ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
статья на тему

Семенова Татьяна Викторовна

Педагогическая формула счастья... А существует ли она? Попытавшись разобраться и понять, есть ли такая формула в моей профессиональной жизни, я впервую очередь задалась вопросом: "Что есть счастье для меня?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе17.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель

Педагогическая формула счастья.… А существует ли она? Попытавшись разобраться и понять, есть ли такая формула в моей профессиональной жизни, я в первую очередь задалась вопросом: «Что есть счастье для меня?»
Каждый человек хоть раз спрашивал себя что такое счастье. Поздравляя друзей, родных и просто знакомых мы всегда желаем им счастья, потому что считаем: главное в жизни — быть счастливым. Но в понятие счастья мы все вкладываем разный смысл, для одних счастье это любовь, другие считают, что благосостояние и деньги, третьи ответят, что здоровье и жизнь. Я думаю, что разные моменты нашей жизни, мы за счастье принимаем разные значения. Ведь бывает даже, что одному и тому же человеку сегодня для счастья нужна любовь и семья, завтра деньги и карьера, а ещё через какое — то время ему нужно здоровье, удача и успех. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Хочу признаться, что чувствую себя по - настоящему счастливой, находясь в окружении детей. Возможно, это потому, что моя профессия – воспитатель. Ведь мир детства – это совершенно особый мир, сотканный из света и доброты, который населяет озорная, любознательная детвора, живущая по законам светлой мечты. Каждое утро перед тем, как войти в группу, я испытываю какое – то необъяснимое волнение, как будто мне предстоит сдавать трудный экзамен... Медленно, словно боясь вспугнуть сказку, открываю дверь, за которой слышен привычный шум, и вижу двадцать пар лучистых глаз, устремлённых на меня. В них столько доброжелательности, любопытства, искренней радости, что захватывает дух. Они ловят каждое моё слово, принимая на веру всё сказанное мной, потому что считают, что я знаю обо всём на свете и никогда не солгу им. Разве не счастье – быть творцом человеческих душ, творцом будущего! Однако на каждом воспитателе тяжким бременем лежит и груз ответственности за будущее наших воспитанников, поэтому необходимо помнить, что каждое наше слово, словно маленькое зёрнышко, упавшее в землю, даст всходы в душах детей. А какими будут эти всходы, зависит от нас. Если хоть на мгновение забудешь об этом, то мир детства рассыплется, словно песочный замок от дуновения лёгкого ветерка: настолько он хрупок и беззащитен перед обманом, равнодушием и лицемерием!

Ребёнок – это чудо, прекрасней которого нет ничего на свете. А чудо ассоциируется у нас с чем – то неуловимо трепетным, загадочным, поэтому дети требуют к себе самого бережного и внимательного отношения. Они, как подсолнухи, тянущие свои золотистые головки к ласковому солнцу, указывают нам путь к свету и наполняют нашу жизнь радостью. Разве не чудо первый крик новорождённого, первый неуверенный шаг, сделанный ребёнком, его первое слово, улыбка, задорный детский смех! Соприкосновение с этим чудом и делает меня счастливой.

Что ни ребёнок, то целый мир, полный тайн и загадок. Кажется, своих воспитанников я уже достаточно изучила, чтобы чему – либо удивляться, но они в любой момент могут поразить меня, открыться с неожиданной стороны. Общение с ними наполняет мою душу всепоглощающим чувством единения с окружающим миром, потому что дети – это частичка природы, её великий дар, олицетворяющий бесконечность жизни.

Мне, как воспитателю, очень отрадно видеть, как на моих занятиях рождаются маленькие Ньютоны, Малевичи, Экзюпери, а это значит, что мой труд не напрасен, и в душе ребенка все же останется что- то красивое, светлое и доброе. 
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что каждый день, слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию. 
Очень часто слышу от своих знакомых: «Да что за профессия — воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!». Все они даже и не подозревают, что профессия эта требует кропотливого труда, терпения, доброты.
Я понимаю, что результаты моей работы, оценят потом: родители, учителя в школе, общество, мир. 

Я, будучи воспитателем, совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Главная задача для меня – идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывая доброе старое. Мне необходимо наполняться знаниями, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - воспитываем детей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду не интересным и скучным педагогом для своих «непосед». 

Счастлива ли я?.. Да, я счастлива. Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше полусотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже учится в школе, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Работая воспитателем  шесть лет, я сделала для себя выбор — лучше моей профессии нет! Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Я, словно актриса, выполняю разноплановые роли. И куда только делась моя стеснительность, замкнутость? А ведь всем известно, что самый лучший, самый честный зритель – это ребенок. Только профессия педагога дает возможность мыслить, знать, творить, созидать, чувствовать и быть важным.

Так в чем же заключается моя педагогическая формула счастья? Мой ответ прост – я готова быть для своих детишек тем, воспитателем, при воспоминании о котором, у ребёнка, а со временем уже взрослого состоявшегося человека – просветлеет лицо, подобреют глаза и он своим детям с теплотой и любовью расскажет о своей первой воспитательнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...