Дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа) на тему
Игра развивает творческое начало, закрепляет знания геометрических фигур, ориентировку на листе бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igry.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Создай узор»
Возраст: для детей 5 – 6 лет.
Вид деятельности: коммуникативная.
Форма проведения: индивидуальная или подгруппой 2 - 4 человека.
Задачи:
- упражнять детей в составлении узоров и орнаментов на шаблонах различных форм;
- развивать умение чередовать элементы узора, соблюдая ритмический рисунок и подбирая их по цветовому сочетанию.
- продолжать формировать умение детей выполнять игровые действия;
- закреплять умение использовать названия геометрических фигур в разговорной речи;
- продолжать формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками;
Оборудование:
Основы для узоров (листы картона) квадратной формы. Крупные детали геометрической формы для составления узоров (круги, квадраты, треугольники) разных цветов. Мелкие детали (кружки, квадраты, треугольники, полоски, «уголки») разных цветов.
Ход игры:
Педагог предлагает детям создать узор для украшения салфетки (скатерти, полотенца). Во время самостоятельной работы детей педагог организует беседу о геометрических фигурах, цветах, используемых в узоре. Уточняет, что дети отметили стороны, углы, середину квадрата или круга при составлении узора.
Вместе с детьми определяется роль педагога в игре: при знакомстве с игрой - он участвует в качестве играющего, затем – в качестве болельщика, а впоследствии, когда детям игра становится хорошо знакома - в роли арбитра.
После выполнения детьми задания проводится подведение итогов игры, обсуждение её результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...