Обобщение опыта работы на тему «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»
статья по теме

Ягудина Юлия Георгиевна

Обобщение опыта работы на тему «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

 

Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество:  Ягудина Юлия Георгиевна

Дата рождения: 21 февраля 1982г.

Стаж работы в должности: 2,10 года

Образование: СГПИ Педагог-валеолог

 

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук  детей  дошкольного возраста.

 

Задачи:

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Улучшить общую двигательную активность;

Содействовать нормализации речевой функции;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

 

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

 

 В своей работе использую следующие формы работы:

 - совместная деятельность воспитателя с детьми;

 - индивидуальная работа с детьми;

- родительские собрания;

- мастер класс;

-анкетирование;

Составила анкету для родителей (Приложение 1) и картотеку пальчиковых игр для родителей ( Приложение 2), познакомила

 воспитателей  с презентацией  «Работа с детьми по развитию психомоторики».

Методы и приемы работы:

Массаж кистей рук

пальчиковая гимнастика, физкультминутки

пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

пальчиковый театр

лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.

конструирование: из пуговиц, природного материала

различные виды аппликаций

рисование по трафаретам

штриховка

дорисовка (по принципу симметрии)

лабиринты

Дидактические игры

шнуровка

игры с мелкими предметами

паззлы, мозаика.

 

Актуальность

 

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

 

Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.

 I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д. Использую на данном этапе анкету для родителей.

 На данном этапе анализирую предметно-развивающую среду.

 II этап – диагностический

 На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.

 III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки.

 Для этого составила перспективный план работы с родителями и детьми на год. (Приложение №3)

2.      Учебно-методическая  литература:

 

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду М: «Мозаика-синтез» 2011г.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

6. Кольцова М.М «Развитие моторики»

7.Елена Данилова «Пальчиковые игры»

8.Фомина Л.В. Развивающие занятия в детском саду. И: «академия развития»2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                               Приложение №3

 План работы с детьми и родителями на 2016 -2017 у. год

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практический выход

Работа с детьми

Август

 

Самомассаж кистей и пальцев рук (с применением грецкого ореха, шарика, карандаша)

Пальчиковая гимнастика

 

Конспекты занятий

Сентябрь

Нетрадиционная техника рисования:

Рисование пальчиками

Выставка работ

Октябрь

Пальчиковые игры со стихами

Рисование «Дорисуй линии»

Пальчиковая гимнастика

Конспекты занятий

Ноябрь

Конструирование из пуговиц, природного материала

Массаж кистей и пальцев рук

Пальчиковая гимнастика

Выставка работ

Конспекты занятий

Декабрь

Лепка из соленого теста.

Нетрадиционная техника рисования:

Солью

Пальчиковая гимнастика

Выставка работ

Фотографии

Конспекты занятий

 

Январь

Пальчиковые игры со стихами

Лепка из пластилина

Пальчиковая гимнастика

Конспекты занятий

Выставка работ

Фотографии

Февраль

Пальчиковый театр

Рисование манкой

Аппликация к Дню Защитника Отечества

Пальчиковая гимнастика

Конспекты занятий

Выставка работ

Фотографии

Март

Конструирование из бумаги, подручных

Материалов.

Рисование по трафаретам, нитками

Пальчиковая гимнастика

Выставка работ

Фотографии

Конспекты занятий

 

Апрель

Игры с мелкими деталями

Шнуровка

Пальчиковая гимнастика

Рисование свечой

Конспекты занятий

Фотографии

Конспекты занятий

 

Май

Рисование:

Штриховка, дорисовка

Конструирование из бумаги

Пальчиковая гимнастика

 

Диагностика

Выставка работ

Фотографии

Конспекты занятий

 

Работа с родителями

Август - сентябрь

Анкетирование

Анализ анкетирования родителей

Октябрь

Родительское собрание (общее)

Протокол собрания

Ноябрь

Родительское собрание (группы) вместе с детьми «Развитие мелкой моторики у детей»

Протокол собрания

Конспект

Фотографии

Декабрь

Мастер-класс по тестопластике для родителей и детей «Тесто — это просто»

Протокол собрания

Конспект

Фотографии

Январь

Родительское собрание «су джок терапия для детей». Собирание природного материала, крупы для массажного бассейна (задание на дом).

Протокол собрания

Конспект

Фотографии

Февраль

Мастер класс для родителей и детей: нетрадиционная техника рисования «Манной крупой, солью»

Протокол собрания

Конспект

Фотографии

Март

Мастер класс для родителей и детей «рисование нитками»

Протокол собрания

Конспект

Фотографии

Апрель

Мастер класс для родителей и детей: нетрадиционная техника рисования «Рисование свечой»

Протокол собрания

Конспект

Фотографии

Май

Мастер класс для родителей и детей: обрывная аппликация «Лето»

Протокол собрания

Конспект

Фотографии

 

Приложение №1

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»

1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

- Да

 - Затрудняюсь ответить

 - Нет

2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую моторику?

- В младенчестве

- 3-7 лет

 - в школе

3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?

