«Использование инновационных здоровьесберегающих технологии в работе с дошкольниками»
методическая разработка на тему

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар-практикум150.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование инновационных

здоровьесберегающих технологии в работе с дошкольниками»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Выделяют три группы технологий: 

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая.

Артикуляционная гимнастика: отработка правильных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для произнесения правильного звука.

Дыхательная гимнастика: это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания.

 Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»

Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.

Гимнастика для глаз: система упражнений, способствующих общему развитию.

C:\Users\й\Desktop\33591926_w640_h640_dlya_glaz2.jpg

 Релаксация: комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата.

Порхание бабочки

Взрослый. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

 Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика в стихах – это очень полезная программа для развития моторики у детей разного возраста так как в психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками. Также она способствуют развитию речи и творческих способностей.

Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам.

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять лувую ногу (прямую), и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.:лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п.,локтикасаются пола - вдох,

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох.

6. И.п.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

        

Прогулки на свежем воздухе. Идеальный вариант для детей дошкольного возраста. С ними в детском саду нужно гулять по 2-3 раз в день от 30 минут до 2 часов. Ребенок на прогулках активен, много и с удовольствием двигается.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, беседы из серии «Здоровье».

 -Физкультурное занятие - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества.

-Занятия из серии «Здоровье» (занятия по валеологии)

1. «Сохрани свое здоровье»; Т.А.Шарыгина «Беседа о здоровье»

2. «Пять органов чувств»; Ж.Акмибаева, С.Батиева «Путешествие в страну «здоровья»».

3. «Вот какие мы» Т.А.Шарыгина «Беседа о здоровье»

-Самомассаж Массаж лица «Летели утки»

 

Слова

Действие

Летели утки

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить

3. Коррекционные технологии: Арттерапия, казкотерапия, технологии воздействия цветом.

1.Арттерапия - (от английского “art-therapy”) – буквально означает «лечение искусством». Существует множество разновидностей арт-терапии, основанных на работе с разными видами искусства: изотерапия (все, что связано с изобразительным искусством: рисование, живопись, лепка и т.д.)

2.Сказкотерапия: правильное организованное сказкотерапию для дошкольников.
1. Выбирая сказку для сказкотерапии, нужно обязательно учитывать возраст ребенка. Чтобы она ему была понятна.
2. Неправильно будет если просто прочитать ребенку сказку. Необходимо обязательно проиграть, проинсценировать, проанализировать, дать оценки, сделать выводы. 
3. Содержание сказки должно соответствовать поставленной цели.
4. Обстановка во время сказкотерапии должна быть ненавязчивая, доброжелательная, искренняя.
5. Знакомство ребенка со сказкой должно быть не перегружено. Можно начать с просмотра иллюстраций, потом знакомство с героями и наоборот. Затем описание сказки и оценка и анализ поступков. 
6. И уже потом выражение своего отношения и определение правильной модели поведения.
Есть несколько видов сказок, которые применяются в сказкотерапии:
- Используются художественные сказки, они способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: сочувствия, сопереживания, долга и так далее.

Например, такие сказки как «Приключения Буратино» (А.Н. Толстой)помогут шаловливому и доверчивому ребенку, «Кот в сапогах» (Ш. Перро), сказки о богатырях и рыцарях – активному и непоседе,

эгоистичному и жадному ребенку полезно послушать «Сказку о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин), «О двух жадных медвежатах» Венгерская народная сказка) ,

пугливому и стеснительному – «О трусливом зайце» (Калмыцкая сказка),

капризному – «Принцесса на горошине» (Х.К. Андерсен).

Лучше всего передают жизненный опыт следующие русские народные сказки: «Теремок», «Коза-дереза», «Лиса и журавль»
- Обучающие и развивающие – расширяют знания об окружающем мире, приводят пример, как вести себя в жизненных ситуациях. 
- Диагностические – помогают оценить характер малыша. Стоит задуматься, если ребенок сразу выбирает злого героя. Можно предполагать о склонности к агрессии и жестокости. И наоборот.
- Медитативные сказки – для них характерно отсутствие отрицательных персонажей и конфликтных ситуаций. Такие сказки создают позитивный настрой, формируют у ребенка положительные эмоции. 
- Психологические сказки – дошкольник вместе с героем переживает горе и радости, делает определенные выводы и выбирает правильную модель поведения.
Существует много готовых примеров сказок, которые применяют в сказкотерапии. Но наиболее результативные те сказки, которые родители сочинили сами.

Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Зайчик в детском саду»

В сказочном лесу жила мама Зайчиха и была она самая счастливая на свете, ведь у нее родился маленький зайчонок. Она назвала его Пушистик. Мама очень любила своего зайчика, ни на минуту не отходила от него, гуляла, играла с ним, кормила его вкусной капустой, яблочком, а когда он начинал плакать, мама вместо пустышки давала ему сочную морковку и зайчонок успокаивался.

Прошло время и Пушистик подрос. Мама решила отвести его в лесной детский сад, в который ходили все маленькие звери этого леса. И вот, однажды, мама привела своего зайчика в детский сад. Пушистик расплакался, ему было страшно и грустно без мамы, он не хотел там оставаться. К нашему зайчику подошла воспитательница, рыженькая Белочка. Она была хорошая и очень любила всех маленьких лесных зверьков. Белочка взяла его на ручки и нежно прижала его к своей пушистой, меховой шубке. Воспитательница пожалела, успокоила зайчика и познакомила его с другими зверушками, которые ходили в детский сад. Она познакомила его с маленькой веселой лисичкой, добрым мишкой, дружелюбным ежиком и другими зверушками.

Все зверушки очень обрадовались, что в их лесном саду появился новенький - зайчик. Они начали играть вместе с ним в игры, гуляли на зеленой лужайке, потом поели, отдохнули в кроватках. И вот за зайчонком пришла мама, чтобы забрать его домой. Как же она обрадовалась, когда увидела, что ее зайчик не плачет, а весело играет в саду! Пушистик всю дорогу домой рассказывал маме, с кем он познакомился в саду, и как интересно и весело ему было играть с новыми друзьями. Мама гордилась своим зайчиком и радовалась тому, что Пушистик понял, что плакать в детском саду не стоит, потому что там совсем не страшно, а наоборот весело и интересно.

Какие здоровье сберегающие образовательные технологии используются в работе с родителями?

- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе педагога.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или ф...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников

В материале представлены формы работы, которые может использовать в своей деятельности учитель-логопед: пальчиковый театр, су-джок терапия. песочная терапия и др....

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками».

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ...