, в пределах 10, на два меньших, выполнять счётные операции в пределах 10.

Закреплять умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения.

Развивать абстрактное мышление, способность к индукции.

Продолжать закреплять у детей навыки учебной деятельности.

Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать, сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. Учить отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения.

Материалы и оборудование:

Для персонажей:   костюмы для Незнайки, Знайки, доктора Пилюлькина, Сиропчика, Винтика и Шпунтика, охотника Пульки, художника Тюбика; большой бумажный самолет с цифрами, маленькие самолетики с задачами, книга, картинки для наглядного показа условий задач (грибы, яблоки, мишки), иллюстрация стакана с газировкой, цветная схема слова «сок», бумага в клеточку,  иллюстрация «кенгуру» (для танграма),  картинка с цветными фигурами и слогами на них, эмблемы.

Для воспитателя: иллюстрации для фланелеграфа: картинка с геометрическими цветами, иллюстрация с необычным парком, схема моста,  обручи для игры, карточки с числами, схема из геометрических фигур, музыкальное сопровождение.

Для детей: тетрадь, простой карандаш, стерка, схема моста, мерка, фишки, математический набор,  «Танграм», пеналы для анализа слов.

Ход занятия:

Восп.:  Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их.

Дети:   Здравствуйте!

Восп.:  Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. Я вам предлагаю проверить свои знания. Занимайте свои места.

(неожиданно влетает большой самолет, дети рассматривают, под музыку вбегает Незнайка, ищет самолет)

Нез.:   Вы мой самолет не видели? Вот такой! (показывает)

Дети:   Вот этот?

Восп.:  А кто тебе сделал такой самолет?

Нез.:   Это Знайка дал мне лист бумаги, говорит, позанимайся, а мне неохота, вот я и сделал из него самолет. Ребята, а может вместе посмотрим?

(разворачиваем)

Восп.:  Посмотрите, Знайка написал здесь задание – нужно расставить пропущенные цифры;

Восп.:  Хорошо справились с заданием. Понял, Незнайка, что тут нужно было сделать? Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем считать. Я начну, а вы продолжите:

(прямой и обратный счет: 1,2,…; 5,6,…; 10,9,…; 8,7,…)

Незн.:  Как интересно. Ребята, вы такие умные, ну прямо как Знайка!

Восп.:  Да, Незнайка, наши ребята скоро пойдут в школу.

Незн.:  Вот-вот, Знайка, тоже говорил, что мне в школу нужно. Дал мне книгу, сказал – на, подготовься. Я ее открыл, а там ничего не понятно.

Восп.:  А давай вместе посмотрим, может разберемся, да, ребята?

Дети:   Давайте.

Восп.:  Ой, здесь такая интересная история написана, про жителей Цветочного города. Давайте почитаем. Присаживайся Незнайка.

Незн.:  Стойте, стойте. Там меня друзья ждут, когда я самолетик принесу.

Восп.:  Зови их. Вместе почитаем книгу.

              (под музыку заходят персонажи, воспитатель представляет их)  

Восп.:  Сколько много друзей у тебя, в Цветочном городе. Нам Незнайка дал книгу про ваш город, почитать. Присаживайтесь с нами, сейчас начнем читать.

        (персонажи садятся за столы)

Восп.:  В одном сказочном городе жили маленькие жители. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. А цветы эти были не простые. Посмотрите какие они необычные: что мы можем здесь увидеть?

(на плакате нарисована поляна цветов, а в середине цветочков геометрические фигуры)

Дети:   Геометрические фигуры (квадрат, овал, трапеция, круг, прямоугольник, параллелограмм, ромб, треугольник).

Восп.: Молодцы, разглядели геометрические фигуры, давайте читать дальше книгу. В центре города был парк с деревьями, посмотрите какие необычные, разноцветные.

    (иллюстрация с парком),

(вопросы по картинке):

Сколько всего деревьев?

Как вы узнали?

С какой стороны красное дерево?

Где третье?

Какого цвета самое высокое дерево?

И др.

Восп.:  Вот, какой интересный парк там был. А сам город назывался Цветочным  городом.  Он стоял на берегу ручья. Этот ручей жители называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. А через реку был проложен мост. Ребята давайте измерим длину моста с помощью мерки.