___

___

4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и добавьте свой.

- Крупа, природный материал

 - Пуговицы, бусины

 - Иголки, нитки

- Конструктор, мозаика

- Кубики, пирамидки, матрешки.

5. Откуда используете информацию о видах развития мелкой моторики?

- В детском саду

 - Литература

- В интернете

- Подсказывает своя интуиция

6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?

- Пассивно

 - Активно

7. Какая форма работы Вам наиболее комфортна?

- Родительское собрание

 - Открытые просмотры

 - Мастер – класс

- Индивидуальная беседа

 -Консультация

- Материал в родительском уголке

- Никакая, информации хватает вполне.

8. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

- Да

 - Не знаю

- Нет

9. Что нового по этой теме Вы хотели бы узнать?


                                                                                                                                                                                       Приложение № 2

                           КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

Знакомство с пальчиками.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять"
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)

  1. Расслабление пальцев и кистей рук

Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом. Оставляя на воде колечки.

"Красим забор" движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.
"Погладим котенка" плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.
"Курочка пьет водичку" локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.
"Музыканты" движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.
"Солим суп" локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

 

  1. Удержание позы кисти руки

Те упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять каждой рукой, сначала поочередно, затем двумя руками одновременно. Выполнение каждого упражнения можно предварить стихотворением или загадкой.

  1. Моя семья.
    Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.
    Этот пальчик - дедушка,
    Этот пальчик - бабушка,
    Этот пальчик - папочка,
    Этот пальчик - мамочка,
    Этот пальчик - я,
    Вот и вся моя семья!
  2. На лужок

 Сгибание пальцев в кулачек в ритме  потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты, дружек!

  1. Пальчик-мальчик.

 На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

  1. Улей.

 Пальцы сжать в кулак, Затем отгибать их по одному.

Вот маленький улей, где пчелы
Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две три, четыре, пять!

  1. Черепаха. 

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть,
то высовывает голову.
Когда она хочет спать,
то прячет ее обратно.

  1. Замок.

 На первую строчку - Пальцы в "замочек". Затем стучать о стол "замочком". Затем круговые движения, и показали ладошки.

На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!

  1. Этот пальчик.

 Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца.

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

  1. Ласточка, перепелочка (русская игра)

Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: ласточка - и одновременно пальцами правой руки он водит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем, с тем же словом, поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: "Перепелочка". Задача ребенка - как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая:"Поймал, поймал!" После того как "перепелка" "была поймана" или "улетела",:игра продолжается с другой рукой малыша. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит "перепелку" - палец взрослого.

  1. Кисель (русская игра)

Бабушка кисель варила
На горушечке, (Правая рука "помешивает кисель". Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся углом)
Для Андрюшечки. (Ладонь правой руки ложится на грудь)
Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга)
Через бабушкин порог.(Скрещенные ладони помахивают, как крылья)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил.
Вот и нету киселька
В черепушечке (Руки несколько раз сильно ударяют по бокам, затем вытягиваются вперед и вниз, пальцы растопыриваются.
Руки разводятся в стороны.
Руки снова показывают горшок-черепушечку)
В черепушечке
(Округленные ладони, опускаясь, образуют горшок-черепушечку)
У старушечки
На горушечке. (Руки вновь по горку)
Бабка плачет: "Ай-ай-ай!" (Руки "утирают")
Не плачь, бабка, не рыдай! (Указательный палец правой руки "грозит")
Чтоб ты стала весела
Мы наварим киселя. Во-о-от столько! (Правая рука снова помешивает "кисель". Руки расходятся широко в стороны)

  1. Банька (русская игра)

Кончики пальцев левой и правой рук взрослого смыкаются, ладони расходятся под углом - "выстроена банька".
Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого, прося: "Пусти в баньку!"
"Не протопил еще", - отвечает взрослый
Другой палец малыша пытается попасть в щель между другими пальцами взрослого: "Пусти в баньку!"
"Мыльца нет"
Так поочередно каждый пальчик малыша "просится в баньку" - взрослый может ответить: "Водичка холодная" или "Веничка нет". Наконец взрослый зовет: "Ну, иди! " Малыш просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас же выдернуть его, до того, как взрослый, зажмет палец ладонями.

  1. Колечки (вепсская игра)

Вариант второй. Дети 6 - 7 лет, собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счет собирают колечки. Внезапно водящий командует: "Без среднего! - и игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: "Без мизинца!" и т. д. Темп счета убыстряется, ошибавшийся выходит из игры.

Вариант третий. Развлечение подростков: самый сложный вариант игры - обратные колечки. Однако при хорошей тренировке он доступен и старшим дошкольникам. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счету, левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая, соответственно, с безымянным, сред ним и указательным. Затем осуществляет движения в противоположном направлении.

