Методическая разработка:"Учебно- тематический план по танцевальной ритмики"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Рузанова Светлана Афанасьевна

Тематический годовой план занятий по танцевальеой ритмики на каждый месяц для детей младшего и среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chebno-tematicheskiy_plan_po_ritmoplastike.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Методическая разработка

                      музыкального руководителя   Рузановой С.А.

              « Учебно-тематический план по танцевальной ритмике»

                      для  младшего и среднего  возраста

                       

Время проведения

 Тема

Программное содержание

Основной репертуар

Октябрь-

Ноябрь

«Осенняя

прогулка»

 Марш. Ходьба на носочках по кругу. Имитационные движения знакомых животных.

Развивать координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом.

Развитие координации, точности движения, выразительности пластики, точно передавать все нюансы песенки в движении.

Учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Эмоционально передавать в движениях содержание текста, вырабатывать легкость в прыжках на двух ногах, развивать быстроту двигательной реакции.

Муз. Г. Свиридова

Латв. нар.муз, Русск.нар.муз

Обр.Т.Попатенко

«Веселые путешественники» муз. Сарокадомского

« Рыбачок» муз.

 М. Старокадомского

«Ладошки» латышская полька

«Зайчики и волк»

Муз. Насауленко

Время проведения

Тема

Программное содержание

Основной репертуар

Декабрь-январь

«В гости к игрушкам»

Развивать координацию, умения менять направления, ходить высоко поднимая колени вперед, назад.

Развивать чувство ритма, легко двигаться галопом по кругу.

Развивать воображение, передавать в движении характер музыки.

Развивать чувство ритма, выразительности движения, учить ходить, переваливаясь с ноги на ногу, ходить на четвереньках в разных направлениях.

Развитие выразительности , точности и ловкости движения, муз. слуха

Развивать умение  перестраиваться в круг.

Развивать воображение детей, сменять движения легкого бега на марш в соответствии с изменением музыки.

« Пони» муз. Т.Морозовой

«Мячик» муз.Морозовой

«Плюшевый медвежонок»

Муз. Кривцов

«Куклы-неваляшки» муз. З. Левиной

«Самолеты» мелодия в стиле кантри.

Время проведения

Тема

Программное содержание

Основной репертуар

Февраль-март

Время проведения

«Приключение

в сказке»

Тема

Тренировать слуховое внимание у детей,

учить детей  двигаться «змейкой», легко прыгать на двух ногах в стороны, выполнять простые танцевальные движения.

Развивать выразительность пластики, точности и ловкости движений, музыкального слуха.

Развитие мягкости, плавности движений рук, музыкальности и выразительности

Развивать координацию

движения рук в прыжках, точно начинать и заканчивать движения.

Развивать внимание, точно и выразительно повторять движения за педагогом.

Программное содержание

«Колобок»

 муз.Т. Морозовой

«Чебурашка» муз.Шаинского

Белые кораблики» муз. Шаинского

«Кузнечик» муз. Шаинского

Игра «Делай как я» англ.нар.м.

Основной репертуар

Апрель-май

« У бабушки в гостях»

Развивать точность и ловкость движений, формировать навыки

пружинистого шага, координировать движения с музыкой.

Совершенствовать навыки основных видов движений, самостоятельно менять движения на каждую часть музыки.

Развивать выразительность подражательных движений, чувство ритма, воображения, свободно двигаться в пространстве.

Развитие творческого воображения, музыкального слуха, выразительности движении, способность к импровизации.

Самостоятельно двигаться хороводом по кругу.

Развивать чувство ритма, чувства равновесия, выразительности пластики, воображения.

«Едем к бабушке в деревню»

«Маленький танец» муз.Ф.Кулау

«Танец цыплят» Азарбайджанская нар.мелодия

«Собачка и кошечка» С.Г. Насуленко

Игра «Птички и Ворона» муз.Кравцович

                  Ожидаемые результаты детей младшего возраста

           

К концу учебного года дети смогут:

- выполнять движения, отвечающие характеру музыки.

-самостоятельно перестраиваться из круга врассыпную и обратно

- выполнять танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом   корпуса, кружение по одному и в парах, выставление ноги на носок и пятку.

- уметь двигаться топающим шагом в полуприседе, перетопом., галопом.

- уметь выполнять движения руками: «моталочка», «качели», «ножници», «полочка»,выбрасывать пальцы из кулачка, волнообразные и зигзагообразные движения

-выполнять разнообразные виды ходьбы ногами в положении сидя на полу.

-выполнять разнообразные прыжки: на двух ногах, ноги врозь, руки в стороны.

        Ожидаемые результаты детей старшего возраста

К концу года дети смогут:

-выразительно исполнять движения под музыку

-самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной

выразительности

-различать жанр произведения и выражать это в соответствующих движениях

-выполнять различные виды ходьбы (пружинящим, топающим, с каблучка, с высоким подниманием колена,, гусиным шагом, в ускорением и

замедлением)

-уметь выполнять различные прыжки (на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа, поскоки легкие и сильные и др.)

- уметь выполнять движения руками: «моталочка», «качели», «ножници»,

« полочка», двигать руками в противоходе, выбрасывать пальцы из кулачка, волнообразные и зигзагообразные движения.

-самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, в колонны.

-изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения.

-выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д.

              Список используемой литературы

- А. И. Буренина - «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей). Изд. «ЛОИРО» Санкт- Петербург,  2000.

- А. И. Буренина – «Коммуникативные танцы-игры для детей». Изд.

 «Музыкальная палитра» Санкт- Петербург,  2004

-Т.И. Суворова - «Танцевальная ритмика для детей». Изд.

«Музыкальная палитра» Санкт- Петербург, 2004

-Т.И. Суворова - «Танцевальная ритмика для детей». Изд.

«Музыкальная палитра» Санкт- Петербург,  2007

-Т.И. Суворова - «Танцуй, малыш!- 2». Изд. «Музыкальная палитра» Санкт- Петербург,  2007

-Т.И. Суворова - «Спортивные олимпийские танцы для детей». Санкт- Петербург 2008

-И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева – «Топ-топ, каблучок - танцы в детском саду» изд. «Композитор». Санкт- Петербург 2000

-Н.Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду». Изд. «Айрис-пресс».Москва 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Учебно – тематические планы ДОП «Лаборатория чудес» на три возраста дошкольников (с 4 до 7 лет).

    Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани...

Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...

Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.

В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...

Методическая разработка Программы кружка дополнительного образования "Танцевальная ритмика"

В Программе представлен материал проведения занятий ритмикой для детей- дошкольников 4-7 лет. Программа реализуется в течение двух лет. На занятиях  в игровой форме дети разучивают танцевальные д...