Методические рекомендации для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit к занятию "Игрушки"
методическая разработка на тему

Представленный вариант использования интерактивного стола разрабатывался в рамках апробации возможностей интерактивного оборудования в образовательном процессе с детьми с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_interaktivnyy_stol.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Описание варианта использования

интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

Основное направление развития детей

Познавательное развитие

Задача образовательной области в соответствии с ФГОС ДО:

развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.

Основной вид деятельности

Игровая

Общеобразовательная программа, лежащая в основе образовательного процесса

Образовательная программа дошкольного образования

Кто проводит

Педагог, учитель-дефектолог

Тема

«Игрушки»

Организационная форма

Занятие

Форма работы

Подгрупповая (ребенок с особыми образовательными потребностями + нормативно развивающиеся сверстники)

Возраст и количество детей в подгруппе

Ребенок с особыми образовательными потребностями (ООП) совместно с детьми младшего дошкольного возраста (не более 3-4 детей)

Предпосылки образовательной деятельности

  • Ребенок знает разные виды игрушек (кукла, пирамидка, мячик и т.д.);
  • Ребенок имеет представление о домашних животных.
  • Ребенок понимает, как взаимодействовать с игрушками.
  • Ребенок умеет выбирать предмет по речевой инструкции;
  • Ребенок умеет группировать однородные предметы.
  • Ребенок с ООП умеет путём совместных действий соотносить предметы по определенному признаку.

Цель

Закрепление представлений детей об игрушках

Задачи

  1. Закрепить понятие игрушки.
  2. Учить дифференцировать игрушки относительно других предметов.
  3. Учить детей группировать картинки по тематическому принципу путем совместных действий, по подражанию и образцу.
  4. Закреплять умения понимать названия игрушек и действия с ними.
  5. Совершенствовать зрительное восприятие.
  6. Развивать связную речь.
  7. Формировать умение работать в подгруппе, договариваться между собой.

Для детей с ООП:

  1. Отрабатывать целенаправленные движения указательным пальцем у ребенка с ООП.
  2. Формировать умение группировать предметы в соответствии с речевой инструкцией.

Планируемые результаты

  1. Ребенок проявляет интерес к стихотворной речи, договаривает слова и фразы стихотворений.
  2. Ребенок с ООП проявляет положительные эмоциональные реакции на картинки и стихотворную речь, имитирует движения педагога или сверстников по ходу стихотворения.
  3. Ребенок может соотнести форму игрушки с соответствующей геометрической фигурой.
  4. Ребенок правильно называет предметы, изображенные на картинках, использует обобщающие слова.
  5. Ребенок может выслушать ответ другого ребенка, дождаться своей очереди при выполнении задания, помочь затрудняющимся детям в подгруппе выполнить задание.
  6. Ребенок с ООП может совершать целенаправленные движения указательным пальцем по речевой инструкции

Способы проверки достижения планируемых результатов

  • Предложить ребенку показать игрушки в окружающей обстановке, назвать свою любимую игрушку (небольшой рассказ).
  • Узнать игрушки на контурных лекалах, дорисовать недостающие детали.
  • Сюжетно-ролевая игра «Покорми куклу», «Магазин игрушек» и т.д.

Интерактивные приложения ПО

Media (Представление информации)

Hot Spaces (Горячие области)

Hot Spots (Горячие точки)

Multiple Choice (Множественный выбор)


Методические рекомендации

для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

к занятию «Игрушки»

Авторы:

Рейнсон Н. А., МБДОУ № 84, учитель-логопед

Туровец Л.В., МБДОУ № 84, учитель-дефектолог

Балакирева Н.В., МБДОУ № 84, воспитатель

Приблизительное время для работы – 10 минут.

Ребенок с ООП и дети младшего дошкольного возраста, согласно нормам СанПиН могут заниматься не более 10 минут.

Образовательная ситуация:

Данный вариант занятия проводится как итоговый, для закрепления полученных знаний по познавательному развитию детей по теме «Игрушки».

Описание действий педагога:

Педагог работает с группой детей в количестве 4-5 человек. Предлагает подойти к столу и поиграть на нем. Предварительно в настройках стола выставляется количество детей, которые будут участвовать в данном занятии.

Приложение Media (Представление информации)

Педагог открывает приложение.

