Организация образовательной деятельности по проекту «Напитаем душу красотой. Творчество А.С.Пушкина»
проект (старшая группа) на тему

Петровская Ирина Ивановна

Данный материал предназначен для работы педагогов старших групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности. Проект интересен и актуален тем, что позволяет:

- индивидуализировать условия обучения для каждого ребенка;

- предоставить ребенку возможность выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности;

- привлечь семью к реализации проекта.

Работа содержит весь необходимый материал для реализации проекта по теме «Напитаем душу красотой»: цели и задачи, ресурсы, организационные мероприятия, перспективное и календарное планирование, разнообразные задания для центров, направленные на развитие внимания, мышления, учебной мотивации.  Данный проект является одним из многих проектов, реализуемых в ДОУ, используется в обучении детей в течение нескольких лет.  Работа детей по центрам активности дает им возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. Реализация проекта с использованием технологии развивающего обучения способствует формированию у дошкольников творческого мышления и креативности, освоению обобщенных способов деятельности, развитию всех психических процессов. У дошкольников формируются основы способностей, жизненно необходимых, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня, таких как :принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, проявлять творчество, фантазию и изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде.

Проект «Напитаем душу красотой», реализуемый по технологии развивающего обучения и с использованием личностно-ориентированного подхода представляет интерес для педагогов ДОУ всех возрастных групп, так как материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации проектной деятельности по другим темам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1-1.doc2.71 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2-2.doc2.34 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3-3.doc1.65 МБ

Предварительный просмотр:

 воспитатель   Петровская И.И.                                                  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 25№ пгт. Сибирцево

Организация образовательной деятельности по проекту

«Напитаем душу красотой. Творчество А.С.Пушкина»

                  Предварительная работа по проекту

- Пополнение и обновление материала в центрах развития.

- Работа с родителями:

- оснащение Пушкинского уголка (чернильница, перо гусиное, подсвечник, портрет поэта, книги со сказками);

- изготовление костюмов;

- изготовление декораций, атрибутов для драматизации сказок;

- Привлечение родителей к работе в мини-центре кулинарии.

- Накопление материала о поэте: иллюстративный материал, теоретический материал.

- Подготовка конкурса для детей и родителей «Оригинальная книжка-самоделка по сказкам А.С.Пушкина»

                               Ресурсы

1. Видеокассеты со сказками А.П.Пушкина.

2. Аудиокассеты с музыкой Римского-Корсакового, П.И.Чайковского.

3. Портреты А.С.Пушкина разных художников.

4. Репродукции по сказкам А.С.Пушкина.

5. Книги А.С.Пушкина (сказки, стихи)

6. Дидактические игры по произведениям А.С.Пушкина «Кто они и откуда», «Угадай по силуэту», «Пушкинское лото».

7. Атрибуты для драматизации: сарафаны, кокошники, парики, шляпы, подсвечники, зеркало, платки и др.

8. Природный и бросовый материал для поделок.

9. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000 г.

        

Образец календарного планирования по теме «Напитаем душу красотой»

Утренний сбор

Познание

(ц. математики)

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

(ц. грамоты)

Познание

(ц. Естествознания)

Художественное творчество

Понедельник

Приветствие «Доброе утро»

Обмен новостями.

Развертывание проекта по модели «трёх вопросов». Физминутка «Ты волна, моя волна»

Закрепление порядкового счета. Д/и  «Волшебный лес»

Работа в карточках – соедини точки, найди недостающую цифру, реши пример.

Рассматривание портрета А.С.Пушкина.

Выполнение росчерка «Рыбка»

Чтение  «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций с изображением парусных кораблей

Рисование - Портрет А.С.Пушкина

Вторник

Приветствие «Дружно за руки возьмемся».

Обмен новостями – Что узнали у родителей об А.С.Пушкине.

Пальчиковая игра «Вот стоит красивый дом»

Отсчитывание предметов по 1, по 2, сравнение количества в 2-х множествах, увеличение, уменьшение на 1.

Работа в карточках- выложи героев сказок из геометрических фигур.

Чтение стихотворения «Унылая пора», «Сказка о царе Салтане»

Знакомство с семьей, детством Пушкина. Составление рассказа по плану.