(один ребёнок у мольберта,измеряем и откладываем фишки)  

Дети:   Длина моста – две мерки.

Восп.:  Вот такой длинный мост.

За рекой был лес. Маленькие жители цветочного города ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. Собирали ягоды и складывали по корзиночкам.

Ребята как можно разложит по двум корзинкам 5 грибов,8 ягод…

                (состав числа)

Дети:   3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 4 и 1, и тд.

Восп.:  Наберут полные корзинки и несут домой. Самым  главным  из  них  был  малыш-коротыш,  по  имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много и очень любил решать задачки, а ты Незнайка любишь решать задачи?

Незн.:  Конечно, я их составлять даже умею – вот слушайте:

 - Я играл у ручья в камешки, собрал пять камешек а потом еще. Сколько всего камешек я собрал?

Восп.:  Ребята, можно ли решить такую задачку?

Дети:   Нет, здесь неправильно поставлено условие задачи.

Незн.:  Ну ладно, вот другая:

  - В цветочном городе шел дождь 3 дня а потом 2 дня дул ветер. Куда я ходил в эти дни?

Дети:   А здесь неправильно поставлен вопрос.

Восп.:  Ребята, научим Незнайку составлять задачи?

Дети:   Конечно.

Восп.:  Знайка пойдем, помоги нам научить Незнайку.

       (Выходит Знайка)       Приложение 1

Знайка: Конечно, я вам помогу. Ребята, выкладывайте решение задач на столах.

(на фланаллеграфе выкладывает условие задачек)

Восп.:  Спасибо, Знайка. Незнайка ты понял, как нужно решать задачи.

Незн.:  Понял.

Восп.:  В сказочном городке жил известный доктор Пилюлькин, который лечил жителей и следил за их здоровьем. Доктор Пилюлькин покажи упражнения, вставайте, ребята, давайте отдохнем.

 (физкультминутка, повторяем два раза)

Чтоб здоровым, сильным быть

(руки вверх, вниз)

Со спортом надо всем дружить

(ходьба на месте)

На зарядку выходите,

свою ловкость покажите.

Вправо, влево повернитесь,

Быть красивыми стремитесь!

Раз – присели, два – присели,

Наклониться захотели.

Мы до пяток дотянулись,

 распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте,

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Восп.:  Отдохнули, давайте читать дальше. У доктора Пилюлькина есть друг Сахарин Сахариныч  Сиропчик,  который  прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом.

Сиропчик:  Больше всего люблю газировку с сиропом.

(выставляет карточку с рисунком стакана с газировкой)

Приложение 2

Восп.:  Давайте проведем звуковой разбор слова, ты, Сиропчик называй нам звуки , а мы будем их анилизировать и выкладывать фишки на мольберте, а вы, ребята, у себя за столами.

Сиропчик:  Здорово у нас получилось. Я еще одну карточку принес со схемой слова.

  (цветная схема, сок)

Восп.:  Ребята а давайте посмотрим на эту схему. Вы задавайте нам наводящие вопросы, а мы будем отвечать.

Дети:   Это живое, здание, съедобное, напиток,……, сок

Восп.:  Сиропчик, дети, отгадали твое вкусное слово, присаживайся за стол.

Незн.:  Надоело заниматься, хочу бегать.

(выбегает к родителям и пускает в них бумажное самолетику. На них написаны логические задачки)     Приложение 3

Восп.:  Незнайка, что ты делаешь?

Незн.:  Хочу играть.

Восп.:  Ну давай поиграем, пойдем соберем твои самолетики. (подходим к родителям)Дорогие родители посмотрите внимательнее на самолеты, разверните, а то вы засиделись, попробуйте решить.

(родители по очереди зачитывают задачи и говорят ответ)

Приложение 3.

Незн.:  Я тоже хочу быть таким умным, пойду опять учиться.

Восп.:  Подожди, Незнайка, я знаю хорошую игру. Помоги мне разложить обручи, и зови ребят.

    (проводим игру «Сколько жильцов в квартире живет»: Дети бегают под музыку, а по сигналу воспитателя прячутся в квартиру, определяя нужное количество жильцов, но не больше)

Восп.:  Отдохнули, прошу за стол, дальше читать книгу.