На игровом поле появляется картинка с полянкой (общий фон). Педагог предлагает детям рассмотреть и обсудить, в порядке очереди, следующие презентационные слайды (картинки) по стихам Агнии Барто «Мячик», «Бычок» и «Слон». Педагог предлагает детям договориться, кто будет открывать картинки. Картинку (любую) можно расширить легким движением руки (мультитач жест). Дети самостоятельно, или с помощью педагога в случае затруднений, озвучивают стихи.

Ребенок с ООП показывает при помощи невербальных средств, что изображено на картинке или рассказывает стихотворение (в зависимости от возможностей детей).

Примерные вопросы и задания для детей: Кто или что изображено на картинке? Покажите слона, бычка, мишку, Таню, мячик. Что делает слон, бычок, Таня? Покажите, как слон кивает головой, как ходит бычок, как плачет Таня.

В приложении имеется видеоролик по стихам А. Барто «Игрушки». Педагог сам открывает видеоролик (мультитач жест) или предлагает детям договориться, кто это будет делать. Можно предложить детям выполнять те или иные движения по ходу видеопросмотра.

Педагог закрывает приложение и открывает следующее.

Приложение Hot Spaces (Горячие области)

Педагог открывает приложение.

А) На игровом поле появляется картинка с двумя областями в форме круга и квадрата, картинки с игрушками соответствующей формы.  Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, подумать и  назвать их одним словом? (игрушки) Педагог предлагает детям распределить картинки по соответствующим областям.

Педагог наблюдает за действиями детей, предлагая им свою помощь в виде уточняющих или наводящих вопросов: Давайте посмотрим, какие игрушки напоминают нам круг, а какие квадрат? Давайте попробуем положить кубик в круг, и посмотрим, что из этого получится?  и т.д. Посмотрите, кружочек не крутится, значит, картинка выбрана неверно. Давайте попробуем ее поместить в квадрат. Он начал двигаться! Значит, мы сделали все правильно! Как вы думаете, почему кружочек загорелся фиолетовым цветом? и т.д.

Если дети выполняют задание, верно, то контуры областей двигаются, если допускается ошибка – останавливаются. Педагог обязательно обращает на это внимание, просит найти картинку, которая ошибочно попала не в свою область и перетянуть ее в нужную область.

Детям с ООП дается дополнительная инструкция: «Такая на такую».

Правильное выполнение задания сопровождается звуковым сигналом.

Б) На игровом поле появляется картинка с двумя областями в форме круга и квадрата, картинки с игрушками и домашними животными.  Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, подумать и  назвать их одним словом? (игрушки, домашние животные) Педагог предлагает детям распределить картинки по соответствующим областям.

Если дети без дальнейших пояснений догадались, как надо выполнить задание, то педагог не вмешивается в деятельность детей, а наблюдает за процессом (дети определяют, что  в задании нужно картинки с игрушками поместить в одну область (круг), а картинки с домашними животными в другую область (квадрат)).      

Предварительно детям придется договориться в какую область перетаскивать картинки с изображением домашних животных, а в какую – с изображением игрушек. Педагог может напомнить детям правила этой игры: если правильно поместили картинку в область, то область загорится желтым цветом и начнет двигаться.

Если все дети выполнили задание правильно и заполнили полностью область, то область изменит свой цвет на фиолетовый.

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Для уточнения понимания задания педагог может задавать вопросы: Кто догадался, что надо делать? Как, одним словом можно назвать картинки? (игрушки и домашние животные). Давайте их поселим в разные домики – «круг» и «квадрат».

            Детям с ООП дается дополнительная инструкция: «Такая на такую».

             Правильное выполнение задания сопровождается звуковым сигналом.

Приложение Hot Spots (Горячие точки)

Педагог открывает приложение.

А) На игровое поле появляется картинка, на которой изображены машинки-игрушки разного цвета и размера. Педагог предлагает детям соединить машинки одинакового цвета (маленькую зеленую с большой зеленой и т.д.).

Если дети без дальнейших пояснений догадались, как надо выполнить задание, то педагог не вмешивается в деятельность детей, а наблюдает за процессом. Можно предложить детям выполнять задание по очереди.

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Педагог может спросить у детей, кто догадался, что надо делать, назвать какого цвета предметы. Можно побуждать детей к ответам на вопросы: Почему ты так выполнил? Почему ты подвинул картинку сюда? и т.п.

Детям с ООП дается дополнительная инструкция: «Такая на такую».

Для детей с ООП, предлагается выполнение задание путем совместных действий, по подражанию.

Правильное выполнение задания сопровождается звуковым сигналом.

Б) На игровое поле появляется картинка с изображением  игрушек  и три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Если дети без дальнейших пояснений догадались, как надо выполнить задание, то педагог не вмешивается в деятельность детей, а наблюдает за процессом. Можно предложить детям выполнять задание по очереди.

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Педагог может спросить у детей, кто догадался, что надо делать, назвать предметы и определить какой они формы. Можно побуждать детей к ответам на вопросы: Почему ты так выполнил? Почему ты подвинул картинку сюда? и т.п.

Детям с ООП дается дополнительная инструкция: «Такая на такую».

Для детей с ООП, предлагается выполнение задание путем совместных действий, по подражанию.

Правильное выполнение задания сопровождается звуковым сигналом.

В) На игровое поле появляется картинка с изображением  игрушек  и силуэты этих игрушек. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с игрушками, найти их тень и распределить игрушки по своим местам (горячим точкам – желтого цвета).

Если дети без дальнейших пояснений догадались, как надо выполнить задание, то педагог не вмешивается в деятельность детей, а наблюдает за процессом. Можно предложить детям выполнять задание по очереди.

Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого. Педагог может спросить у детей, кто догадался, что надо делать, назвать игрушки и определить их силуэты. Можно побуждать детей к ответам на вопросы: Почему ты так выполнил? Почему ты подвинул картинку сюда? и т.п.

Детям с ООП дается дополнительная инструкция: «Такая на такую».

Для детей с ООП, предлагается выполнение задание путем совместных действий, по подражанию.

Правильное выполнение задания сопровождается звуковым сигналом.

Приложение Multi Choice (Множественный выбор)

Педагог открывает приложение и предлагает перед началом работы вспомнить основное правило игры: «Все должны согласиться с выбором!».

В зависимости от того, какое количество игроков было поставлено в настройках занятия в начале, такое количество правильных ответов будет располагаться вокруг вопроса  (в данном варианте от 4 до 5). Соответственно, все правильные картинки надо перетянуть на поле вопроса. Если кто-то из детей допускает ошибку, то все картинки вылетают из поля вопроса, и нужно снова искать верное решение.

Если дети самостоятельно справляются с заданием, то педагог наблюдает, может словесно поощрять игроков.

Если картинки  вылетели, то педагог предлагает детям самим объяснить, почему так произошло, заметили ли они ошибку? Затем предлагает попробовать еще раз выполнить задание, обсудить ответы в группе.  

Смена задания произойдет только после того, когда все картинки в поле вопроса будут правильные.

А) Детям нужно ответить на вопрос, выбрав соответствующую картинку из набора вокруг вопроса, перетянув её на поле вопроса.

Педагог читает вопрос: Какую игрушку можно покормить? (кукла)

Для детей с ООП, предлагается выполнение задание путем совместных действий, по подражанию.

Правильное выполнение задания сопровождается звуковым сигналом.

Б) Второе задание выполняется по аналогии с первым.

Педагог читает вопрос: У какой игрушки есть хвост? (лошадка)

Для детей с ООП, предлагается выполнение задание путем совместных действий, по подражанию.

Смена задания произойдет только после того, когда все картинки в поле вопроса будут правильные.

Правильное выполнение задания сопровождается звуковым сигналом.

В) Третье задание выполняется по аналогии с первым.

Педагог читает вопрос: Кто шишки собирает и песенки поет? (мишка)

Для детей с ООП, предлагается выполнение задание путем совместных действий, по подражанию.

Правильное выполнение задания сопровождается звуковым сигналом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.

Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....

Сценарии образовательной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста с использованием интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

Интерактивный стол - современное средство развития детей дошкольного возраста. Назначение интерактивного стола предполагает образовательный функционал, в то же время он позволяет поддерживать игру и о...

Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ОВЗ

Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол – уникальное решение для школьног...

Использование программного обеспечения Smart Notebook в работе по речевому развитию дошкольников

               SMART Notebook используется для создания занятий или презентаций по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Использование интерактивного стола SMART в работе педагога-психолога в ДОУ

Использование интерактивного стола SMART в работе педагога-психолога в ДОУУважаемые коллеги!Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных тех...

Презентация. Вариант использования ландшафтного стола в ДОУ. " Обитатели морей и океанов" .

Вариант использование ландшафтного стола в ДОУ. Обемный макет на ландшафтном столе. " Обитатели морей и океанов"...