РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ: « Путешествие в волшебное королевство»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Полетаева Елена Владимировна

Тип мероприятия: развлечение.

Основное направление развития: социально-коммуникативное.

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.

Цель: формирование представлений детей об этикете и культурном поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развлечение50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 7»Золушка»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

 НА ТЕМУ:

 « Путешествие в волшебное королевство»

Составил:

Воспитатель

Полетаева Елена Владимировна

Рассказово

2016

Тип мероприятия: развлечение.

Автор: Полетаева Елена Владимировна.

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7»Золушка»

 г. Рассказово, Тамбовской области.

Тема: « Путешествие в волшебное королевство».

Основное направление развития: социально-коммуникативное.

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.

Цель: формирование представлений детей об этикете и культурном поведении.

Интеграция областей:

Художественно - эстетическое развитие:

- приобщать детей к театрализованной деятельности, музыке;

- развивать у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формировать представления детей дошкольного возраста о доброте как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Речевое развитие:

 - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, учить их делать выводы;

 -учить  детей использовать в речи «Волшебные слова»;

- находить решение в предложенных ситуациях;

-   способствовать развитию речи детей;

- закрепить такое понятие, как  «доброта».

Предварительная работа: 

- беседа с детьми об этикете;

- чтение и заучивание «Волшебных слов»;

- беседа о том, как с помощью мимики лица можно показывать свое настроение.

Предметно - развивающая среда:

-карточки с правилами поведения в автобусе (5 штук);

-запись голоса Злой Королевы;

-маски с эмоциями (8 штук);

- два указателя («Дорога Хороших Дел», « Дорога Плохих Дел»;

- дерево с яблочками 7 – 10 штук);

макет "волшебной полянки";

-ларец с подарками.

Действующие лица:

-ведущий, дети, Бармалей, Добрая Королева.

Ход развлечения:

(дети проходят в зал и, встают кругом)

Ведущий: Мы сегодня получили письмо от Доброй Королевы. Ребята, давайте её прочитаем (ведущий читает телеграмму).

«Дорогие ребята! Меня попала в плен к Злой Королеве. Помогите мне, спасите меня из беды. Добрая Королева».

Ведущий: Дети, что же нам делать? А вы хотите помочь Доброй Королеве и спасти её из плена? (Ответы детей). А опасностей вы не боитесь? (ответы детей).

Под музыку вбегает Бармалей:

Бармалей: И куда же вы собрались?

Ведущий: Уважаемый! Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы с вами не знакомы, кто  же вы?

Бармалей: Я- кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. Я очень люблю непослушных  детей. Я тоже хочу с вами, возьмите меня с собой.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, вы хотите взять с собой Бармалея (ответы детей). Вот видите, ребята не хотят с вами дружить и брать вас с собой.

Бармалей: Ну и не берите, а я все равно отправлюсь за вами и буду вам во всём мешать!Ха – ха – ха!

Ведущий: Ребята, что же нам делать? Идите скорее ко мне, давайте подумаем!

Дети и ведущий встают в  круг и совещаются.

Ведущий: Уважаемый Бармалей! Мы с ребятами посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но  вы пообещайте нам, что будете добрым и вежливым. (Бармалей кивает в знак согласия). Итак, друзья мои, в путь! Нас ждёт волшебное путешествие, дорога будет долгой, но интересной.

Все садятся  в автобус и поют «Песню друзей» (Мы едем, едем, едем…)

Бармалей ест конфеты и разбрасывает фантики, громко разговаривает и толкает пассажиров.

Ведущий: Уважаемый Бармалей! Вы очень плохо себя ведёте и нарушаете правила поведения в транспорте.

Бармалей: Какие ещё правила?

 Ведущий: Наши дети эти правила хорошо знают и сейчас они вам о них расскажут.

Ведущий показывает картинки с правилами, а дети их называют:

1. Нельзя мусорить в автобусе

2. Нельзя толкаться в автобусе;

3.  Нельзя вставать ногами на сидение;

4. Нельзя шуметь в автобусе;

5.  Нельзя высовываться в окно;

5.  Нужно уступать место пожилым людям.

Бармалей: Ого, сколько правил!!! Я тоже больше не буду их нарушать. (собирает фантики от конфет).

Ведущий:  Ребята, ну вот мы с вами приехали в волшебную страну . Выходите из автобуса.

Дети «выходят из автобуса.

Звучит голос Злой Королевы:

« Я – Злая Королева и вы попали в мое королевство! Я меня в плену Добрая Королева, и теперь все люди на  нашей Земле станут злыми.

Ведущий: Уважаемая Злая Королева! Скажите, а можно ли спасти Добрую Королеву?

Голос Злой Королевы: Если вы выполните три моих задания  и я её освобожу. Вот моё первое задание: найдите маску, которая больше всего мне подходит, и покажите эмоцию, которая изображена на ней.

 Ведущий: Что же мы будем делать? Вам хотите, чтобы все люди на Земле стали злыми? (ответы детей)

Ведущий показывает детей  маски с изображением эмоций – радость, злость, счастье, испуг, огорчение, плач, серьезность, страх).

Ведущий: Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит Злой Королеве. Мы её не видели , но слышали её голос. (Дети находят маску «Злость» и объясняют свой выбор.

Ведущий: А теперь мы поиграем в игру «Раз, два, три, замри» и попробуем изобразить любую из этих масок. Бармалей, я и вам предлагаю поиграть  с детьми.

Дети играют под музыку. После игры  снова звучит голос Злой Королевы.

«Мое  второе задание: чтобы спасти Добрую Королеву, нужно выбрать правильную дорогу.»

Ведущий: Ребята, посмотрите, здесь две дороги – это дорога плохих дел, а это- дорога хороших дел. По какому же пути нам нужно идти (ответы детей).

Бармалей: А я хочу идти и по дороге плохих дел. Дети, за мной!

Ведущий: Ну что вы Бармалей, послушайте, что вам скажут дети.

Дети объясняют Бармалею, почему нужно идти по дороге хороших дел.

Звучит голос королевы Грубости:

«Вы правильно выбрали дорогу! Вот  моё третье задание: по дороге вам встретится заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.

Ведущий: Смотрите, дети, дерево. Нужно снимать  с него волшебные яблоки и называть «Волшебные слова»-«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро» , «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».

(Дети называют и снимают яблочки с дерева).

Бармалей: А я тоже знаю «волшебное слово» - «изви ните».

Ведущий: Молодец, Бармалей! Ребята, а давайте споём  «Песня о доброте  (М/ф «Поросенок Фунтик»).

Дети поют песню.

Звучит голос королевы Грубости:

«Молодцы!  Вы выполнили все мои задания и я отпускаю Добрую Королеву».

Появляется Добрая Королева. У неё в руках ларец.

Добрая Королева: Здравствуйте, мои друзья! Спасибо, что вы спасли  меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, и выполнили все задания Злой Королевы. Ребята, у меня для вас есть волшебный ларец , в нем лежат угощения для вас, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Доброй Королеве стихотворение о волшебных словах.

Дети читают стихи:

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо»-

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье

Уходя, всем «До свидания».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнём.

Друг пришёл вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить на всем не лень!

« Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

Бармалей: Ух ты, угощения!!! Заберу я их себе!!! ( по - тихоньку уходит).

Добрая Королева: Уважаемый, Бармалей, если вы сейчас заберёте угощения для детей, то можете попасть в плен к Злой Королеве. Она ведь очень любит злых и жадных людей!

Бармалей: А я не подумал об этом! Я не хочу попасть  к Злой Королеве! Простите меня, я больше так не буду!

Дети получают гостинцы из ларца.

Добрая Королева: А теперь настало время расставаться. До свидания!

Бармалей: Спасибо вам большое за интересное путешествие, а на прощанье я скажу  вам «до свидания»!

Ведущий: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Используемые источники и литература:

  1. Аджи А.В.        Открытые. мероприятия. для детей ср. гр. детского сада. Образ. обл. "Речевое развитие". Практ. пос. ФГОС Учитель Воронеж;
  2. Лыкова И.А. Азбука безопасного общения и поведения. Цветной мир.
  3. Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность. Цветной мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Развлечение на тему: «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

10 февраля – день памяти А. С. Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля в 1837 году умер после ранения на дуэли великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он был очень тал...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Путешествие в волшебное королевство

Ход занятия: 1. Организационный моментВоспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,  пожалуйста, в круг.«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки во...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра» ...