Проведение опыта «Из какого материала лучше всего делать книгу?»

Рисование пейзажа по стихотворению «Унылая пора»

Среда

Приветствие «Солнышко осеннее…» Обмен новостями.

 Игра на внимание «Летает-не летает»  Пальчиковая гимнастика «Кот-мурлыка»

Сравнение двух множеств по количеству. Уравнивание двух множеств разными способами. Работа в карточках – реши пример и раскрась, соедини по порядку.

Чтение сказки «О попе и работнике его Балде»

Составление Пушкинской азбуки.

Выполнение росчерка «Кот»

Рассматривание осенних листьев с разных деревьев.  Проведение опыта «Из какого материала лучше всего строить кораблик?»

Сюжетная лепка «Царевна-лебедь»

Четверг

Приветствие «Назовем друг друга ласково»

Обмен новостями «Что мне нравится в сказках Пушкина?»

П/и «Море волнуется раз»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Работа в карточках – сопоставь количество предметов и цифру.

Слуховой диктант на ориентировку на листе бумаги.

Чтение сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»

Разгадывание кроссворда по произведениям А.С.Пушкина.

Выполнение росчерка «Ель», «Месяц».

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях с изображением предметов быта времен Пушкина. Объяснить, что такое чернильница, лучина, корыто.

Аппликация «Белочка в хрустальном доме» (бумага, фольга)

Пятница

Приветствие «Дружно за руки возьмемся»

Обмен новостями «Почему сказки называют сказками?»

Д/и с мячом «Назови соседей числа»

Пальчиковая гимнастика «Вот стоит красивый дом»

Ориентирование по схеме «Найди предмет»

Нанизывание бусин по схеме.

Разложи дни недели последовательно.

Чтение отрывка «У Лукоморья дуб зеленый»

Пересказ отрывка из сказки по схеме. Составление описательного рассказа  по иллюстрации к сказке.

Проведение опыта «Из какого материала лучше всего построить домик для белочки»

Выполнение коллективного коллажа « Лукоморья дуб зеленый»

Ц. Социализации

Ц. Физического развития

Открытая площадка

Индивидуальная работа

Инсценировка диалога старика и старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Оригами – «Золотая рыбка»

Приготовление любимого салата А.С.Пушкина

«Школа мяча» - Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

Ходьба, бег различными способами.

Лазанье по лесенке-стремянке.

Наблюдение за деревьями, сбор осенних листьев с разных деревьев.

Игры с мячом и обручами.

 П/и «Гори, гори ясно»

По индивидуальному плану воспитателя

С/Р игра «Семья».

Изготовление кораблика (оригами), игры с корабликами и водой.   изготовление атрибутов для инсценировок.

Построение в колонну, в шеренгу,

 перестроение. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком.

Наблюдение за погодой.

Составление схемы участка.

Игры с выносным материалом

«Школа скакалки» - прыжки через длинный канат.

П/И  «Коршун и наседка»

Оформление Пушкинского уголка из собранного родителями и детьми материала. Игровая деятельность в уголке.

Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюся цель.

Наблюдение за трудом взрослых по уборке территории.

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по деревьям.

П/И Докати обруч»

Инсценировка отрывков «Три девицы под окном».

Приготовление «Сказочного коктейля»

Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку

Наблюдение за ветром с помощью игрушек-ветряков.  «Школа мяча» - перебрасывание мяча в парах. посыпание дорожек песком. П/И «Чья команда быстрее соберется?»

Изготовление поделок в технике оригами «Кот», «Лебедь».

Приготовление «Сказочного салата»

Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см).

Наблюдение за погодой, рассказ о сезонных изменениях. Игры с зеркальцем «Солнечные зайчики»

П/И «Попади в цель»

Игры с выносным материалом.

Примерные задания для работы в центрах деятельности.

- Работа в центре грамоты (Приложение 1)

- Работа в центре математики (Приложение 2)

- Работа в центре искусства (Приложение 3)

- Работа в центре кулинарии (Приложение 4)

- Работа в центре естествознания (Приложение 5)

- Фоторепортаж (Приложение 6)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: