экологический проект " Мишуткин огород"
проект (младшая группа) по теме

Горбунова Татьяна Николаевна

Это краткосрочный прокт, направленный  на  формирование первичных представленний  детей раннего возраста о растениях, о том где они растут и какие условия необходимы растениям для роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishkin_ogorod_2.docx831 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Мишуткин огород»

Основное направление проекта

экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Основание для проекта

желание дать детям раннего возраста первые представления о растениях и их росте, а также привить бережное отношение к растениям, привить желание заботиться о растениях.

Актуальность проблемы

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Проблема заключается в том, что дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Тип проекта

краткосрочный

Вид проекта

Познавательно - практический

Сроки реализации

Апрель , Май  2016 год

Участники

воспитатели группы, дети

Задачи

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать лук;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Наблюдение за всходами лука;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

Содержание проекта

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный.

Изучение методической литературы. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.

2. Сбор и изучение информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования необходимого для реализации проекта.

2. Основной этап работы:

- чтение художественной литературы

- посадка с детьми семян лука ;

- изготовление  и установка объектов на подоконнике

Заключительный:

1. Обобщение результатов работы;

2. Формулировка выводов.

Описание предметно – развивающего пространства

групповое помещение ясельной группы, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» (контейнеры для посадки лука, мишка, Маша, фигуры домашних животных, семена лука, тыквы, домик).

Ожидаемый результат

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация проекта

1.Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, происходило изучение методической литературы по экологическому воспитанию детей, а так же подбор художественной литературы для чтения детям, воспитателем, и разрабатывался план мероприятий, для реализации проекта. Так же подготовка оборудования, для создания огорода на подоконнике.

2. Основной этап работы.

Вначале работы на основном этапе реализации проекта происходило ознакомление детей с такими понятиями как огород и растения, через художественную литературу( чтение сказки «Репка», «Пых»). Был организован театрализованный показ сказки «Маша и медведь», с показом  как Маша помогала Медведю по хозяйству и ухаживала за огородом.  В результате данного НОД была оформлена основа  для  огорода  на подоконнике, на специально подготовленной полянке появился домик медведя, сами сказочные персонажи, контейнеры с почвой.

Далее шло ознакомление с семенами лука, тыквы и знакомство с таким понятие как почва или земля, с последующей высадкой семян совместно с детьми в специально подготовленные контейнеры.

Потом всё было оформлено в одну целостную композицию, где были сказочные персонажи для привлечения внимания детей ( Маша, медведь, бабочки, муляжи  домашних животных), когда появились всходы семян лука проводились наблюдения за ростом лука и тыквы. Дети  принимали  участие в уходе за растениями, поливали, проводилось всё в игровой форме, что дало положительные эмоции, как детям, так и воспитателям.

3. Заключительный.

На заключительном этапе, проводились наблюдения и обобщение опыта полученного в результате проведения проекта, дети наблюдали как растёт лук, расцветают  цветы тыквы, что давало возможность получить положительные эмоции от ухода за растениями.

Выводы:

1. Данный проект дал детям первые понятия о том, что растения живые.

2.Дети также получили первые представления о труде человека, что необходимо поливать и ухаживать для  того что бы растения росли.

3.Проведённая  работа позволяет сделать вывод, что прививает первые навыки трудолюбия.

4.  Дети и воспитатели получили положительные эмоции от реализации данного проекта.

C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка (2)\SAM_4466.JPG

       

      C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка (2)\SAM_4467.JPG        C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка (2)\SAM_4468.JPG

   C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка (2)\SAM_4470.JPG   C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка (2)\SAM_4560.JPG

Кукольный спектакль «Маша и медведь»

                                           

Цель: Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.  Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоциональный отклик на сказку  и желание помогать в уходе за растениями.

Воспитатель  управляет куклами: Машей, медведем, - и озвучивает их.

Педагог. Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды. Идет по лесу и песню поет.

Маша(ведет куклу по столу и поет).

Цветики, цветики, Васильки, ромашку,

Наберу букетики: Розовую кашку.

(Я. Френкель)

(Воспитатель покачивает куклу вперед и назад в ритме песни.)

Педагог: шла она, шла и видит: стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит...

Медведь: Маша помоги мне в огороде по хозяйству! Посмотри, какой у меня огород большой одному мне не справиться. (Покачивает игрушку вперед-назад)

Педагог. Делать нечего! Стала Маша жить в медвежьей избушке. Однажды она попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке отнести гостинцы.

Маша: Отпусти меня к дедушке и бабушке.(Покачивает игрушку)

Медведь: Давай  соберём урожай  с огорода, так и отведу тебя  домой с гостинцами.

Педагог: Ребята давайте поможем Машеньке посадить у Миши в огороде семена лука и тыквы. (далее дети с помощью воспитателя садят лук и тыкву, в течение роста растений помогают Маше и Медведю ухаживать за растениями, потом когда растения уже выросли разыгрывается  настольный театр уже с окончанием и Маша возвращается домой

Педагог: Попросила Маша медведя отнести гостинцы в деревню к дедушке и бабушке. Собрала она в короб овощи и Мишка проводил её домой.

Педагог. Медведь ушёл в лес, а из дома вышли дедушка и бабушка, увидели Машеньку, обрадовались, стали обнимать, целовать, умницей называть.

Куклы пляшут под русскую народную мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....