  1. Козел (белорусская игра)

Вышел козел из новых сеней. Левая рука изображает козла: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены. Это положение сохраняется всю игру.
Нагнул шею:
"Дай хлеба скорее!"
Правая рука сжимается в кулак, сгибается в запястье. Выставить "рога" "Дай пирожок!
Правая рука сжата в кулак, средний палец вы прямлен.
Протянул копытце:
"Дай воды напиться!"
Правая рука складывается "лодочкой".
Во время игры в такт словам обе руки двигаются взад-вперед, "бодая" воздух. При повторении игры руки меняются ролями.

  1. Маша-хозяйка (игра на основе русского фольклора)

Наша-то Маша
Сметлива была,
Всем в избе работу
Нынче задала:
(Хлопки в ладоши. То правая, то левая рука сверху)

Плошечку собачка
Моет языком,

(Большой палец правой руки оттопырен - "ухо", указательный согнут, остальные выпрямлены. "Собачка" наклоняется к "плошке" - округленной левой ладони, "моет ее" (движения мизинца в сторону и обратно).

Мышка подбирает
Крошки под столом.

(Согнутые мизинец и указательный палец правой руки - "ушки", сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой -"мордочка". "Мышка" пощипывает выпрямленную левую ладонь)

  1. Кошка под окошком

(Пальцы правой руки собраны , как при фигуре "мышка", но пальцы, изображающие мордочку, не прогну ты, а округлены)

Когтями скребет

(Пальцы правой руки скребут ладонь левой)

Курочка в сережках
Вымела избушку,
Избушку метет.
Потрусила голичок.
Лег голичок
Под порог на бочок.
(Правая ладонь "подметает" выпрямленную левую.
Энергичное встряхивание пальцев правой руки)

Расслабленная правая рука ложится на стол или на колени. Сверху ее накрывает левая рука. Перед игрой нужно объяснить ребенку, что голичок - забытое название веника, а потрусить - значит вытрясти, встряхнуть. При повторении игры руки меняются ролями.

  1. Меленки (русская игра)

Ребенок и взрослый садятся, друг против друга, каждый сжимает руки в замок. Взрослый произносит: "Моя пашет! - вытягивая указательный палец правой руки. Ребенок повторяет движения, также вытягивая указательный палец правой. Затем ребенок отвечает взрослому: "Моя сеет!" - вытягивая указательный палец левой руки. Взрослый, повторив движение ребенка, продолжает: "Моя спеет!" - вытягивая средний палец правой руки. Ребенок, повторив движение, отвечает: "Моя жнет!" - поднимая средний палец левой руки.
Перечисление разных видов работ "молотит", "мелет", должно продолжаться пока не будут перебраны все пальцы или пока не собьется кто-либо из игроков. Такой вариант игры доступен ребенку начиная с 4 - 5 лет.
Малышу взрослый сначала просто показывает "меленку на своих руках, затем играет с его пальцами, в такт словам попеременно их поднимая и опуская. Трехлетний ребенок включается в игру, отражая движения взрослого зеркально, уже отвечая ему и словами, и пальцами, но оставляя за ним активную роль:
"Моя пашет!" - "И моя пашет!"
"Моя сеет!" - "И моя сеет!"

  1. Кольцо

Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы, соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны.

  1. Дом

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию: балкон.
Чтобы дом построить новый,
Запасают лес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.

  1. Очки

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.
Колечки поднести к глазам.
На коне верхом
Сидит Пахом,
Книги читает,
А грамоты не знает.

  1. Флажок

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажег.
(А. Барто)

  1. Лодка

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик. Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.

  1. Пароход

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!

  1. Стул

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет "раз".
Есть у него спина,
А не лежит никогда,
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Но всегда он стоит,
Всем сидеть велит.

  1. Стол

Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет "раз".
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вокруг себя посадил.

  1. Грабли

Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут".
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.

  1. Цепочка

Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, большой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

  1. Скворечник

Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь.
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.

  1. Шарик

Все пальчики обеих рук сжаты в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара.
Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.

Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки -
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели нет игрушки,
Сели и заплакали...
(А. Шибаев)

  1. Елка

Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Весной цветет,
Летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.

  1. Корзинка

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.
В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.

  1. Колокольчик

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает.

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы... А ты?

  1. Собака

Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.

34. Часы
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!”,

Один хлопок над головой.

Мышь скатилась кувырком.

Руки "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!”

Два хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!”

Три хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

35. Перчатка
Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила (отшлёпала) всех

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме:«Развитие мелкой моторики, как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

«Развитие мелкой моторикикак средство коррекцииобщего недоразвития речи у детейдошкольного возраста....

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики как эффективное средство коррекции звукопроизношения.

Для того чтобы коррекционная  работа была успешной, мной была создана полноценная предметно - развивающая среда, которая предусматривает наличие пособий, оборудования и инвентаря, способствующих ...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений"

Представлен опыт работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста: цели, задачи, этапы деятельности; формы работы с детьми, родителями....

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности".

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности"...

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"...

Обобщение опыта работы по теме: « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности »

   Проблема развития мелкой моторики рук у дошкольников на современном этапе является актуальной, так как от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависи...