"План-график создания системы проектной деятельности в школе (ином ОУ)".
проект на тему

Сенцова Марина Васильевна

"План-график создания системы проектной деятельности в школе (ином ОУ)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentcovamv.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Примечание

Создана структура проектной деятельности в школе (ином ОУ)

  1. Структура системы проектной деятельности в школе.

1.1

Педсовет на тему «Проектная деятельность. Профильные направления СОШ»

Август

Завуч СОШ

1.2

Создание координационного совета по проектной деятельности.

Сентябрь

Администрация СОШ

 В состав совета входят руководители всех проектных областей и руководители центров поддержки проектной деятельности.

1.3

Организация центров поддержки

Учебный год

Члены координационного совета

Образовательный центр, фонд СПД, информационный комплекс, банк данных, выставочный центр

1.4

Выработка и утверждение Положения о системе проектной деятельности в СОШ

Октябрь

Члены координационного совета

Указываются стратегические цели развития проектирования в школе с учетом Закона об образовании и ФГОС, определяются области проектной деятельности, задачи, принципы и правила работы, отражаются ключевые моменты организации и управления проектной деятельностью обучающихся.

1.5

Разработка и утверждение рабочих программ сроком на 2 года.

Октябрь

Руководители проектных областей

Прописываются цели, механизмы реализации и конкретные мероприятия, посредством которых будут достигаться заявленные в Положении цели проектной деятельности.

  1. Профильные проектные области

2.1

Область учебных проектов.

Учебный год

Зам. дир. по УР начальных классов

Ученики 2-4 классов

2.2

Область научно-исследовательских проектов.

Учебный год

Зам. дир. по УР Учитель биологии

Ученики 5-7 классов

2.3

Область социальных проектов.

Учебный год

Зам. дир. по ВР

Социальный педагог

Ученики 1-2 классов

Выпускники

2.4

Область культурно-досуговых проектов.

Учебный год

Зам. дир. по ВР

Педагог-организатор

Ученики   7-9 классов

2.5

Область информационно-медийных проектов.

Учебный год

Зам. дир. по УР Учитель информатики

Ученики   9-11 классов

2.6

Область спортивных проектов.

Учебный год

Зам. дир. по БЖ

Учитель физкультуры

Ученики   5-9 классов

2.7

Область бизнес-проектов.

Учебный год

Зам. дир. по ВР

Учитель обществознания

Ученики  10 -11 классов

Подготовлены кадры для системы проектной деятельности

1

Обучение по программе подготовки педагогов – методистов по технологии социального проектирования нескольких педагогов СОШ

Август

 Директор

Курсы повышения квалификации

2

Обучение технологии проектной деятельности педагогов СОШ

Октябрь

Зам. дир. по УР

Обученный педагог обучает   коллег технологии проектирования

3

Обучение ребят, изъявивших желание научиться разрабатывать и осуществлять проекты.

Ноябрь

Зам. дир. по ВР

Мастер-классы

Семинары

Тренинги

Создан информационный комплекс

1

Создание и планирование работы организационной составляющей

Учебный год

Члены координационного совета

Входят: стратегический и оперативный (на год) планы всей СПД, планы проектных областей, информация обо всех участниках проектной деятельности, процессам и результатам обучения проектированию, полная информация обо всех идущих проектах (отдельно по каждой проектной области и по общешкольным проектам), материалы, касающиеся мотивирования участников и материалы оценки реализованных проектов и в целом работы СПД. 

2

Учебно-методическая составляющая информационного комплекса (Создание библиотеки СПД (совместной проектной деятельности)

Учебный год

Руководители проектных областей

Для наполнения библиотеки СПД учебно-методической и дидактической информацией необходимо организовать сбор, систематизацию, учет, хранение и удобное использование всех материалов, касающихся разных сторон проектной деятельности. В эту библиотеку войдут материалы, которые используются при обучении и консультировании по проектной деятельности, при разработке и реализации проектов, при оценке проектов и программ, материалы, посвященные поиску и привлечению ресурсов, а также работе с партнерами по проектам.

В библиотеку войдут также описания проблем, вопросов, актуальных задач, негативных ситуаций, которыми участники проектных команд смогут пользоваться при поиске темы для своего проекта.

3

Создание и планирование работы медийной составляющей:

  1. Страницы на школьном сайте.

  1. Школьной газеты, радио.

  1. Создание Банка данных о проектной деятельности.

  1. Проведение различных мероприятий.  

Учебный год

Ноябрь

Декабрь

Январь

Учебный год

Члены координационного совета

Зам. дир. по ВР

Актив старшеклассников

Зам. дир. по ВР

Зам. дир. по ВР

Зам. дир. по ВР

Создание в школе пул средств массовой информации, которые будет всесторонне освещать проводимую проектную деятельность и решать другие важные задачи.

Принимают участие все классы

Принимают участие все классы

Принимают участие все классы

Принимают участие все классы

Создан выставочный центр

1

  1. Организация инициативной группы Выставочного центра

  1. Планирование  работы Выставочного центра

Октябрь – Ноябрь

Октябрь – Ноябрь

Члены координационного совета

Инициативная группа

При организации работы необходимо учитывать поставленные цели, с тем, чтобы содержание деятельности выставочного центра методично продвигало участников к их достижению.