Восп.:  Жили в городе механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; они изобрели удивительную машину. Винтик, Шпунтик – выходите.

Вин.:   Мы принесли вам незаконченные чертежи.

Шпун.:  И хотим, чтобы, вы, нам помогли их закончить.

Восп.:  Ребята, открывайте тетради, а, вы, проходите к мольберту.

 

  (соедини цифры последовательно в тетради - самолет)  

Дети:   Получился самолет.

Восп.:  Вот – так механики, полезную машину сконструировали, молодцы. Возвращайтесь на свои места.

Восп.:  Жил  еще  в  этом  городе  охотник Пулька.  У  него  была  маленькая  собачка  Булька . Однажды охотник поймал необычного зверька, но о нем он расскажет сам.

Пулька:  Сейчас, я, его вам покажу.

    ( на фланеллеграфе картинка кенгуру - танграм)

Пулька:  Отгадайте кто это?

Дети:   Кенгуру.

Восп.:  Ребята, а из каких фигур состоит этот зверек.

Дети:  (называют фигуры: маленькие треугольники, средний треугольник, параллелограмм, ромб, большие треугольники)

Восп.:   Попробуйте выложить на столе, а ты Пулька на фланалеграфе, только без подсказки.

   (дети выкладывают)

 

Восп.:  Ребята, у всех получилось? Пулька, ты настоящий охотник. Спасибо, за твой рассказ.

Восп.:  Почти во всех домах этого города было много картин, а рисовал их художник  Тюбик. Посмотрите какую необычную картину он нам принес, там слоги какие – то, давайте прочтем. Только непонятно как читать, Тюбик научи.

Тюбик:  Вот схема, нужно по этой схеме подобрать слоги и прочесть.

(выставляет схему: Цветные фигуры, на картине цветные фигуры со слогами нарисованы в произвольном порядке)

Дети:   Делу время, потехе час.  

Восп.:  Ребята, следуйте этой пословице, и вы бутете учиться на одни пятёрки. Вот и подошла к концу наша история. Также в этом городе жили музыкант  Гусля, Синеглазка, Торопыжка,  Ворчун,  Молчун,  Пончик,  Растеряйка,  два  брата  -- Авоська и Небоська. Незнайка ты познакомишь нас со своими друзьями?

Незн.:  Конечно, ведь вы так многому меня научили, теперь я тоже хочу в школу идти. Ребята я хочу вас отблагодарить и подарить вот эти эмблемки, у нас в цветочном городе все такие носят. (персонажи дарят эмблемы)

Ну а теперь коротышки пойдемте в Цветочный город, расскажем  как много у нас теперь друзей.

(под музыку персонажи уходят)

Восп.:  Ребята, понравилась вам история о сказочном городе?

Дети:   Да!

Восп.:  В этом городе живет много других персонажей о них мы узнаем в другой раз.

Приложение 1

  1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашел.

Два под березой,

Один у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?

   2. Три яблока было у Коли.

      Пять дали товарищи в школе.

      Яблок сколько всего

      Стало, друзья, у него?

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Приложение 2

С

И

Р

О

П

 Приложение 3

1. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

2. В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

3. Веревку разрезали в пяти местах. Сколько частей получилось?

4. Как разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

5. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

6. Петух снес яйцо. Кому оно достанется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме " Цветы" "Цветочный калейдоскоп"

В материале представлено итоговое комплексное занятие по теме "Цветы" для старшей группы детского сада.  Данный материал также может быть использован по теме " Лекарственные растения".Образовател...

Презентация для дошкольников старшего возраста с ОВЗ для коррекции и развития высших психических функций "Гости в Цветочном городе"

Презентация в виде игры-путешествия содержит задания для коррекции и развития операции классификации, развития пространственной ориентировки, логического мышления, умения работать по таблице. Можно пр...

Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"

Занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать упра...

Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"

Конспект итогового занятия для детей логопункта с диагнозом ФФНР (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Конспект итогового занятия по кружку «Творческая мастерская» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе тема: «Путешествие в цветочный город»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать числа , ориентироваться на листе бумаги в клетку,  решать примеры. Упражнять детей в обратном счете, в составлении и решении задач. Активизиров...