При планировании работы центра необходимо учитывать Положение и Рабочую программу СПД и вписывать планируемые мероприятия в общую канву всей деятельности СПД.

2

Презентация проектов.  

В течение года

Зам. дир. по ВР

Руководители проектов

Принимают участие все классы

3

Организация школьных мероприятий.

В течение года

Зам. дир. по ВР

Принимают участие все классы

4

Конференции по проектной деятельности.  

1 раз в год

Зам. дир. по УР  и ВР

Принимают участие все классы

5

Организация школьных конкурсов.

Каждую четверть

Зам. дир. по ВР

Принимают участие все классы

Создан фонда системы проектной деятельности

1

Организация Совета фонда СПД (из пед. состава, родительских комитетов)

Сентябрь

Директор, Члены координационного совета

Целью создания фонда является – обеспечение ресурсной базы СПД. Функции фонда:

  1. Фандрайзинг (поиск и привлечение ресурсов для осуществления проектной деятельности)
  2. Накопление и управление ресурсами
  3. Выделение ресурсов для реализации проектов
  4. Оценка эффективности использования ресурсов

2

Работа по привлечению средств

В течение года

Директор,  Члены Совета фонда СПД

3

Разработка системы критериев финансирования проектов

Сентябрь - Октябрь

Директор, Координационный совет СПД

4

Создание ресурсной базы для общего пользования

В течение года

Директор, Координационный совет СПД

Создана система мониторинга проектной деятельности в школе (ином ОУ)

1

Составление плана мониторинга

Сентябрь

Координационный совет СПД

С целью получения объективной информации о ходе работы, сравнивать достигаемые результаты с плановыми по объему, качеству и срокам достижения, использованным ресурсам, по динамике всех работ. План мониторинга закрепляется Рабочей программой СПД.

2

Оценка проектов: в процессе презентаций, конкурсов, конференций, в процессе и по завершении их реализации.

В течение года

Координационный совет

Администрация школы

Коррекции может подвергаться темп или содержание выполняемых работ, содержание результатов, время их получения и качество, инструментарий или способы реализации проекта, состав исполнителей. Намного реже коррекции подвергается смета, цель и руководство проекта.

3

Углубленное изучение проектирования как педагогами, так и школьниками.

В течение года

Координационный совет

Администрация школы

Контролируется и оценивается выполнение комплекса проектов и программ.

4

Проверка на практике нового понимания проекта.

В течение года

Координационный совет

Администрация школы

Здесь не важны бумажки с формальными отчетами, здесь важна своевременность, объективность и полнота информации.

Создано мотивационное поле проектной деятельности в школе (ином ОУ)

1

Разработка системы мотивирования учащихся

В течение года

Координационный совет СПД

Принимают участие все классы

2

Разработка системы мотивирования педагогов

В течение года

Администрация СОШ, Координационный совет СПД

Принимают участие все педагоги

3

Учебно-методический комплекты.

В течение года

Координационный совет

4

Учебно-методические материалы.

В течение года

Администрация школы

Вывод/комментарии:

   Проектирование является самым эффективным методом управления изменениями, позволяющим уверенно преодолевать возникающие препятствия, принимать действенные решения, находить выходы даже из ситуаций с высокой степенью неопределенности. А школьное образование является оптимальным по месту и времени для приобретения обучающимися проектной компетентности.

   В процессе занятий проектной деятельностью обучающиеся приобретают и развивают многие важные умения, навыки и личностные качества, которые в дальнейшем будут определять качество их жизни. Разнообразные формы и темы проектной деятельности позволяют эффективно формировать и развивать универсальные учебные действия, содействуя полноценному выполнению требований новых образовательных стандартов.

   Не меньшее значение имеет проектная деятельность и для воспитания личности, ее развития и социализации.

Смысл образования становится понятным ребенку, и он принимает его не как нечто, навязанное извне, а как собственный выбор.

   Внедряя в школьное пространство систему проектирования, мы создаем условия, в которых обучающиеся будут эффективно готовиться к успешной самостоятельной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здоровья" Воспитательная система на основе проектной деятельности.

Каким мы увидим наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вок...

Проектная деятельность "В школу - уверенным шагом!

                                                    ...

"Создание системы взаимодействия между детским садом и начальной школой"

Построение системы взаимодействия работы дошкольного и начального образования. Основные цели, задачи работы и предполагаемые результаты....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБОУ ШКОЛА ЛИЦЕЙ 1420 КОРПУС 10

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБОУ ШКОЛА ЛИЦЕЙ 1420 КОРПУС 10...

План-график контрольно-аналитической деятельности в МБДОУ

Целью контроля является получение обратной связи о том, что происходит в управляемой системе, предупреждение возможных ошибок и упущений, своевременное выявление отклонений для недопущения дальнейшего...

План-график контрольно-аналитической деятельности в МБДОУ на учебный год

Результаты контрольной деятельности необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел в МБДОУ, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению пол...

ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ воспитательно-образовательной деятельности заместителя заведующей по УМР Ваниной Ю.А. МБДОУ- д/с «Радуга» р.п.Лысые Горы Саратовской области на 2021-2022 учебный год

ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ  воспитательно-образовательной деятельности заместителя заведующей по УМР Ваниной Ю.А.МБДОУ- д/с «Радуга» р.п.Лысые Горы Саратовской области  на 2021-2022 ...